-Эти звуки можно услышать не только в лесу, а повсюду (в городе, на улице, в квартире…)
-Это неречевые звуки – звуки окружающего нас мира.
-Ты что-нибудь видела, когда мы слушали эти звуки? (нет). Значит, мы их слышим (картинка уха), помогают нам в этом ушки.
-Послушай меня внимательно: п….. у….. х….. Что я произнесла? (звуки)
-Кто произносит такие звуки? (человек)
-Сами по себе звуки ничего не значат.
-Какое слово получится, если я произнесу их слитно и быстрее: п, у, х (пух)
-Белочка живёт в дупле, и чтобы было мягко, она кладёт внутрь траву, листья и свой пух.
Физкультпауза.
-Мы с тобой хорошо позанимались нужно теперь отдохнуть:
Белка прыгала, скакала. (Ребёнок прыгает на месте)
К зиме кладовки заполняла: (Наклоны – как будто что собирает)
Здесь – орешки, (Поворот вправо) Тут – грибочек (Поворот влево) Для сыночков и для дочек. (Шагает на месте)
Актуализация знаний и фиксация затруднений деятельности.
-Из каких звуков состоят слова: ах, ау, ух?
-Они короткие или длинные? Сколько звуков в этих словах?
-Сейчас мы узнаем, что нам помогает образовывать звуки.
-А – какой слышится звук? (произносим звук с открытым ртом, потом с почти закрытым)
-Почему в первом случае звук А произнесли чётко, а во втором – нечётко? (не открыли рот)
-Что помогает звучанию звука? (широко открытый рот, картинка рта)
-Скажи [с], подставьте ладошку. Что чувствуем? (мы чувствуем ветерок)
-А теперь скажи [з], ручку на горлышко положи. Что чувствуем? (горлышко вибрирует)
-Звуки надо произносить правильно, чтобы речь была чёткой и правильной.
-Животные, например белочка, могут произносить такие звуки как люди? (нет, только человек)
Вывод – звуки мы слышим и произносим.
Физкультпауза.
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх) Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз) С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево) На сучок она присела (присесть) Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо) Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Первичное закрепление полученных знаний.
-А теперь послушай маленькую сказку про звуки и буквы.
-Давным-давно жили-были звуки. Ходили звуки по свету, но никто их не видел. Однажды их записали на доске, и стали они видимыми. С тех пор называют их буквами. (картинка глаза)
-Белочка принесла мешочек. Достань предмет, назови первый звук и найди букву. (картинки: гриб, шишка, лист)