kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Скульптура в музее и на улице

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО на тему "Скульптура в музее и на улице"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Скульптура в музее и на улице»

КОНСПЕКТ

урока по изобразительному искусству























Тема: Скульптура в музее и на улице























Учитель: Панченко Вита Владимировна





















Класс: 3

Тема: Скульптура в музее и на улице

Цели:

  • Систематизировать знания о скульптуре;

  • познакомить с понятиями скульптура-памятник, пьедестал, парковая скульптура;

  • учить выполнять лепку фигуры человека или животного с передачей движения;

  • формировать умения анализировать и преображать форму;

  • развивать зрительную память и художественное воображение;

  • воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: экран; презентация; пластилин

Литература: учебник Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс - Горяева Н.А., Неменская Л.А. и др.






































ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока (0,5 мин)

2.Актуализация знаний (2 мин)

3. Сообщение ученикам темы, целей урока (2 мин)

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала(9 мин)

Физминутка

5.Осмысление знаний, связей и зависимостей(23 мин)

6.Итоги урока( 3 мин)

7. Оценивание(1 мин)









СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1.Организация начала урока

2.Актулизация и коррекция опорных знаний

3. Сообщение темы, целей и задач урока

4.Восприятие и осознание учениками фактического материала

4.1 Вступительная беседа(анализ художественных произведений)

4.2 Анализ образца работы

4.3. Инструктаж к выполнению работы

ФИЗМИНУТКА

5. Осмысление знаний, связей и зависимостей

5.1 Самостоятельная работа учащихся

5.2 Оценивание выполненных работ

6.Итоги урока

6.1 Итоговые вопросы по теме

6.2 Рефлексия

7.Оценивание

































1.Организационный этап

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Римма Андреевна, и сегодня урок по изобразительному искусству проведу у вас я.

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На партах у вас: учебники по ИЗО, пластилин, доска для пластилина, стека.

2.Актуализация знаний



- С какими жанрами изобразительного искусства вы позна­комились на прошлом уроке?(картины исторические и бытовые)

-Правильно, а для того, чтобы вспомнить, какие картины относятся к историческим, а какие к бытовым, я предлагаю выполнить задания.

- На доске расположены картины художников, ваша задача разделить их на 2 группы. Как вы думайте на какие? (исторические и бытовые) (слйд1 – 2)

Серебрякова. «За обедом» (1)

Бельский Николай Петрович «Деревенские дети»(1)

Красовский Николай Павлович «Возвращение в Севастополь эскадры Черноморского флота после Синопского боя.»(2)

Жан Батист Симеон Шарден «Прачка»(1)

Мазуровский Виктор Викентьевич. «Дело казаков Платова под Миром 9 июля 1812 г.»(2)

П. Уччелло. Битва при Сан-Романо(2)



-Ребята, а какая же особенность исторических и бытовых картин? (В картинах исторического жанра художники изображали сражения, значимые события, а в бытовых обычную повседневную жизнь людей, не значимые события)

-Молодцы, ребята, вы отлично усвоили предыдущую тему.



3.Сообщение темы урока

- Во все времена художники создавали прекрасные произведения искусства.

-А где они хранятся? (в музее)

-Согласна.

-Какие самые известные музеи нашей страны вы знаете?( Третьяковская галерея, Эрмитаж) (слайд 3 - 4)

-Молодцы.

-Я вам предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз». Все знают правила? Я напомню: сейчас мы все встанем и будем очень внимательны. Я начну говорить слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.. любая фигура на месте замри!», когда вы услышите фразу «любая фигура замри», вы должны будете замереть в любой придуманной вами позе.

-«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три.. любая фигура на месте замри!»

-Скажите, а где мы можем гулять среди застывших фигур?(В музее, в парке)

- Замершие фигуры, ребята, как вы думаете, о чем сегодняшний наш урок?(о фигурах)
-А что это за фигуры, какие они бывают?(тяжёлые, объёмные)

- И тут вы правы, а может быть кто – то знает, как называется этот вид изобразительного искусства?(скульптура)

-Правильно, а как вы думаете, какая тема будет нашего сегодняшнего урока?

-Сегодня мы будем говорить о скульптуре в музее и на улице.

4. Восприятие и осознание учениками фактического материала

4.1 Вступительная беседа по теме

– Скульптура – один из самых древних видов искусства. Слово «скульптура» произошло от латинского слова sculpo и означает «высекать». Скульптура, как и архитектура, существует реально и объемно, в отличие от живописи и графики. Она, как и архитектура, может организовывать пространство.

-Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева, что мы можем сказать? (слайд 5)



(На картину можно только посмотреть, слегка дотронуться, но почувствуешь только холст, на которой он нарисован. А скульптуру из дерева можно рассмотреть со всех сторон, определить материал)



- Правильно, скульптуры делаются из разных материалов. А кто знает, из каких?( Дерево, цемент, песок, глина)

-Для изготовления скульптуры чаще остальных используются мрамор или гранит, поскольку это самые долговечные и красивые материалы. Выбор мате­риала зависит от того, где будет размещена скульптура и каково ее назначение.

– Где мы можем увидеть скульптурные произведения? (В музеях.)

Да, часть скульптур хранится в музеях изобразительного искусства. Но есть немало скульптур, которые мы видим на улице. Что это за скульптуры? (Это скульптуры-памятники.)

– Скульптуры-памятники посвящены каким-либо событиям или знаменитым людям. Какие скульптуры-памятники есть в нашем городе?(Памятник Джону Юзу, памятник Иосифу Кобзону, памятник «Твоим освободителям, Донбасс») (слайд 6)

- Такие скульптуры чаще всего устанавливаются на пьедестале. Как вы думаете, что такое пьедестал? (пьедестал – это такая возвышенность)

– На улицах могут быть установлены и очень необычные скульптуры. Одни из них посвящены животным, другие – поднимают людям настроение. Как вы думаете, есть ли в нашем городе необычные скульптуры?(есть)

-Да, например памятник посвящённый дружбе, который называется «Друг»(слайд 7)

– Скульптуры, устанавливаемые на улице, чаще всего делают из гранита, металла, мрамора, бетона.

– А вот скульптуры, устанавливаемые в парках, могут быть сделаны из древесины, а иногда даже из цветов.

4.2 Анализ образца и инструктаж к выполнению задания

– Сегодня вы будете лепить фигуру человека. Как работает скульптор над своим произведением? (Замысел   этюд в пластилине, глине    гипсовая модель  работа в материале: камень, металл, цемент, дерево.)

– Давайте вспомним, какими способами можно выполнить лепку? (Конструктивный, пластический, комбинированный.)

– Чем отличается один способ от другого? Если скульптура большая, скульптор пользуется каркасом (из металлической проволоки, палок и палочек), который в скульптуре выполняет роль «скелета», опорных точек.

– Посмотрите на иллюстрации в учебнике.(слайд8) Вы видите скульптуры, выполненные из разных материалов. Что поражает в этих работах? (В них чувствуется движение.)

-Согласна, танцоры застыли в таких позах, что кажется, они вот-вот и вспорхнут, закружатся в фуэте. Смог ли в своей работе скульптор передать свое отношение к изображаемому?(Да, смог, он очень трепетно относится к танцорам)

- Конечно, мы с вами чувствуем, как он трепетно относится к миру балета.

– Скульптура – это тоже рассказ о человеке, о том, какой он, что любит, о чем думает.

– Вот и вы постарайтесь передать в своих скульптурных работах движение, свое отношение к изображаемому. Кроме того, вы должны учесть и то, что эта скульптура будет парковой.

- А лепить мы сегодня будем танцующую девушку.(слайд 9)



-Что вы видите на слайде? (парковую «скульптуру» танцующей девушки)

- Как вы считаете, какого размера наш образец? (миниатюрная)

-…, какую форму имеет образец? (это круглая скульптура)

-А почему вы так считаете? (потому что её можно рассмотреть со всех сторон)

- …, как ты думаешь, к какому жанру относится наш образец? (бытовой жанр)

- Из какого материала выполнен образец? (пластилин)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Потрудились – отдохнём

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбку подарили!

4.3 План лепки танцующей девушки

- Прежде чем мы начнём лепить танцующую девушку, нам необходимо ознакомиться с планом выполнения(слайд 10 – 14)

План:

Для работы нужно подготовить примерно равные куски пластилина жёлтого цвета: 1-ый для туловища с руками и 2-ой - для ног;

  1. Из первого куска сформировать цилиндр – колбаску и аккуратно разрезать стекою верхнюю часть примерно до середины. Придать заготовке форму туловища и рук

  1. Из второго куска раскатать длинную колбаску и согнуть ее пополам – это ноги




  1. Теперь соединяем туловище с ногами. Для этого делаем ямочку в нижней части туловища.

  2. Далее формируем шар-голову из пластилина розового или белого цвета. Для соединения с туловищем в верхней части туловища делаем углубление, а голову немного заостряем. Лепим волосы

  1. Делаем «капельки»-ладошки и соединяем их с туловищем

  1. Теперь добавляем детали одежды: юбочку, пояс,

  2. Добавляем черты лица

  1. Придаём фигурке нужную позу

5. Обобщение и систематизация знаний

5.1. Самостоятельная практическая работа

-Теперь, предлагаю вам слепить танцующую девушку по рассмотренному плану. На работу у вас 20 минут, приступайте!

(дети лепят)

6.Подведение итогов

-Ребята, а наш урок подходит к концу:

-Помните ли вы, какая сегодня была тема урока? (скульптура в музее и на улице)

-Что такое скульптура? («скульптура» произошло от латинского слова sculpo и означает «высекать».)

- Из каких материалов могу делать скульптуры? (глина, мрамор, дерево, цемент, камень, металл)

-Что мы с вами сегодня лепили? (танцующую девушку)

- А кто сможет напомнить план выполнения лепки?

6.1.Рефлексия

-А теперь я предлагаю каждому из вас закончить фразу: «На уроке мне больше всего понравилось …..».(ответы детей)

7. Оценивание

Ребята, вы сегодня были внимательными, отвечали на все мои вопросы, поэтому….








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Скульптура в музее и на улице

Автор: Панченко Вита Владимировна

Дата: 24.12.2024

Номер свидетельства: 662618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(21) "Скульптура "
    ["seo_title"] => string(10) "skul-ptura"
    ["file_id"] => string(6) "113574"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410489462"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Скульптура из фольги""
    ["seo_title"] => string(21) "skul-ptura-iz-fol-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "303259"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457492744"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тесты по изобразительному искуссву"
    ["seo_title"] => string(36) "tiesty_po_izobrazitiel_nomu_iskussvu"
    ["file_id"] => string(6) "408223"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1491842731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Литературно-музыкальная композиция для  детей старшего дошкольного возраста  Тема:  «Ты выстоял Сталинград…»"
    ["seo_title"] => string(103) "litieraturnomuzykalnaiakompozitsiiadliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastatiematyvystoialstalinghrad"
    ["file_id"] => string(6) "300318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456689953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства