Планируемые результаты: | Предметные: Соотносить изучаемые звуки и буквы, уметь их характеризовать. Уметь моделировать схемы слов, «читать » их. Проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов. Осознавать общий смысл понятий: «парные звонкие и глухие согласные». Подготовиться к знакомству с правописанием парных согласных. Демонстрировать понимание читаемого текста путём его осмысления с позиции другого персонажа, путём его инсценировки. Метапредметные: регулятивные: - принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; -понимать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; -оценивать, совместно с учителем, результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы; познавательные: -искать нужную информацию на страницах Азбуки, -«считывать информацию» с рисунков; -понимать заданный вопрос; -подводить языковой факт под понятия: речь устная и письменная, звуки- буквы, звуки гласные и согласные; коммуникативные: -учиться правилам общения; - -адекватно реагировать на обращения учителя; -осваивать культуру ведения спора. |
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания школьников, мотивация учения. Мальчики? (здесь) Девочки? (здесь) Руки? (на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спинка? (прямая) Слушаем, запоминаем Ни минутки не теряем. | Обучающиеся настраиваются на урок, проверяют свою готовность к уроку, занимают свои места. |
Цель: Соотносить изучаемые звуки и буквы, уметь их характеризовать | 1) Введение в тему - Назови буквы русского алфавита j у S Д О т w С з z у Д О т С з 1. Гласные, согласные. 2. Заглавные, строчные. - Каких больше? 2) Задачи урока - Тема нашего урока парные согласные. - Какие задачи можно поставить? 3) Артикуляционная гимнастика - А сейчас приведём в рабочее состояние органы речи. Летел жук около уха ЖЖЖЖ Летела оса около носа СССС Ползла змея ШШШI Летел комар и звенел З З З З 4) Работа в паре (Азбука с.55) Приложениеи№1 -Вставь пропущенные буквы, сравни их (по карточкам) 5) Проверка (на слайде) 6) Физминутка (танец «Куклы-неваляшки») 7) Обобщение (таблица парных согласных) Дети читают стихи 1. Живут себе два брата – Глухой и звонкий звук, И все вокруг стараются Их различить на слух. 2. Но братья друг за друга Так прячутся порой, Что не поймёшь ни звука! Где звонкий?! Где глухой?! 8) Разминка (слоговая таблица) 9) Чтение слов (с доски) Филипп сладкий -Найди в тексте слово, в котором есть парная согласная буква. 10) Чтение текста «Ну и пошутил!» с.55 (подготовленный ученик) 11) Анализ прочитанного текста 12) Инсценировка 13) Звукобуквенный анализ слов. Загадки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть – нет головы (гриб) Задание : составление схем слов, деление на слоги, ударение | Анализировать объект определять последовательность действий. Использовать речь для регуляции своих действий . Проявлять интерес к новому материалу формировать способность к самооценке Принимать и сохранять учебную задачу Осуществлять самоконтроль Вместе с учителем обучающиеся проводят оздоровительную паузу для снятия утомляемости. Это также способствует поддержке эмоционального настроя в классе Анализировать звуки. Выделять главное, проводить классификацию. Осуществлять поиск нужной информации, строить высказывание в устной форме. |