Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята! -Меня зовут Галина Михайловна и сегодняшний урок проведу у вас я. | -Здравствуйте! | |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии | -Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие, но для начала мы разделимся на три группы. | Учащиеся делятся на три группы по рядам. | |
Выявление места и причины затруднения | -Для того, чтобы узнать тему нашего урока вам нужно сложить из букв слова. У вас на столах лежат конверты, прошу вас их открыть, достать содержимое и приступить к работе. -Проверяем. -Кто из вас может озвучить тему нашего урока? (слайд 1) | Открывают конверты, складывают слова. Озвучивают. «Край, которым я горжусь» | Личностные – 1; |
Построение проекта выхода из затруднения | Давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке, а помогут нам вот эти фразы: Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать …(слайд 2) - Это и будут цели нашего урока. -Давайте выясним, чем славится наш край? (вопрос всему классу) - Сегодня мы откроем для себя эти богатства и достижения Кубани. 1.Посетим природные кладовые Кубани; 2.Познакомимся с достижениями тружеников сельского хозяйства по отраслям: - растениеводство (выращивание зерновых культур); -садоводством и овощеводством; -виноградарство; -животноводство. 4. Увидим, как развивается транспорт и промышленность.(слайд 3) | Что-то новое и интересное о своем крае. Чем славится Краснодарский край. Достижениями сельского хозяйства, курортом, животноводством, многообразными богатствами природы. | Личностные – 2; Коммуникативные - 1 |
Реализация построенного проекта выхода из затруднений | (Постановка проблемной задачи) -Часто можно услышать: «Кубань – и житница, и здравница, и жемчужина России». (слайд 4) Это действительно так. Но почему так называют наш край, вы ответите в конце урока. -Первая остановка «Природные богатства края» (слайд 5) - Изумительные пейзажи Кавказских гор и Черноморского и Азовского побережий, (слайд 6) лечебные грязи, минеральные источники ежегодно привлекают на благодатную кубанскую землю сотни тысяч отдыхающих.(слайд 7) Но не только курортами и живописными пейзажами славится наш край. -Наша следующая остановка сельскохозяйственная деятельность на Кубани. (слайд 8) - Кубань – важнейший сельскохозяйственный регион страны. Главная культура кубанских полей – пшеница. Из пшеничной муки мастера-пекари выпекают лучшие сорта кубанского хлеба. -Кубанские полеводы выращивают и другие зерновые культуры. О них вам расскажут ваши товарищи. 1 тема. «Рис». (слайд 9) 2 тема. «Кукуруза» (слайд 10) 3 тема. «Подсолнечник» (слайд 11)
- Молодцы ребята! Но только ли зерновые и масличные культуры выращивают на Кубани? Конечно, нет! -Что выращивают еще на Кубани? - Сейчас мы заочно побываем на знаменитой агрофирме «Сад-Гигант» (слайд 12) -В Славянском районе кубанские труженики собирают до 30 тысяч тонн фруктов в год. Это яблоки, груши, сливы. (слайд 13) - Немало садов и виноградников на Таманском полуострове и Черноморском побережье. (слайд 14) - Кубанские виноградари выращивают более 50 сортов винограда. Какие сорта винограда вы знаете? (слайд 15) -Мы прибываем к следующей остановки Животноводство (слайд 16) - Также на Кубани животноводы разводят на фермах крупный рогатый скот, свиней, овец, кур. В центральных и северных районах нашего края распространено свиноводство. (слайд 17) Птицеводы занимаются разведением кур, гусей, уток и даже страусов.(слайд 18) - В настоящее время на Кубани возрождается традиционная отрасль – коневодство.(слайд 19) -Чтобы продолжить урок, нам нужно немного размяться. Физкультминутка | Отвечают на поставленный вопрос в конце урока, подбирая материал из изученной темы. Внимательно слушают, анализируют полученный материал. Учащиеся выступают по очереди, рассказывая свое мини сочинение за заданной теме. Нет, не только. Свекла, ягоды, овощи и фрукты. Дамский пальчик, кардинал, киш-миш, ливия. Разминка с Крошем из мультфильма «Смешарики» | Регулятивные – 1; Коммуникативные – 3 Познавательные – 1 Личностные - 3 |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Продолжаем работу. -Мы прибываем к последней остановке -Промышленность края - Сегодня наш край можно назвать одним из крупных промышленных центров страны. (слайд 20) Кубанские предприятия выпускают станки, приборы, оборудование, строительные материалы. Заводы Тихорецка и Армавира (слайд 21, 22) выпускают железнодорожную технику. В приморских городах – Ейске, Новороссийске, Туапсе – работают судоремонтные предприятия.(слайд 23) «Аттракцион»- механический завод по производству различных аттракционов и оборудования к ним. -Есть ли в нашем городе такой завод? -Где он расположен? (слайд 24) -Задействован ли он на данный момент в производстве? -Что вы о нем знаете? | Да. В парке им.Подубного
Считается одним из старейших в России. | Познавательные – 2. |
Самостоятельная работа, самопроверка по эталону | -Молодцы ребята! -На ваших столах лежат карточки с вопросами. Прошу вас ответить на них. -Обменяйтесь работами с соседом по парте, найдите ошибки если они есть. В случае неправильного ответа на вопрос своего товарища, поднимите руку. | Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка работ, выявление ошибок. | Коммуникативные – 1; Личностные – 1. |
Включение в систему знаний и умений, повторение | Краснодарский край – дом, в котором мы живём. Будем заботиться о нем, беречь и любить. Я думаю, что каждый из вас гордится тем, что живет на Кубани – жемчужине России. Наш урок хотелось бы закончить словами кубанского поэта Виталия Бакалдина: (слайд 25)
В жизни нам дана Родина одна. У меня она – вишня у окна. Прямо у дверей золото полей, Дума вековая стройных тополей. Здесь моя тропа пролегла в хлеба, Здесь моя судьба – радость и борьба, Здесь взращенный мной колос налитой – Гордость и отвага жизни молодой. От тебя вдали в пламени, в пыли Годы нас вели вглубь чужой земли, Но всегда со мной в стороне иной Был в трудах – походах ты, мой край родной. Видно, так и быть, здесь мне век прожить, До конца дружить, до конца любить, Здесь мои друзья, здесь моя семья, Большего не скажешь – здесь земля моя. | Внимательно слушают учителя. | Личностные – 2. |
Рефлексия | -Молодцы ребята, вы сегодня хорошо постарались. - Вернемся к нашей фразе. (слайд 26) - Почему же так называют наш край? -Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Разобрать каждое слово: -почему житницей? -здравницей? -жемчужиной? -Мы достигли своей цели? На слайде снова появились дополненные предложения. Предлагаю вам прочесть и их дополнить. Сегодня я узнал… Я понял, что… (слайд 27) | Наш край называют житницей, потому что плодородные земли Кубани кормят нашу страну. В нашем крае выращивают различные культуры. Есть заводы, которые выпускают поезда, станки, строительные материалы. приборы, оборудование Кубань называют здравницей, потому что у нас есть лечебные грязи минеральные источники, теплый климат. Все это помогает укрепить здоровье человека. Так же красивые пейзажи, которые завораживают. Наш край называют жемчужиной, потому что наш край славиться своей щедростью и добротой. Люди отзывчивы и гостеприимны. Думаю, что на уроке я узнаю… Я хочу узнать … | Регулятивные – 3. |
Домашнее задание | Создайте с одноклассниками книгу для гостей нашего края. В первой группе ( 6 человек) подготовят одну-две странички размером А4 о результатах ваших наблюдений в природе. Вторая группа (5 человек) подготовят рассказы о животных и растениях края. Вторая подгруппа подготовит рекламные листовки, приглашающие отдыхать и лечиться на курортах Краснодарского края. Третья группа (6 человек) подготовит рассказ жителям нашей страны, как на Кубани берегут и охраняют природу. Те, кто в группе останутся без задания, иллюстрируют книгу стихами, рисунками, интересными фотографиями. | Задают вопросы, если домашнее задание до конца не поняли. | Коммуникативные – 3; Личностные - 2 |