Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.1.5.1 строить монологическое высказывание, используя самостоятельно разработанный план и наглядные материалы 4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст 4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении |
1.Начало урока. 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. *** Заливистый школьный звонок Позвал опять на урок. Будьте все внимательны, А еще старательны! Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей. | ФО Оценивание эмоционального состояния | Эмоц. Настрой. Стихотворение. |
2. Середина урока. 2 – 5 мин 21-22 мин 23-28 мин 29-30 мин 31-37 мин 38-40 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Минутка чистописания работа с пословицей Работа с пословицей по плану Чтение пословицы Объяснить значение непонятных слов Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему учит? Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Спиши. Работа над лексической и грамматической темой урока. (К) Прочитай статью из энциклопедии. Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный). Рассмотри орнаменты, объясни их названия. Составь словосочетания с выделенными словами. Определи главное и зависимое слова. Сделай вывод о роли имён существительных в словосочетаниях. Составь и запиши с одним из словосочетаний предложение. Выдели грамматическую основу. В роли каких членов предложения могут выступать имена существительные? (И) Запомни! (П) Работа в парах. Подбери антонимы в словосочетаниях и запиши. Определи главное и зависимое слова. Поставь от главного слова вопрос. Определи склонение имён существительных. (К) Физминутка «Стрекоза» Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) (Г) Прочитай текст. Определи, какой это текст (художественный или нехудожественный) и его тип (повествование, описание, рассуждение). Орнамент – это узор, который строится путём повторения элементов. Основным источ(?)ником создания …рнамента всегда была пр…рода. На шкурках змей, гусениц, зв…рей, на крыл(?)ях бабочек, на р…стениях и пл…дах природа н…рисовала разнообразные узоры. Глядя на них, человек научился составлять бесконечное множество узоров, которые теперь украшают разные предметы, здания, произведения искусства, предметы быта. Спиши вторую часть текста и составь словосочетания с именами существительными. Найди главное и зависимое слова. Определи род имён существительных. (К) Пальчиковая гимнастика. Киска. - Киска ниточки мотала вращять руками,как бы наматывая нить на клубок - И клубочки продавала. вытянуть обе ладони вперед - Сколько стоит? - Три рубля.Покупайте у меня! (показать три пальца, сжать кулачки, снова вытянуть обе ладони) (И) Самостоятельная работа. Составь несколько словосочетаний по схемам, используя слова-помощники. (К) Словарная работа. (И) Знаю, умею!!! Имена существительные в словосочетаниях могут быть главными и … словами. В предложении имена существительные выступают в роли … и … членов предложения. Подлежащее и ... не являются словосочетанием. | Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, определяют цель урока, выполняют задания и отвечают на вопросы учителя. Работают с правилом в учебнике Работают в парах, коллективе , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем. Работают в группах , выполняют задания под руководством учителя. Повторяют движения за учителем. Работают самостоятельно. Отвечают на поставленные вопросы, выполняют задания. выполняют словарную работу. Учащиеся выполняют словарную работу и индивидуально отвечают на вопросы карточки. | ФО: 4.1.5.1 Составление монологического высказывания на заданную тему ФО:4.2.4.2 различать художественные, нехудожественные тексты по их особенностям (статья, заметка, репортаж, характеристика, инструкция, заявление, интервью, объявление, реклама) ФО:4.2.2.1 определять в тексте синонимы, антонимы, омонимы, однозначные и многозначные слова, фразеологизмы, понимать их роль в тексте и использовать в речи, понимать прямое и переносное значение слов, опираясь на контекст ФО ФО ФО: 4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, предлоги и союзы и определять их роль в предложении | Учебник Учебник Тетрадь Учебник Учебник Учебник Карточка |