Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности | 16:20 – 16:21 | Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа улыбнитесь, теперь посмотрите на меня и улыбнитесь. -Прозвенел звонок веселый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. | Приветствуют. | Р.: самоорганизация. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практич.: работа с карточками. | 16:21 – 16:26 | - Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз. Запишите число 13 февраля, классная работа. Групповая работа -Я раздам вам конверты с фигурами. Вы должны в группе найти лишнюю фигуру. В группе каждый высказывает свое мнение. Итак, мы можем сделать итог, что к одному заданию мы нашли ответа. Давайте повторим какие: по цвету, по форме, наличие тупого угла. | Пишут каллиграфически. Записывают в тетрадь. 1 – по цвету (один зеленый); 2 – по форме (один треугольник); 3 – в треугольнике нет тупого угла. | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словес.: слово учителя Наглядны: план урока | 16:26 – 16:29 | -Тема нашего урока «Решение задач, подготовка к умножению» П, прочитай план на урок. -Какие цели мы поставим на урок? -Согласно целям будем работать по плану. | План: 1) работа в группах; 2) работа в парах; 3) решение задач; 4) решение примеров. 1. Работать в группах. 2. Работать в парах 3. Решать задачи. 4. Решать примеров | Л.: самоопределение и смыслообразование Р.: принимать и сохранять учебную задачу К.: участвовать в учебном диалоге. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Практич.: работа в парах. Самопроверка с опорой на ключ | 16:29 – 16:32 | Работа в парах -Откройте учебник на странице 31, задание № 7. Работаете в парах. Выпишите только те уравнения, решением которых является число 18. -Поднимите руку, кто не понял задание. -Как вы будете выполнять данное задание? -Проверяем. У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик. | 27-х=9; х+2=20; х-8=10. Подставлять число 18 вместо x. | Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
Словесн.: слово учителя Практич.: работа с учебником; работа у доски | 16:32 – 16:46 | Задание №2. В, прочитай задачу. - Давайте запишем задачу краткой записью. -Найдите главные слова задачи, которые можно взять в краткую запись. -Что нам известно: что БЫЛО 90 автобусов, значит в краткую запись возьмем БЫЛО. -ВЫЕХАЛО 50 б. и 25 м., значит запишем, ВЫЕХАЛО. -Нам нужно найти, сколько ОСТАЛОСЬ, значит запишем, ОСТАЛОСЬ. -Что запишем в первое было? -Сколько выехало? -Что нам нужно найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -А можем ли мы узнать? -Каким действием? -Зная сколько всего было автобусов и сколько уехало. Можем ответить на вопрос? -Каким действием? -Кто хочет записать задачу на доске? Мы все проговорили, запиши по действиям. -В задачи написано, что нужно решить разными способами. Мы решили одним, кто знает другой способ? -Представьте, что в автобусном парке сначала уехали большие автобусы, а потом маленькие. Кто может записать у доски одним выражением? -А теперь представьте, что в автобусном парке уехали сначала маленькие автобусы, а затем большие. Кто может записать у доски одним выражением? Остальные записывают самостоятельно у себя в тетради. -Проверяем. У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик. | В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке? Реши задачу разными способами. БЫЛО ВЫЕХАЛО ОСТАЛОСЬ Было-90 ав. Выехало-50 б. и 25 м. ав. Сколько автобусов осталось-? Нет. Потому что мы не знаем, сколько всего уехало автобусов. Да. Сложением. Да. Вычитанием. I. 1) 50+25=75 (ав.) – выехали всего. 2) 90-75=15 (ав.) – осталось. Ответ: 15. II. 90-50-25=15 (ав.) III. 90-25-50 (ав.) | К.: участвовать в учебном диалоге. П.: осмысленно читать Р: контроль и самоконтроль учебных действий. Р.: принимать и сохранять учебную задачу |
Словес.: слово учителя; | 16:46 -16:49 | Динамическая пауза Задание №4 Решаем устно. -Смотрим на синие квадратики. -Сколько на каждом квадрате точек? -Как мы можем найти сумму? -Так, теперь смотрим на красные квадраты. -Сколько на каждом квадрате точек. -Как мы можем найти сумму? Итог: Какие были слагаемые? | 5. Сложить слагаемые. 3. Сложить слагаемые. Одинаковые | К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий. |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: работа у доски; работа по рядам Самопроверка | 16:49 – 16:57 | Самостоятельная работа -Посмотрите на задание №5. -Кто хочет прочитать задание? -Первое число 6. Посмотрите на образец. В числе 6 одинаковые слагаемые 3 и 2. -Поднимите руку, кто не понял задание? - 1 ряд работает с числом 8. Кто хочет от вашего ряда записать у доски? - 2 с числом 12. Кто хочет от вашего ряда записать у доски? - 3 с числом 16. Кто хочет от вашего ряда записать у доски? Пока они решают у доски, каждый ряд пишет свое число у себя в тетради. -Каждый ряд проверяет у своего ученика. -У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик. Задание №1 Решаем 1 столбик. | Замени суммой одинаковых слагаемых числа 6, 8, 12, 16. Записывают у доски. 8=2+2+2+2; 8=4+4. 12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4. 16=2+2+2+2+2+2+2+2; 16=4+4+4+4; 16=8+8. | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VI. Рефлексия деятельности (по продукту) Словес.: слово учителя | 16:57 – 17:00 | -Ребята, на каком этапе урока у вас вызывали трудности? -У кого не вызывали трудности, было легко? -Как мы решали задачи? -Как мы решали примеры? -Откройте дневники, запишите домашнее задание. Уч. стр. 31, №1 дорешать. И №3. -У кого три плюсика молодцы, а кто работал у доски положите мне на стол тетради. | Разными способами. Мы заменяли число одинаковыми слагаемыми. | К: высказывать свое мнение. Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Р.: принимать и сохранять учебную задачу |