kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устного сложения и вычитания; закреплять нумерацию трехзначных чисел, а также изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для устного счета на уроке включить задания «Набери множителями число 54» (на полях учебника) и № 16 на с. 57, где повторяется взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»»

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИЕМАМИ УСТНОГО
СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА:
260 + 310, 670 – 140
»

Цели: познакомить учащихся с новыми приемами устного сложения и вычитания; закреплять нумерацию трехзначных чисел, а также изученные вычислительные приемы; совершенствовать умение решать задачи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счёт.

Для устного счета на уроке включить задания «Набери множителями число 54» (на полях учебника) и № 16 на с. 57, где повторяется взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания.

1. Задание «Набери множителями число 54»

9

3

2

1


8

54

6

27


2. № 16:

k

60


200

70


с

490


200

в

800

250




d

70

100


k + в


500

360

70


с – d


80

80

III. Работа над новым материалом.

На этом уроке рассматриваются случаи сложения и вычитания, основанные на использовании правил прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа.

Учитель делает запись на доске и объясняет:

– При сложении и вычитании второе слагаемое (вычитаемое) представляют в виде суммы разрядных слагаемых, а затем эти слагаемые последовательно прибавляют или вычитают:

430 + 210 = 430 + (200 + 10) = (430 + 200) + 10 = 640

540 – 430 = 540 – (400 + 30) = (540 – 400) – 30 = 110

Для этих же случаев сложения и вычитания трехзначных чисел без перехода через разрядную единицу используют также приемы поразрядного сложения и вычитания:

430 + 210 = (400 + 30) + (200 + 10) = (400 + 200) + (30 + 10) = 640

540 – 430 = (500 + 40) – (400 + 30) = (500 – 400) + (40 – 30) = 110

После объяснения учителя дети рассматривают решение примеров вверху на странице учебника, а затем выполняют с комментированием задание № 1, используя один из этих способов.

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

IV. Работа над пройденным материалом.

1. Для закрепления знания нумерации в пределах 1000 выполнить упражнения вида:

– записать и прочитать все числа, расположенные между числами 397 и 402, 756 и 763;

– составить разные трехзначные числа, пользуясь цифрами 1, 0, 8 (цифры не должны повторяться), записать и прочитать их;

– записать наибольшее трехзначное число;

– записать и назвать число, которое больше на 1, чем 200 (499, 701, 999);

– записать и назвать число, которое меньше на 1, чем 300 (501, 1000, 899).

2. Решение задач. Задачу № 2 дети решают самостоятельно после предварительного разбора условия и краткой записи его на доске:

3 класса по 24 чел.

на ? чел. б.

2 класса по 28 чел.

Задача № 4 по таблице должна быть составлена под руководством учителя. При этом нужно объяснить детям, что работали 2 человека и нужно узнать, сколько всего деталей они изготовили вместе. Следует обратить внимание на то, что оба человека работали по 3 ч, поэтому задачу можно решить двумя способами. На усмотрение учителя можно разобрать два способа решения, а можно только один, наиболее рациональный.

Изготавливали в 1 час

Кол-во часов

Всего деталей

1-й рабочий

30 дет.

3 ч

?

? ?

2-й рабочий

40 дет.

3 ч

Р е ш е н и е:

I способ:

1) 30 + 40 = 70 (дет.) – два рабочих за 1 час

2) 70 · 3 = 210 (дет.)

II способ:

1) 30 · 3 = 90 (дет.) – изготовил 1-й рабочий

2) 40 · 3 = 120 (дет.) – изготовил 2-й рабочий

3) 90 + 120 = 210 (дет.)

О т в е т: 210 деталей всего.

Задачу № 3 тоже следует разобрать под руководством учителя. После чтения задачи выясняются 2 случая, где может находиться аптека. По условию данной задачи можно составить 2 разных чертежа:

1-й случай, когда рядом со школой магазин, а за ним аптека:


По чертежу видно, что задача составная. Дети записывают решение:

1) 700 – 400 = 300 (м) – от магазина до аптеки

2) 700 + 300 = 1000 (м)

2-й случай, когда аптека находится между школой и магазином.

Тогда решение будет выглядеть так:

1) 700 – 400 = 300 (м) – от аптеки до магазина

2) 700 – 300 = 400 (м)

3. Для самостоятельной работы на уроке предложить задание № 5.

V. Итоги урока.

Учитель. Что нового вы узнали на уроке?

Дети. Мы продолжали знакомиться с новыми случаями сложения и вычитания в пределах 1000.

Учитель. Что повторяли?

Дети. Повторяли решение задач.

Домашнее задание: с. 54, № 5.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида: 260 + 310, 670 – 140»

Автор: Гаджиев Магомед Кулизанович

Дата: 22.12.2019

Номер свидетельства: 533094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«ознакомление с приемами устного сложения и вычитания для случаев вида 470 + 80, 560 – 90»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnogo_slozheniia_i_vychitaniia_dlia_sluchaev_vida_470_"
    ["file_id"] => string(6) "533092"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577006012"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Самоанализ урока математики. Тема: " Прием вычислений для случаев вида 26 + 7 "."
    ["seo_title"] => string(69) "samoanalizurokamatiematikitiemapriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "326846"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463323577"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) ""Приём письменного сложения и вычитания в случаях вида 46+4,50-4,46+14,60-14." 2 2ласс"
    ["seo_title"] => string(80) "priiom_pis_miennogho_slozhieniia_i_vychitaniia_v_sluchaiakh_vida_46_4_50_4_46_14"
    ["file_id"] => string(6) "456578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518366418"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnykh_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_300_200_70_60_120"
    ["file_id"] => string(6) "533091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577005958"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1770 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства