1. Организационный момент. | 1 мин. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Ну-ка же проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Кто из вас готов, ребята, Получить оценку пять? | Готовятся к уроку, садятся за парты | Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
2. Актуализация знаний. | 3 мин | - Прежде чем начнем читать, проведем речевую разминку. -Прочитайте стихотворение. - Коля Кнопкин проживает В нашем доме пятый год. Не скандалит, не хворает, Не дерется, не ревет… Подрастает этот мальчик Не по дням, а по часам… Не умеет этот мальчик Ничего на свете сам: Ни кровать свою убрать, Ни башмак зашнуровать. - Нужно ли читать с осуждением? - Какие чувства ценятся в людях больше всего? - А что вы умеете делать лучше всего? - Прочитаем стихотворение еще раз выразительно. - Какое произведение читали на прошлом уроке? - Кто сможет пересказать кратко рассказ? | Читают стихотворение - « Живая шляпа» | К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме; |
3. Мотивация и целеполагание. | 10 мин. | - Кто автор произведений «Затейники», «Живая Шляпа» ? - Кто догадался чье произведение мы будем сегодня читать? - Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Н. Носова. - А сейчас я предлагаю отгадать название произведения.. Дети разгадывают анаграмму: - - - Ь - - - - Ь - - - - - Ь - - - - - - Ь - - - - - - - Ь Отгадать слова вам помогут загадки: - В перьях ходит, не спешит, часто на людей шипит, Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это ……………… - Лес разделся, неба просинь, это время года ……… - Если мы опустим наши руки, он удержит наши брюки. -По волнам дворец плывет, на себе народ везет. - Нанесет она узор, очень трепетный и нежный, Будь то небо или бор, иней, тонкий, белоснежный, Зеленеющий апрель – все раскрасит ……………… - Какое слово разгадали? (горка). Прочитайте название нового рассказа Н Носова. («На горке») - Назовите тему сегодняшнего урока. - Чему мы сегодня будем учиться на уроке? | - Николай Николаевич Носов - Николая Николаевича Носова - гусь - осень - ремень - корабль - акварель - Познакомимся с произведением Н. Носова «На горке», | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. осуществлять решение учебной задачи; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Л: проявляют интерес к процессу познания; К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме; |
4. Открытие нового знания. | 15 мин. | - Как называется словарь, с помощью которого мы узнаём значения слов? Сейчас вы узнаете, что обозначает слово «горка». - «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». - А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. -Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д. - как вы думаете про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? - Ребята, что нужно для строительства снежной горки? - Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения. - Ребята, а вы любите бывать на горке? - Почему? - Как вы думаете, о чем будет этот текст? - мы с вами проверим ваши предположения. Словарная работа -Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте выясним значение трудных слов, которые встретятся в тексте. Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице. На четвереньках - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги. Напортил - сломал. Первичное чтение - Начнем читать рассказ, на станице 60 -Начинает читать текст до моего сигнала ... Остальные внимательно слушают и следят, так как дальше могу спросить любого. -Чьё чтение вам понравилось больше всего? - Какое впечатление произвел на вас рассказ? Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите об этом. | - толковый словарь. - про снежную горку Предположения детей Чтение рассказа | Л: проявляют интерес к процессу познания; К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме; Р: осуществлять решение учебной задачи; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
6. Первичное закрепление. | 5 мин. | - Какой эпизод в рассказе вам понравился больше всего? Прочитайте его. - Каким вы себе представляете Котьку? Опишите его - Какую ошибку он совершил? - Почему он так поступил? - Как он исправил сою ошибку? - Найдите этот момент в тексте и прочитайте. - Найдите с другом диалог Котьки с мальчиком: Подумайте как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу. Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко? - Прочитаем диалог мальчиков и покажем их эмоции. | Читаю понравившийся эпизод - Посыпал горку песком. - Не мог забраться на горку на коньках. - Посыпал горку снегом и залили водой, сделал лесенки. - Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал. - Тут прибежали ребята. Видят горка песком посыпана…. | Л: проявляют интерес к процессу познания; К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме; Р: осуществлять решение учебной задачи; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
7. Итоги урока. Рефлексия. | 2 мин. | - С каким рассказом сегодня познакомились? - Кто автор этого рассказа? - Понравился ли вам рассказ? - Выберите и продолжите любое предложение. На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После уроке мне захотелось… Сегодня я сумел… | - «На горке» - Н. Носов | Р: осуществлять итоговый контроль по результату. |