«Согласные звуки [т] и [т,] и буквы Тт. Транспорт. Чтение слогов и слов с буквой Тт.»
«Согласные звуки [т] и [т,] и буквы Тт. Транспорт. Чтение слогов и слов с буквой Тт.»
Конспект урока по теме: "Согласные звуки [т] и [т,] и буквы Тт. Транспорт. Чтение слогов и слов с буквой Тт поможет Вам достичь следующих целей:
- познакомить учащихся со звуками [т] и [т,], с буквами Тт;
- учить слышать их в словах, проводить слогово-звуковой анализ слов;
- читать слоги и слова с буквой т;
- развивать фонетический слух, память устную речь;
- совершенствовать навык сознательного чтения слогов и слов;
- воспитывать правильное поведение на дорогах, продолжить знакомство с правилами дорожного движения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Организация начала урока а) Считалочка: Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели - И спокойно, тихо сели. б) Слова учителя (к классу): - Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новыми звуками и буквой, которая их обозначает. А что бы нам познакомиться с ними давайте посмотрим на стр.52.
Фонетическая минутка
- А как стучат в дверь?
-Что еще так стучит?
Тук-тук-тук. Молоток мой лучший друг.
Тук-тук- сердца стук.
Определив первый звук в словах вы сможете назвать тему урока.
Сообщение темы урока
Сегодня мы будем работать со звуками [т],[ т,].
- Свободно ли мы произносим звук?
- Гласный он или согласный?
- Звонкий или глухой?
Игра поймай звук.
Придумайте слова, которые бы начинались с этого звука.
IV. Изучение нового материала.
Загадка
Этот зверь страшнее рыси.
Грозен рык его в лесу.
Полосата его шкура,
Рыжий цвет ему к лицу.
- Кто это? (Тигр) Приложение 2
- Что вы знаете о тигре? (Ответы детей)
- Правильно, тигр – это дикое животное. Он самый крупный представитель семейства кошачьих. Благодаря большим размерам и телосложению тигр является грозным охотником, способным справиться с любым животным, встретившимся на его пути.
- Давайте сделаем звукобуквенный анализ слова тигр.
Загадка
Блестящая и медная Так здорово дудит – Что наша кошка бедная Под тумбочкой сидит (труба)
- Что это за труба? (Это музыкальный инструмент)
- Какая еще бывает труба?(водопроводная, печная).
В данном случае у нас труба, как музыкальный инструмент. Вывешивается рисунок трубы на доску. Приложение 3
Звукобуквенный анализ слова ТРУБА на доске.
Давайте сравним первые звуки в словах ТИГР и ТРУБА. В слове ТИГР звук т - мягкий, в слове ТРУБА звук т - твёрдый.
Игра «Твёрдый - мягкий»
Сейчас мы разделимся на две команды. Мальчики – команда «ТВЁРДЫХ», девочки – команда «МЯГКИХ»
Я читаю слова. Если в них слышится [т], то в ладоши хлопают мальчики.
Та, та, та, та – накормили мы кота. Ту, ту, ту, ту – ставлю чайник на плиту. То, то, то, то – у Лены новое пальто. Ти, ти, ти, ти – долго были мы в пути. Физ. Пауза №1
«Мы руками хлоп-хлоп
Мы ногами топ-топ
Мы глазами миг-миг,
А плечами чик-чик!
Раз сюда, два - сюда,
А теперь вокруг себя!»
Беседа
- Кто знает, какой буквой обозначаются эти два звука? (Буквой Т.)
Т в антенну превратилась
И на доме очутилась
(находим букву Т в учебнике.)
Выложите букву т при помощи карандашей. Молодцы!
Работа на карточках
а) Обведи букву т.
б) Букварь стр. 52. Чтение слогов за учителем
в) Чтение слов «жужжащее чтение»
г) Выборочное чтение
Слова из 1 слога, из 2 слогов
Определите кол-во слогов в 5 столбике.
д) Чтение имен
Физ.пауза №2 «Ресничка». Аудио запись.
- Рассмотрите рисунок стр.52, предположите о чем будете читать?
- Где можно кататься на самокате?
- Можно ли выезжать на проезжую часть? Почему?
- Сколько в тексте предложений?
- Как устанавливаются границы предложений?
- Какие слова пишутся в предложении с большой буквы?
- Подумайте какие слова нужно добавить в текст?
- Чтение текста.
Мультимедийная презентация «Виды транспорта»
Игра
Воздушный транспорт. Полетели на самолёте.
Железнодорожный транспорт. Едем на поезде.
Наземный транспорт. Едем на автомобиле.
Водный транспорт. Поплыли на пароходе.
V. Итог урока
- С какими звуками познакомились?
Что особенно понравилось?
Какое настроение у вас осталось после нашего урока?
Подарите свое настроение всем здесь присутствующим. Прикрепите символы своего настроения на доску.