kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач, подготовка к умножению."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений  решать задачи на сложение одинаковых слагаемых; закрепить вычисление столбиков на сложение и вычитание через десяток.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по математике на тему "Решение задач, подготовка к умножению."»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Решение задач, подготовка к умножению.


Цели деятельности учителя: способствовать развитию умений решать задачи на сложение одинаковых слагаемых; закрепить вычисление столбиков на сложение и вычитание через десяток.

Планируемые результаты:

Предметные: решать задачи на сложение одинаковых слагаемых;

Личностные: оценивать учебную деятельность; понимать оценку учителя.

Тип урока: Закрепление

Оборудование: Учебник: 2 класс 2 часть: Моро М.И. Учебник в 2-х частях. УМК «Школа России», 2015 год; карточки; презентация.





Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

16:20 – 16:21

Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Меня зовут Жанель Амантаевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Посмотрите на соседа улыбнитесь, теперь посмотрите на меня и улыбнитесь.

-Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Приветствуют.

Р.: самоорганизация.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практич.: работа с карточками.

16:21 – 16:26

- Откройте тетради, отступите 4 клеточки вниз. Запишите число 13 февраля, классная работа.

Групповая работа

-Я раздам вам конверты с фигурами. Вы должны в группе найти лишнюю фигуру. В группе каждый высказывает свое мнение.

Итак, мы можем сделать итог, что к одному заданию мы нашли ответа. Давайте повторим какие: по цвету, по форме, наличие тупого угла.

Пишут каллиграфически.

Записывают в тетрадь.


1 – по цвету (один зеленый); 2 – по форме (один треугольник); 3 – в треугольнике нет тупого угла.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: слово учителя

Наглядны: план урока

16:26 – 16:29

-Тема нашего урока «Решение задач, подготовка к умножению»

П, прочитай план на урок.




-Какие цели мы поставим на урок?




-Согласно целям будем работать по плану.



План: 1) работа в группах;

2) работа в парах;

3) решение задач;

4) решение примеров.

1. Работать в группах.

2. Работать в парах

3. Решать задачи.

4. Решать примеров

Л.: самоопределение и смыслообразование

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

К.: участвовать в учебном диалоге.


IV. Первичное закрепление во внешней речи

Практич.: работа в парах.

Самопроверка с опорой на ключ


16:29 – 16:32

Работа в парах

-Откройте учебник на странице 31, задание № 7.

Работаете в парах. Выпишите только те уравнения, решением которых является число 18.

-Поднимите руку, кто не понял задание.

-Как вы будете выполнять данное задание?

-Проверяем. У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик.




27-х=9; х+2=20; х-8=10.


Подставлять число 18 вместо x.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Словесн.: слово учителя

Практич.: работа с учебником; работа у доски


16:32 – 16:46

Задание №2.

В, прочитай задачу.





- Давайте запишем задачу краткой записью.

-Найдите главные слова задачи, которые можно взять в краткую запись.

-Что нам известно: что БЫЛО 90 автобусов, значит в краткую запись возьмем БЫЛО.

-ВЫЕХАЛО 50 б. и 25 м., значит запишем, ВЫЕХАЛО.

-Нам нужно найти, сколько ОСТАЛОСЬ, значит запишем, ОСТАЛОСЬ.

-Что запишем в первое было?

-Сколько выехало?

-Что нам нужно найти?

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?


-А можем ли мы узнать?

-Каким действием?

-Зная сколько всего было автобусов и сколько уехало. Можем ответить на вопрос?

-Каким действием?

-Кто хочет записать задачу на доске?

Мы все проговорили, запиши по действиям.




-В задачи написано, что нужно решить разными способами. Мы решили одним, кто знает другой способ?

-Представьте, что в автобусном парке сначала уехали большие автобусы, а потом маленькие. Кто может записать у доски одним выражением?

-А теперь представьте, что в автобусном парке уехали сначала маленькие автобусы, а затем большие. Кто может записать у доски одним выражением?

Остальные записывают самостоятельно у себя в тетради.

-Проверяем. У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик.

В автобусном парке было 90 автобусов. Утром выехало в рейсы 50 больших автобусов и 25 маленьких. Сколько автобусов осталось в парке? Реши задачу разными способами.




БЫЛО


ВЫЕХАЛО


ОСТАЛОСЬ

Было-90 ав.

Выехало-50 б. и 25 м. ав.

Сколько автобусов осталось-?

Нет.

Потому что мы не знаем, сколько всего уехало автобусов.

Да.

Сложением.


Да.

Вычитанием.


I. 1) 50+25=75 (ав.) – выехали всего.

2) 90-75=15 (ав.) – осталось.

Ответ: 15.





II. 90-50-25=15 (ав.)



III. 90-25-50 (ав.)



К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: осмысленно читать

Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Словес.: слово учителя;

16:46 -16:49

Динамическая пауза

Задание №4

Решаем устно.

-Смотрим на синие квадратики.

-Сколько на каждом квадрате точек?

-Как мы можем найти сумму?

-Так, теперь смотрим на красные квадраты.

-Сколько на каждом квадрате точек.

-Как мы можем найти сумму?

Итог: Какие были слагаемые?




5.

Сложить слагаемые.


3.

Сложить слагаемые.

Одинаковые

К.: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.


V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: работа у доски; работа по рядам






Самопроверка


16:49 – 16:57

Самостоятельная работа

-Посмотрите на задание №5.

-Кто хочет прочитать задание?

-Первое число 6. Посмотрите на образец.

В числе 6 одинаковые слагаемые 3 и 2.

-Поднимите руку, кто не понял задание?

- 1 ряд работает с числом 8. Кто хочет от вашего ряда записать у доски?

- 2 с числом 12. Кто хочет от вашего ряда записать у доски?


- 3 с числом 16. Кто хочет от вашего ряда записать у доски?


Пока они решают у доски, каждый ряд пишет свое число у себя в тетради.

-Каждый ряд проверяет у своего ученика.

-У кого нет ошибок, поставьте себе плюсик.

Задание №1

Решаем 1 столбик.



Замени суммой одинаковых слагаемых числа 6, 8, 12, 16.



Записывают у доски.

8=2+2+2+2; 8=4+4.


12=2+2+2+2+2+2; 12=3+3+3+3; 12=4+4+4.

16=2+2+2+2+2+2+2+2; 16=4+4+4+4; 16=8+8.

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.


VI. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словес.: слово учителя

16:57 – 17:00

-Ребята, на каком этапе урока у вас вызывали трудности?

-У кого не вызывали трудности, было легко?

-Как мы решали задачи?

-Как мы решали примеры?


-Откройте дневники, запишите домашнее задание. Уч. стр. 31, №1 дорешать. И №3.

-У кого три плюсика молодцы, а кто работал у доски положите мне на стол тетради.



Разными способами.

Мы заменяли число одинаковыми слагаемыми.

К: высказывать свое мнение.

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сулейменова Жанель Амантаевна

Дата: 30.11.2024

Номер свидетельства: 660565

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока, презентация и дополнительный материал по математике "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-i-dopolnitiel-nyi-matierial-po-matiematikie-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "168788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423302587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математики во 2 классе на тему: Площадь прямоугольника. Вывод формулы. "
    ["seo_title"] => string(79) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-na-tiemu-ploshchad-priamoughol-nika-vyvod-formuly"
    ["file_id"] => string(6) "124204"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414661020"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики "Нахождение дроби от числа" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-matiematiki-nakhozhdieniie-drobi-ot-chisla-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177514"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424674826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз "
    ["seo_title"] => string(55) "uvielichieniie-i-umien-shieniie-chisla-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "157669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421624740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства