kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка открытого урока по математике во 2" классе на тему "Что узнали. Чему научились"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по математике во 2" классе на тему "Что узнали. Чему научились"»

Конспект урока математики

Учитель: Бызова О.С.

Класс: 2 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Что узнали. Чему научились».

Цель урока: повторение и закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.

Задачи урока/ планируемые результаты:

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех правила поведения при совместной работе и сотрудничестве;

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

Предметные:

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение назвать компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения и деления на 2.

Средства обучения:

1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2024 г.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Звонок ребята услыхали,

Дружно к партам прибежали.

Взгляд на парту – все в порядке:

Вот лежат дневник, тетрадка,

Рядом ручка, карандаш,

Вот учебник. И, сейчас

Нам от знаний будет прок,

Ведь начинается урок.

- Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Поприветствуйте гостей, которые пришли сегодня к нам на урок. Тихонечко присаживайтесь.

2. Мотивация к учебной деятельности

- Предлагаю начать урок с девиза. Прочитайте его на доске.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам)

- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет, он должен сам этого захотеть)

- Я уверена, что вы хотите учиться.

- И на этом уроке желаю вам успешно выполнить все предложенные задания и узнать, насколько вы самостоятельны.

- А сейчас отгадайте загадку:

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

- Ребята, кто-то из вас знает, как появился карандаш? Ребята сейчас откроют вам тайну его появления.

Раньше, когда ещё не было простого карандаша, люди рисовали древесными углем. Брали обгоревший прутик из костра и рисовали.

Прошло много времени, уголёк заменили на свинцовую палочку, которую, для удобства вкладывали в трубочку из кожи.

Так продолжалось очень долго, пока не был найден грифель. Английские пастухи заметили, что когда овцы тёрлись о камни, они становились чёрными. Это были залежи графита.

Люди стали изготавливать из него тонкие заострённые палочки, правда, пригодные только для рисования, а не для письма, так как очень пачкали руки.

Так как графит очень мягкий, в него начали добавлять глину. От этого графитный стерженёк становился твёрже и прочнее. Чем больше глины, тем твёрже карандаш. Поэтому и бывают карандаши разных видов: твёрдый, средний и мягкий.

У карандаша появилась «одежда». Она стала деревянной. Не каждое дерево подойдёт для изготовления корпуса карандаша. Нужно дерево, которое легко строгать и резать. Идеальным оказался для этой цели сибирский кедр.

Изготавливали карандаши сначала вручную. Разбавленную водой смесь заливали в отверстие в деревянной палочке и выпаривали. Один карандаш изготавливали около пяти дней, и стоил он очень дорого.

В России производство карандаша организовал Михаил Васильевич Ломоносов в Архангельской губернии.

Карандаш постоянно совершенствовался. Круглый карандаш скатывался со стола, поэтому придумали делать его шестигранным. Затем, для удобства, в верхнюю часть карандаша поместили стирательную резинку.

В наше время очень много разных карандашей. Карандаши верно и надежно служат людям много лет. Существуют даже памятники карандашу.

3. Устный счет

- Открываем тетради, отступаем 4 клетки от домашней работы, записываем число, Классная работа.

- И сейчас у нас математический диктант (в тетрадь записывают только ответы)

  1. В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках?

  2. Бабушка раздала 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет у каждого внука?

  1. На одну наволочку потратили 2 м ткани. Сколько понадобится метров ткани для 2 таких наволочек?

  1. В одной упаковке было 4 бутылки с лимонадом. Сколько бутылок в трех упаковках?

  1. В трех аквариумах плавало 30 рыбок. Сколько рыбок плавало в каждом аквариуме, если известно, что их было поровну?

- Проверьте свои ответы с ключом на доске (18,5,4,10)

- Оцените свою работу. На карточках у вас напечатаны карандаши. Закрасьте 1 полоску зелёным карандашом, если всё было понятно и решено без ошибок, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли и всё решено не правильно.

4. Постановка темы и целей урока

Работа в группах.

- Сейчас вы будете работать в группах. На партах у вас лежать карточки с примерами. Вы должны распределить их в две группы, а потом объяснить, почему так решили.

5+5+5=15

5*3=15

2+2+2+2=8

2*4=8

(сложение заменили умножением)


2*3=6

6:2=3

6:3=2

(Умножение проверяем делением)

- Скажите, над какой темой работали на протяжении последних уроков? (Умножение и деление).

- Сегодня на уроке не предлагаю изучать нового. Тогда чем вы будете заниматься?

(Проверять, умеем ли мы применять новые знания.)

- Как обычно мы называем такие уроки?

- Тема нашего урока звучит так: «Что узнали. Чему научились»

- Какова цель нашего урока? (научиться использовать действие умножение и деление для решения практических задач)

5. Работа над задачей

- А сейчас работа по учебнику. Открываем учебник на стр. 37 № 6

- Прочитайте задачу. (Задачу читает вслух ученик)

- О чем говорится в задаче?

- Сколько времени занимает путь от дома к школе? (6 минут)

- А от школы к дому? (тоже 6 минут)

- Сколько раз он в этот день Петя сходил в школу? (2 раза)

- А сколько раз он возвращался домой? (1 раз)

- Сколько раз он проходил по одному тому пути? (3 раза)

- Сколько времени он тратил на дорогу каждый раз? (6 минут)

- Какой вопрос в задаче? (Сколько времени Петя потратил на дорогу?)

- Скажите, как нам удобно записать краткую запись, словами или схемой? (Схемой)

- Давайте возьмем за 1 минуту 1 клетку, значит 6 минут – это… (6 клеток)

- Сколько раз он проходил по этому пути? (3 раза)

- Значит, число 6 сколько раз повторяется? (3 раза)

(Один ученик записывает схему на доске, остальные учащиеся в тетрадях)

- Решите задачу самостоятельно.

6+6+6=18 (мин)

6*3=18 (мин)

Ответ: 18 минут.

- Какой получился ответ? (18 мин)

- С помощь какого действия вы решили задачу (умножение, сложение)

- Молодцы. Оцените свою работу. На карточках с карандашами закрасьте 2 полоску зелёным карандашом, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

6. Физминутка

Мы работали, устали,

А теперь все дружно встали.

7. Продолжение работы по теме урока.

Геометрический материал (работа в парах)

- У вас на столе лежат геометрические фигуры. Назовите их (прямоугольник, треугольники)

- Соберите из данных фигур квадрат.

- Какая фигура оказалась лишней? (прямоугольник)

- Измерьте стороны квадрата.

- Чему равны стороны квадрата? (5 см)

- Какое свойство квадрата мы знаем? (У квадрата все стороны равны)

- Найдите периметр квадрата (Р=5+5+5+5=20 (см) Р=5*4 = 20 (см))

- Оцените свою работу в паре. На карточках с карандашами закрасьте 3 полоску зелёным карандашом, если всё было понятно, жёлтым, если были затруднения, красным, если ничего не поняли.

8. Закрепление

- А сейчас самостоятельно, на оценку работа по карточке.

ФИ

ФИ

1. Замени сложение умножением и реши выражения:

7+7=

















4+4+4=

















10+10+10+10=

















2. Из примера на умножения составь два примера на деление

4*3 = 6*2=















































3. Вставь пропущенную фигуру


1. Замени сложение умножением и реши выражения:

7+7=

















4+4+4=

















2. Из примера на умножения составь два примера на деление

4*3 =















































3. Вставь пропущенную фигуру



9. Рефлексия

- Чем сегодня на уроке занимались?

- Достигли поставленных целей?

- Что интересного было для вас на уроке?

Продолжите фразу:

Мы повторяли…

Я узнал ..

Мне понравилось…

- Посмотрите на ваши раскрашенные карандаши, вижу, что у многих они зелёного цвета, значит, с работой вы справились. Молодцы! (Оценивание за урок)

10. Домашнее задание

- И всё же, чтоб знания в головушке вашей закрепить,

Дома решение задач вам нужно будет повторить.

На странице 40

Две интересные задачки есть:

Под номером 12 задание,

Проявите сообразительность и старание.

Ведь очень важно уметь решать на деление задачи.

Вот и всё, желаю всем вам я удачи!

- Ребята, вы сегодня молодцы!!! Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бызова Ольга Сергеевна

Дата: 08.04.2025

Номер свидетельства: 668112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства