1.Мотивация к учебной деятельности. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). | - Ребята, у нас урок русского языка. Посмотрите на свою парту. Все ли в порядке? - Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Вы удивились? Покажите им своё удивление. - Вы рады их видеть? Покажите, как вы рады приходу гостей. (Дети изображают удивление и радость). - Молодцы! Улыбнитесь друг другу. - Садитесь. СЛАЙД 1 Прозвенел звонок и смолк. Начинается урок. Вы за парты дружно сели, На меня вы посмотрели. - Ребята, а для чего нужно выполнять эти правила? | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Выслушиваются мнения детей. |
2. Актуализация знаний. | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Выдвижение гипотез (Регулятивные УУД) | 1. Один, два, три, четыре, пять - (разжимаем поочередно пальчики из кулачка) Вышли пальчики гулять. Один, два,три, четыре, пять - (зажимаем пальчики в кулачок) В домик спрятались опять! - Откройте тетради, приготовьтесь писать. - Сели ровно, тетради положили правильно. 21 ноября. Классная работа. - Запишите слова под диктовку в тетради (распечатать для доски) Мальвина, деньги, Пьеро, ключик, театр. - Записанные слова вам ничего не напоминают? СЛАЙД 2 - Как звали главного персонажа этой сказки? СЛАЙД 3 - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Страну Заглавных Букв вместе с Буратино. Ребята, вспомните пожалуйста, когда вы впервые познакомились с заглавной буквой и что о ней узнали? - Посмотрите внимательно на слова. На какие две группы мы можем разделить их? - Назовите слова, которые вы написали с маленькой буквы - Назовите слова, которые вы написали с большой (заглавной) буквы (один ученик распределяет карточки со словами на 2 группы у доски) - А его имя в какой группе будет? | Вспоминают правила посадки при письме, правила положения тетради. Сказка «Золотой ключик» Буратино В 1-ом классе. С большой буквы пишут начало предложения, имена, отчества, фамилии людей и т.д. Нарицательные Собственные Собственные |
3. Определение темы урока, постановка целей и задач. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Отвечать на простые вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД) | СЛАЙД 4 - О чем мы с вами сегодня будем говорить? Кто догадался? - Какие задачи вы сегодня поставите? Научимся: правильно писать слова с заглавной буквы. Вспомним: какие слова пишутся с заглавной буквы. Будем уметь: слушать и слышать друг друга. | Написание слов с заглавной буквы Определяют задачи урока |
4. Работа над темой урока. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач, действие нравственно-этического оценивания. (Познавательные УУД) | Введение в тему урока. - Отправляемся с вами в небольшое, но довольно интересное и познавательное путешествие по стране заглавных букв. - Смотрите-ка, кто-то к нам оставил первое задание прямо на входе. Давайте же узнаем какое. - Нас просят записать предложение себе в тетрадь и ответить на вопросы, иначе мы не сможем пройти дальше, охрана нас с вами не пропустит «У крыльца лежит шарик.» - Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? - Смотрите, одно и то же слово написано по-разному. - Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит? - Какие же слова пишутся с заглавной буквы? Формулируют вывод: (распечатать на доску) «Имена, фамилии, клички, города Все с заглавной буквы пишутся всегда!» Работа в парах. - Отлично! Мы выполнили задание и стража нам разрешает пройти внутрь. Посмотрите-ка, как у них здесь красиво, необычные название улочек и различных магазинчиков. - Ой! Буратино что-то нам спешит передать. Хмм, что же это такое, Буратино? Ответ Буратино: «Ребята, я немного отстал от вас и заблудился, но добрый житель страны сказал, что поможет вас найти, но за это надо помочь ему сделать домашнюю работу, мне очень нужна ваша помощь! - Давайте же не будем медлить и поможем! - На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать почему. -А прежде, чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в паре: · слушать друг друга; · уметь уступать; · уметь договариваться. Карточка Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза). Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия). В пруду растёт____________(Лилия, лилия). В небе парил__________(Орёл, орёл). Город- ________(Орёл, орёл) очень красив. В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка) В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка) Проверка (один человек из группы объясняет) - Итак, почему слова произносятся одинаково, но начало слова пишется по-разному? От чего это зависит? | Шарик – в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой От значения слова в предложении. Формулируют вывод Вспоминают правила работы в парах Это зависит от значения слова в предложении. |
6. Самостоятельная работа. | Участвовать в диалоге, слушать и понимать других; Оформлять свои мысли в устной форме; Уметь отвечать на вопросы учителя (Коммуникативные УУД) Самостоятельно организовывать свое рабочее место (Регулятивные УУД) Понимать, анализировать и перерабатывать информацию, представленную в виде текста, иллюстраций; Ориентировать в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (Познавательные УУД) | СЛАЙД 6 - Я думаю, что нам всем нужно немного подкрепиться и как раз мы рядом с небольшой таверной. Но во незадача, у нас совсем нет денег, чтобы расплатиться. Хозяйка: «Здравствуйте, ребята! Я рада что вы решили ко мне заглянуть, не переживайте, мне не нужны деньги с вас, только лишь небольшая услуга, помогите расшифровать вот эти строки. учебник: с.87 упр.132 - Прочитайте задание. - Что необычного в этом задании? -С 1 предложением работает 1 ряд, со 2-2 ряд, с 3-3ряд -Расшифруйте предложение устно. Кто готов и сможет прочитать своё предложение, отделяя слова паузой? -Запишите свои предложения. -Проверка. САМООЦЕНКА Если все верно! Если одна – две ошибки + Если более - - Какие знания вам помогли в выполнении данного задания. А если слова звучат одинаково? - Какие слова пишутся с большой буквы? (имена, фамилии, отчества) ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА - У всех у вас есть отчества. Назовите. - От какого слова произошло? | Нет пробела Работают все вместе, выполняют задание ТАБЛИЧКА – ИМЕНА, ФАМИЛИИ, ОТЧЕСТВА Отец |
7.Включение в систему знаний. | Доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование (Познавательные УУД) | - Наше небольшое путешествие почти подошло к концу, давайте же напоследок сделаем еще задание, прежде чем покинем это место. - Давайте вспомним правила работы в группах. Упр. - Возьмите карточки. Там записаны словосочетания. В этих словосочетаниях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, доказав свою точку зрения, придя к единому мнению, выбрать из двух вариантов правильный. гриб ...ыжик | котёнок ...ыжик | город ...рёл | птица ...рёл | цветы ...омашки | деревня ...омашки | улица ...ерёзовая | ...ерёзовая роща | алая ...орька | корова ...орька | -Проверка. СЛАЙД 7 - Оцените себя. САМООЦЕНКА Если все верно! Если одна – две ошибки + Если более - - Какие знания вам помогли в выполнении этого задания? | Работают, анализируют, вписывают верную букву Выполняют самооценку |
8. Рефлексия в учебной деятельности. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (Познавательные УУД) | - Давайте подведем итоги нашего путешествия. - Какие же слова пишутся с заглавной буквы? - Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? СЛАЙД 7 - Какие задачи мы сегодня поставили? Мы смогли их достичь? - Буратино был рад путешествовать сегодня с нами, он узнал много нового и интересного и поэтому хочет подарить вот такой ключик каждому, но цвет должны предать ему вы, чтобы он получился у каждого свой индивидуальный. СЛАЙД 8 Зелёный - я справился со всеми заданиями без ошибок. Жёлтый – я справился, но допускал ошибки. Красный – нужна помощь. Домашнее задание. СЛАЙД 9 Карточка (вклеить в тетрадь, выполнить задание) | Название книг, фильмов, газет, журналов, улиц и т.д. |