kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Михайлова Инна Валерьевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 2 класс на тему "Правила Вежливости" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Михайлова Инна Валерьевна»

План урока по изобразительному искусству


2 класс


Тема урока

Правила вежливости.

Цель урока

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся говорить вежливые слова, используемые в различных ситуациях; усвоят понятие «культура поведения»

Метапредметные: научатся определять общую цель и пути ее достижения

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

Основные понятия

Культура поведения, вежливые слова

Трудовые действия учителя

Проведение игры, организация работы в группах

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)




Этап (ход) урока, включая демонстрируемые трудовые действия учителя

  1. Организационный момент.








II. Самоопределение к деятельности.



























III. Работа по теме урока































IV. Физкультминутка.  Игра «Доскажи словечко».

















































V. Продолжение работы по теме урока.

















VI. Рефлексия.


VII. Подведение итогов урока.


Домашнее задание (по выбору). Стр.34 №3-5



Для учителя

слайды, компьютер







Деятельность учителя





Здравствуйте, ребята. Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с мальчиком?

- Что он забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока 

( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать, что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова

( Учащиеся показывают мини – сценки)

- А сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять в речи волшебные слова.

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче… (здравствуй).

Вылез Крот на белый свет

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить…(спасибо!)

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 4 - 5 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)

-Сейчас, ребята прочитают по ролям отрывки рассказа.

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Помни:

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? 

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

  4. Благодарность.

  5. Прощание.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

- Культура поведения – это вежливые поступки. - Почему Лена не давала Павлику красок? - А почему бабушка потом дала Павлику лучший пирожок, Лена дала краски, брат пообещал взять кататься на лодке?

- Какое это волшебное слово?

- Как надо говорить волшебное слово?

- Давайте прочитаем  хором пословицу: ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КАМЕНЬ РАСТОПИТ.       

Оцените свою работу с помощью «фонарика».

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали? Чему научились?

Запишите домашнее задание.

Для обучающихся

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; 2 стихотворения

Деятельность обучающихся




Здороваются.



Отвечают





























































Показывают сценку « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».




































































Оценивают свою работу на уроке.

Подводят итог.


Записывают домашнее задание.



































Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, работа в парах.



Цели урока:

Предметные:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

  2. дать понятие «культура поведения»

Метапредметные:

  1. Развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы;

  2. продолжить работу по формированию коммуникативных умений и навыков;

  3. развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас.

Личностные:

1. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям;

2. развивать эмоционально-нравственную отзывчивость, доброжелательность;

3. учить анализировать и оценивать речь, поведение людей.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать вежливые слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Оборудование:

Учебник А. А, Плешакова «Окружающий мир» 2 класс (часть 2), рабочая тетрадь часть 2; презентация к уроку.



Ход урока

1. Организационный момент.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.

Ребята, я очень рада вас видеть. А вы умеете надувать воздушные шарики? Давайте с вами это представим. Надули?

Что дальше мы должны сделать?

- Правильно завязать. А теперь улыбнитесь вашего соседу по парте и подарите шарик и с хорошим настроением продолжим наш урок.

II. Самоопределение к деятельности.

В класс входит ученик, ни с кем не здоровается, ведет себя не культурно.

- Ребята, что случилось с мальчиком?

- Что он забыл сделать?

( Он не знает правил поведения)

- Не можем мы бросить товарища в беде. Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

- Прочитайте тему нашего урока на с. 52 учебника.

- Действительно, сегодня на уроке будем говорить о вежливости и правилах

поведения. (Слайд 1) Давайте обозначим проблему нашего урока.

Проблема урока: несоблюдение правил вежливости.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

Задачи нашего урока ( слайд 2)

1.Повторить вежливые слова, используемые в различных жизненных ситуациях;

2. Развивать речь учащихся и обогащать их словарный запас;

3. Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям.

- Давайте, составим план работы на уроке:

1. Узнать, что такое «вежливые слова».

2. Значение вежливых слов в жизни человека.

3. Использование вежливых слов в различных ситуациях.

4. Итог урока.

III. Работа по теме урока

– Ребята, сегодня мы поговорим о волшебных словах. Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. Эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь их произносить по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит только захотеть.

Вы стали школьниками. Вас ждёт много славных дел. Вы окончите школу и станете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, прокладывать дороги к звёздам, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, водолазами, космонавтами, художниками. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

- Как вы думаете какие слова называют волшебными? Почему? (слайд 3)

- Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной.

- В каких случаях мы используем эти слова?

Работа в паре.

Рассмотрите рисунки на стр. 54 учебника. Придумайте и разыграйте разговор между героями, используя вежливые слова

( Учащиеся показывают мини – сценки)

IV. Физкультминутка.  ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

- А сейчас я проверю, как вы умеете правильно употреблять в речи волшебные слова.

 Если встретился знакомый,

                       Хоть на улице, хоть дома,

                       Не стесняйся, не лукавствуй,

                       А скажи погромче… (здравствуй).

                       Вылез Крот на белый свет

                       И сказал Ежу… (привет).

Если просишь что-нибудь,

                       То сначала не забудь

                        Разомкнуть свои уста

                        И сказать…(пожалуйста).

                        Если невежей прослыть не хотите,

                        Очень прошу вас – будьте мудры,

                        Вежливым словом просьбу начните:

                        Будьте…       (любезны),

                        Будьте…       (добры).

                        Порвал воробей  паутинные нити.

                        Чирикнул смущенно:

                        Ну… (извините)!         

                       Если словом или делом

                        Вам помог кто-либо,

                        Не стесняйтесь громко, смело

                        Говорить…(спасибо!)

                        Когда я что-то подарю,

                        Мне говорят… (благодарю!)

                        Если встретилась компания,

                        Не поспешно, не заранее,

                        А в минуту расставания

                        Всем скажите…(до  свидания!)


V. Продолжение работы по теме урока.

- Какие вежливые слова вы знаете?

- А какие слова приветствия употребляют люди? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, приветствую вас.)

- Какое слово чаще всего используют люди приветствуя друг друга?

- А кто помнит от какого слова произошло слова произошло слово «здравствуйте»

Здравствуйте – приветствие при встрече и одновременное пожелание быть здоровым (мы желаем вам здоровья). (слайды 4 - 5 )

- Какие слова используют люди при прощании?

До свидания – приветствие при прощании (слайды 6 – 7)

-Сейчас, ребята прочитают по ролям отрывки рассказа.

- Вежливых слов не одно и не два,

Помни и знай эти чудо – слова!

- Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником.

. Работа по учебнику.

- Рассмотрите рисунок на стр. 53. Прочитайте разговор по телефону Рыжика и Попугая. Получился разговор вежливым и понятным?

( Учащиеся обсуждают ситуацию, изображенную на рисунке. Делают коллективный вывод.)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым?

Помни:

  1. Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном.

  2. Использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания.

3. Не следует говорить слишком долго.

2. Работа в группах

Придумайте и разыграйте телефонный разговор, который был бы вежливым и понятным.

-А сейчас проверим, опираясь на схему разговора, правильно ли вы составили телефонные диалоги? 

  1. «Алло».

  2. Приветствие.

  3. Объяснение цели своего звонка – собственно разговор.

  4. Благодарность.

  5. Прощание.

  1. Работа по учебнику.

- Прочитаем вслух текст «Волшебные поступки» на стр. 54 учебника.

- Как вы объясните понятие «культура поведения»?

- Культура поведения – это вежливые поступки.

СЦЕНКА « ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО».

Павлик:       Подвиньтесь!

Старик:        С тобой что-то случилось?

Павлик:        Ну и ладно! А вам-то что!

Старик:  Мне ничего. А вот ты сейчас кричал, плакал, ссорился с кем-то…

Павлик:  Еще бы! Я скоро совсем убегу из дома.

Старик   Убежишь?

Павлик:  Убегу! Из-за одной Ленки убегу. Я ей сейчас чуть не поддал хорошенько. Ни одной краски не дает. А у самой сколько!

Старик: Не дает? Ну, из-за этого убегать не стоит.

Павлик. Не только из-за этого. Бабушка за одну морковку из кухни меня прогнала…прямо тряпкой, тряпкой…

Старик: Пустяки! Один поругает, другой пожалеет.

Павлик: Никто меня не жалеет! Брат на лодке едет кататься, а меня не берет. Я ему говорю: «Возьми лучше, все равно я от тебя не отстану, весла утащу, сам в лодку  залезу!»

Старик: что же, не берет тебя брат?

Павлик: А почему вы все спрашиваете?

Старик: Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово. Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь.

Павлик: А какое слово?

Старик: Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.

Павлик: Я попробую, я сейчас же попробую…

              -Лена, дай мне одну краску…пожалуйста!

Лена:     Какую тебе?

Павлик: Мне синюю, пожалуйста…

Павлик Бабушка, дай мне кусочек пирожка… пожалуйста!

Бабушка: Горяченького…горяченького захотел, голубчик мой!

Павлик: Брат, возьми меня, пожалуйста, с собой на лодке прокатиться!

Лена:   Возьми его, чего тебе стоит!

Павлик: Пожалуйста!

Брат: Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!

- Почему Лена не давала Павлику красок?

- А почему бабушка потом дала Павлику лучший пирожок, Лена дала краски, брат пообещал взять кататься на лодке?

- Какое это волшебное слово?

- Как надо говорить волшебное слово?

- Давайте прочитаем  хором пословицу:

                ЛАСКОВОЕ СЛОВО И КАМЕНЬ РАСТОПИТ.       

VI. Рефлексия.

Оцените свою работу.

VII.Подведение итогов урока.

- О чем мы говорили на уроке?

- Что вы узнали ? Чему научились?

(Ученик читает)

Обещаю вежливым быть!

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет лучше в мире звания.

Обещаю добрым быть,

А лень и грубость позабыть.


Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить

Домашнее задание (по выбору). (Слайд 14)

  1. Выполнение задания в рабочей тетради.

Стр.34 №3-5

Обещаю вежливым быть!

Всегда спасибо говорить.

Добрый день и до свидания,

Нет лучше в мире звания.

Обещаю добрым быть,

А лень и грубость позабыть.


Слова «До свидания!», «Спасибо», «Простите»

«Пожалуйста», «Здравствуйте»- щедро дарите!

Дарите прохожим, друзьям и знакомым.

В троллейбусе, в парке, в школе, и дома.

Слова эти очень и очень важны.

Они человеку как воздух нужны.

Без них не возможно на свете прожить.

Слова эти надо с улыбкой дарить




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Михайлова Инна Валерьевна

Автор: Инна Валерьевна Михайлова

Дата: 12.02.2020

Номер свидетельства: 539395


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства