kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему " Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка полезна учителям начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Конспект урока по русскому языку на тему " Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом.»

Класс: 4 класс

Предмет: русский язык

Учитель начальных классов: Лукошко Рита Владимировна

Тема урока: «Редактируем предложенный текст. Работа с деформированными предложениями и текстом».

Цели урока:

1. Научить учащихся находить и исправлять ошибки в деформированных предложениях.

2. Развить навыки редактирования текста, умение работать с предложениями разной структуры.

3. Научить правильно формулировать свои мысли и выражать их в письменной форме.

Оборудование:

- Доска, маркеры;

- Раздаточный материал с деформированными предложениями;

- Примеры корректного текста для сравнения.

Тип урока: урок развития речи.

Структура урока:

I. Организационный момент (5 минут)

- Приветствие.

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час

- Проверка готовности к уроку.

- Ознакомление с темой и целями урока.



II. Актуализация знаний (10 минут)

  1. Беседа с учениками

Вопросы к классу:

Что такое текст?

















- Из чего состоит текст? (Из предложений)

Признаки текста.









- Что такое предложение?





-















- Какие виды ошибок могут встречаться в предложениях? (Грамматические, пунктуационные, стилистические.)

  1. Игра "Правильно-Неправильно"

Учитель зачитывает предложения, некоторые из которых имеют ошибки. Дети поднимают карточки с надписями "Правильно" или "Неправильно".

Письмо пишет дедушку.

Мама готовит музыку и слушает суп.

Наступила золотая осень.

Маша заваривает оладьи и печет чай.

Снеговик вылепил Мишу. (смысловая ошибка)

Бабушка жарит молоко и кипятит котлеты.

III. Изучение нового материала (15 минут)

1. Определение "деформированного предложения":

- Объясните, что такое деформированные предложения?

- Это предложения, в которых нарушена грамматическая структура или логика.

2. Примеры деформированных предложений:

- Приведите несколько примеров, например:

- "Кот гуляет по дому каждый вечер, и радует детей."

- "Шумно было, когда летел самолет."

- Ребята, что здесь неправильно? (Дети должны выявить ошибки.)



3. Обсуждение правил редактирования:

- Найдите ошибки: опечатки, ошибки в согласовании, неправильные падежи.

- Скорректируйте: как должны звучать эти предложения?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.



IV. Практическая работа (15 минут)

Задание 1.

Раздать раздаточный материал с несколькими деформированными предложениями.

- Задание: Найдите и исправьте ошибки.

- Пример: "Утром шел дождь, а потом солнце светило."

(обсудить, как улучшить связность).



Задание 2: Групповая работа.

- Дети объединяются в группы и получают текст с деформированными предложениями и абзацами.























- Задание: Переписать текст корректно, объясняя изменения.

Составь и запиши связный текст. Подбери к нему заглавие.

метель, после, началась, весенних, теплых, дней

снег, навалил, занёс, домов, крыши, сугробы

копошится, серых, и, стога, только, у, стая, птиц, сена

заставили, холод, их, жилью, поближе, и, прилететь, к, голод

птицы, в, сена, стоге, устроились

февраль, ведь, на, исходе

тепло, скоро, будет, опять



V. Итоговая часть (10 минут)

- Группы представляют свою работу, читают исправленные варианты.

- Обсуждение:

- Что было трудным?

- Какие ошибки удалось выявить и исправить?

VI. Подведение итогов.

- Учитель отмечает важность редактирования и анализа текста.

Рефлексия.

Учитель задаёт вопросы:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Почему важно уметь редактировать тексты?

VII. Домашнее задание (5 минут)

- Задание: Найдите три деформированных предложения в книге или журнале и исправьте их. Напишите их исправленный вариант в тетради.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукошко Рита Владимировна

Дата: 06.01.2025

Номер свидетельства: 663098


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства