kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Логопедический урок во 2 классе "Весеннее путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Весеннее путешествие»

 

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель:обобщение и уточнение знаний детей по темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять, расширять  представления, знания о сезонных изменениях в природе в весенний период;

совершенствовать грамматический строй речи (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, существительных в родительном падеже,образование относительных прилагательных)

Коррекционно-развивающие задачи:активизировать словарь по темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья».

Развиватьфонематическое  восприятие, мышление, память, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи:воспитыватьбережное отношение к природе;доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы: ледоход, половодье, капель

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление предложений, активизация активного словаря, умение определять первый согласный звук.

Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, презентация PowerPoint, предметные картинки по теме, сюжетная картина-плакат, игрушка  «Солнышко».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический урок во 2 классе "Весеннее путешествие"»

Тема: «Весеннее путешествие»


Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».


Цель:обобщение и уточнение знаний детей по темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья»

Коррекционно-образовательные задачи:

Закреплять, расширять  представления, знания о сезонных изменениях в природе в весенний период;

совершенствовать грамматический строй речи (употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных, существительных в родительном падеже,образование относительных прилагательных)

Коррекционно-развивающие задачи:активизировать словарь по темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Деревья».

Развиватьфонематическое восприятие, мышление, память, общую, мелкую, артикуляционную моторику, речевое дыхание.

Коррекционно-воспитательные задачи:воспитыватьбережное отношение к природе;доброжелательное отношение друг к другу, усидчивость.


Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики, физминутки, пальчиковой гимнастики, проведение словарной работы: ледоход, половодье, капель

Планируемые результаты: закрепление знаний по теме, составление предложений, активизация активного словаря, умение определять первый согласный звук.

Средства: мольберт, магнитная доска, магнитофон, презентация PowerPoint, предметные картинки по теме, сюжетная картина-плакат, игрушка «Солнышко».















Ход занятия

1.Организационная часть.

Логопед: Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь».

Логопед: Скажите, из какого мультфильма музыка?

Дети: Маша и Медведь

Логопед: Кто главный герой?

Дети: Маша

Логопед: Какая она? (веселая, забавная, смешная, добрая, озорная, дружелюбная).

Логопед:А это письмо от Маши. «Здравствуйте, ребята! Я собираюсь в гости к своему другу Медведю, но не знаю, проснулся ли он? Что мне делать? Помогите мне».

Ребята, как мы сможем помочь Маше?

Дети: Расскажем Маше о том, что происходит в природе весной.

Логопед: Мы отправляемся в весенний лес.

2.Основная часть.

Проводится самомассаж лица детьми.

Логопед: Давайте ощутим прикосновение весны.

Светит яркое солнышко, ласкает нам лицо.(Поглаживание лица).

Дождик ещё прохладный.(Постукивание подушечками пальцев).

По утрам ещё иногда пощипывает мороз(Пощипывание).

А всё-таки солнышко светит ярче. К нам идёт весна.(Снова поглаживание).


Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики.

Логопед: Чтобы не скучать в пути предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику вместе с Машей


«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне, если это слово не относится к весне топаем ногами»(развитие речевого слуха и восприятия)

-Логопед: Вспомним признаки весны.

Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слова, относящиеся к весне:листопад,ручьи, вьюга,половодье, ледоход, метель, ягоды, мороз, лужи, подснежник, март ,сосульки, капель.


Упражнение на определение первого звука в словах. ( нейроигра с ладошкой)

На столе лежат предметные картинки.

Ребенок называет картинку и определяет первый звук.

Логопед: Мы сможем попасть на весеннюю полянку, если определим первый звук в словах: паук, муравей, муха, пчела, кузнечик, комар, жук, бабочка, стрекоза, шмель, осы.

Логопед: Кто это?


Дети: насекомые.

Логопед:Что происходит с насекомыми весной?

Дети: насекомые просыпаются, выползают из своих домиков.


Логопед: Вот мы и в весеннем лесу. Звучит аудиозапись. Слад№1

Развитие дыхания

Логопед: Почувствуйте, какой чудесный воздух в весеннем лесу. Делаем вдох носом, а на выдохе говорим: Ах, какой чудесный воздух!

Посмотрите, сколько в лесу деревьев: и березы, и дубы, и липы, и клены, и сосны.

Проверим, на всех ли деревьях весна распустила листочки?

«С какого дерева лист?» (Упражнение в образовании относительных прилагательных) по предметным картинкам.

Это лист с березы (он какой?) – березовый

Дети: Лист с осины - …

       Лист с дуба - ...

       Лист с клена - …

       Лист с липы -…

Логопед: Природа родного края

очень разнообразна и красива. В его лесах обитает много животных. Как мы их называем?

Дети: дикие животные.

Логопед: назовите, кого вы видите. Слайд №2

Дети: я вижу лису…

Логопед: Что в жизни животных происходит весной?

Дети: у животных рождаются детеныши.

Логопед: Проверим, у всех животных появились детеныши?

Словесное упражнение «У кого кто?

Слайд №3

У лисы – лисенок-лисята, у медведицы – медвежонок-медвежата, у волчицы – волчонок-волчата, у ежихи – ежонок-ежата, у белки – бельчонок-бельчата, у зайчихи – зайчонок-зайчата.


Физминутка дети выполняют движения по тексту.

Давайте расскажем стихотворение о веснеи изобразим движениями.

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою. А.Плещеев.


Логопед: назовите птиц, которые вернулись к нам из теплых стран?

Дети: грач, скворец, ласточка, соловей, кукушка

Логопед: Как они называются? Слайд №4

Дети: перелетные


Логопед: Здесь вы видите по одной птице, а как сказать про много птиц?

Выполним упражнение «Один-много» (образование множественного числа существительных)



Словесное упражнение «Назови ласково»(образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

Логопед: Самым главным признаком весны является яркое, теплое солнышко. Давайте поиграем в его любимую игру «Назови ласково».

(Логопед передает в кругу солнце, называет слово, а ребенок, у которого солнышко- называет это слово в уменьшительно-ласкательной форме)Солнце - солнышко;луч - лучик;ручей – ручеек;дерево - деревце;лист - листик; туча-тучка; дождь -дождичек;облако – облачко;цветы – цветочки;
трава-травка;лед -ледок; проталина-проталинка;лес-лесок; ветер-ветерок.


3.Заключительная часть. Логопед: Куда мы ходили?

Дети: в лес.

Логопед: Какие упражнения выполняли, в какие игры играли? (ответы детей)

Может Маша отправиться в гости к медведю?

А чтобы она не забыла, что происходит весной, вечером мы нарисуем картину для Маши о весне.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Логопедический урок во 2 классе "Весеннее путешествие"

Автор: Юлфаризова Гульсина Самситдиновна

Дата: 14.01.2025

Номер свидетельства: 663534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства