I. Актуализация знаний Постановка целей и задач II. Актуализация знаний. III. Повторение | Организационный момент: Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок. Всё ль на месте, всё ль в порядке – Учебник, ручка и тетрадка.
- Ребята сегодня нас приглашают в гости. Угадайте кто(слайд 1, заставка из м/ф «Смешарики») - Смешарики предлагают повторить с ними всё, что мы узнали на уроках математики. -Какие математические знания у нас есть?
- Начнём мы с устного счёта. 2) Устный счёт: Слайд 2 К первому мы отправимся к Ёжику. Вы ,наверное, знаете, что он любит выращивать кактусы. Он пронумеровал все цветочные горшки и предлагает вам расставить их по порядку. Найдите место каждому горшку. - Сколько цветочных горшков у Ёжика? - Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только до 10. - Назовите самое большое двузначное число? - Самое маленькое двузначное число? - Какое число предшествует 17? - Какое число следует за числом 14? - Назовите число, следующее за числом 18? - Назовите соседей числа 17? Какое число стоит между 13 и 15? - Какое число стоит справа от числа 12? - Какое число стоит слева от 18? - Какие цифры мы умеем красиво писать? - Откройте тетради, напишем аккуратно цифры в строчках - Как вы думаете, хорошо ли помогли Ёжику? Слайд 3 Ёжик доволен вами и благодарен вам
Слайд 4,5,6,7,8 Бараш к нашему приходу сочинил стихи математические . Весёлые стихи-задачи, которые мы постараемся решить. Приготовьте веер цифр.
3) Работа по учебнику. с 64 № 3 1. Работа в парах: с кубиками Надо составить по одному равенству к каждому рисунку Кто готов отвечать - поднимайте руки «вишенки»
- Молодцы, ребята. Сейчас мы немножко отдохнем, и будем помогать Смешарикам. Электронная физминутка Слайд9 - Каркарыч очень любит математику, но иногда допускает при счёте ошибки. Игра «Подвижные числа» - Перед вами лежат карточки с ответами - Я буду читать пример, у кого есть карточка с ответом, выбегает к доске. 8 – 2 6 + 3 5 + 2 4 + 4 5 + 5 8 – 5 7 – 5 6 + 1 | отвечают умеем считать предметы, писать цифры, сравнивать количество предметов, записывать и решать примеры дети по очереди выставляют карточки по порядку на доске Ответы детей 10 99 10 16 15 19 16 и 18 14 13 17 1.2.3.4.5 Письмо в тетрадях по образцу Читающие дети или учитель читает стихи-задачи, дети показывают на веерах ответы, рассказывают как считали Решение записывается в тетради Ответы детей Ребята работают в парах, обсуждают и когда готовы отвечать, поднимают руки «вишенкой» (держась за руки) Составляют в парах и записывают равенства в тетрадях 2 + 1 = 3 3 -1 = 2 4 – 1 = 3 1 +1 = 2 Дети выбегают к доске с ответами 6 9 7 8 10 3 2 7 | Познавательные действия 1. Находить информацию в учебнике (разворот, оглавление, словарь), отделять известное от неизвестного. 2. Делать выводы, оперируя с предметами и их образами. строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. 3. Проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. 4. В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. 5. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. 6. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Регулятивные действия 1. Совместно с учителем определять цель действий, проговаривать план, предлагать версии. 2. Работать по предложенному плану, использовать учебник. 3. Учиться оценивать успешность своего задания, признавать ошибки Коммуникативные действия 1. Высказывать свои мысли (предложение-текст), вступать в беседу. 2. Слушать и понимать других. 3. формулировать собственное мнение и позицию; 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Личностные результаты 1. Оценивать свои действия и действия одноклассников 2. Объяснять оценивание. 3. Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. 4. Воспитание уважительного отношения к деятельности – как своему, так и других людей. 5. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
IV. Закрепление изученного. V. Применение знаний. VI. Рефлексия, итог урока. | Теперь мы отправимся в гости к Копатычу. Он приготовил нам задание: решить «цепочку» примеров. Давайте поможем! Работа в парах 5 ? +1 ? -2 -2 ? ? -1 ? +1 ? +2 22222 2
- Молодцы, ребята, с заданием Копатыча справились. Теперь следующее задание Слайд 10 Копатыч любит мёд. У него на пасеке очень много ульев. Но он сбился со счёту и не может их посчитать. Нужно ему помочь. Для этого надо решить следующие примеры: Игра « Чей ряд быстрее!» (на доске для каждого ряда столбики примеров, ребята по одному выходят их решать) 5-1 = 5- 3= 3-2= 4-2= 2+1= 5-2= 2+2= 1+1= 4+1= 3-1= 2-1= 4-3= 3+1= 5-4= 3+2= - Молодцы, справились! - Но это ещё не всё! Вот ещё задание от Копатыча. Работа по учебнику с. 64 №4 - Посмотрите на рисунок, как вы думаете, что нужно сделать?
- Давайте, проверим нашу догадку - прочитаем задание. - Оправдались наши предположения?
Мы хорошо потрудились, надо отдохнуть. Электронная физминутка №2
Игра «Будь внимателен» Нюша любит очень украшения. Она просит вас нарисовать для неё бусы. Бусы будем рисовать в тетрадях.
- Раскрасьте бусинки - Задание выполняем самостоятельно в тетрадях, кто сделал, поднимает руку. Главное условие – не произносить ни звука и не поворачиваться к соседу. Взаимопроверка. Меняемся тетрадями, если задание выполнено правильно – рисуем в тетради зелёный кружок , неправильно - красный. - Поднимите руку, кому было легко (трудно). - Поднимите руку, у кого есть ошибки. - Кто их исправил самостоятельно. - Сегодня мы побывали в гостях у Смешариков. -Какие знания по математике нам сегодня пригодились? - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Что вам больше всего понравилось? - Кому было легко и всё было понятно? - У кого возникли трудности? Крош хочет отблагодарить нас за помощь и подарить нам «маленькие шарики». Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику улыбку. И тогда у вас будет свой Смешарик. А если у вас не всё получилось и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. В следующий раз и ваш шарик станет Смешариком. - Давайте выйдем к доске и покажем наши шарики. | у каждого на парте карточки с «цепочками» примеров вместе с соседом они решают проверяем на доске совместно Ответы 2 4 Фронтальная работа- ребята вспоминают состав чисел Ребята по одному с каждого ряда по очереди выбегают к доске и решают 1 пример, кто быстрее Предположения ребят (вставить числа в окошки ) Чтение задания Ответы детей (да, оправдались) назовите предыдущее число, последующее Рисуют самостоятельно, затем меняются тетрадями с соседом(взаимопроверка) Учатся анализировать и оценивать свою деятельность Ответы детей считали, играли, выполняли задания Смешариков (решали задачи и примеры) - работали в парах Дети рисуют на шариках Дети выходят к доске |