I.Организация начала урока Актуализация опорных знаний III.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. Физминутка. Первичное закрепление Рефлексия деятельности. VII. Домашнее задание. | С добрым утром! Начат день. Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, А работать и читать! Ребята, задали мне задачку, не могу ее решить. Естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии. О чем идет речь? (о природе). Работа в группах ( по 5 человек) - Какая бывает природа? ( Живая и неживая). - Вам даны конверты с предметами. Возьмите конверт №1. Что относится к живой природе, а что к неживой ( Неживая природа – солнце, облака, речка, камни. Живая природа – деревья, трава). Наклейте на чистый лист бумаги сначала тела неживой природы, а затем – живой. - Какие признаки живой природы вы знаете ( тела живой природы могут двигаться, дышать, размножаться, развиваться, питаться, умирать). - Ребята, а что еще относится к живой природе, кроме растений. ( Животные и человек). - Сегодня на уроке мы выясним на какие основные группы делятся животные и по каким признакам. - Возьмите конверт №2. Определите какая картинка лишняя и почему? ( Приложение №1). - Что объединяет остальных животных? ( У зверей тело покрыто шерстью, ходят на четырех лапах. У птиц тело покрыто перьями, есть клюв, умеют летать, но все. У рыб тело покрыто чешуёй, есть плавники, обитают в воде. У насекомых тело разбито на три части, 6 ног.) - Обменяйтесь картинками с соседними группами. Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз- росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась. Повторим какие группы животных мы изучили. Соберите разрезанную картинку. Кто на ней изображен? К какой группе относится? ( приложение № 2 ). -Что характерно для этой группы? Отгадай ребусы С ЖЖЖ ( стриж) СНЕ Ь ( снегирь) 40 А ( сорока) Х=Л (орел) -А что характерно для этой группы? Найдите спрятанные слова МОКУНЬТРВЖ КИСКЕРШМОС СОЩУКАРДВУ ЛВКУЕЛЕЩДО - Чем отличается данная группа? 4. Отгадайте загадки. - Самолётик лёгкий быстрый Над цветком летит душистым. Крылья, хвостик и глаза. Это чудо … ( стрекоза) - Кто они? Откуда? Чьи? Льются черные ручьи: Дружно маленькие точки Строят дом себе на кочке.( муравей) -На большой цветной ковер Села эскадрилья – То раскроет, то закроет Расписные крылья.( бабочка) - С ветки на тропинку, С травки на былинку, Прыгает пружинка, Зеленая спинка.( кузнечик) Работа в группе. Возьмите конверт №3. В каждой группе есть рисунок бабочки и его надо раскрасить так, чтобы бабочки были одинаковы. Обсудите с ребятами, какие цветы вы возьмете для своей бабочки. ( приложение № 3) - Что узнали нового на уроке? - Чем запомнился урок? Перед вами карточки трёх цветов. - Кто считает, что понял тему урока и справился со всеми заданиями – нарисуйте улыбающийся смайлик. - Кто понял тему урока, но справился не со всеми заданиями – нарисуйте грустный смайлик. Мне очень приятно, что сегодня за урок не было ни одной грустного смайлика. Молодцы! Подготовить информацию о любом животном своей группы. | -актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. -обобщить знания о живой и неживой природе. - актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы; - организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. - ориентироваться в своей системе знаний; - организовать постановку цели урока. - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - извлечение необходимой информации, определение основной информации; - формировать умение сотрудничать в поиске и сборе информации. - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знаний; - учиться работать в группах, формулировать собственное мнению и позицию; - уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя. - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |