kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока чтения на тему "Знаки препинания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока чтения по теме :"Знаки препинания".

Цели: Дать первоначальное представление о знаках препинания. Познакомить учащихся с понятием «интонация» и со знаками препинания в конце предложения. Формировать умение  читать и сравнивать предложения с разной интонацией. Определять соответствие интонационных средств смыслу предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока чтения на тему "Знаки препинания" »

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «В» 15 .09. 2015 г.

( предмет) (класс) (дата)

Тема урока: Знаки препинания.

Тип урока:

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Дать первоначальное представление об интонации в устной речи.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить со знаками препинания в конце предложения – точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развивающие: Развитие внимания, монологической речи, фонематического слуха.

Воспитательные: Воспитывать чуткое отношение к слову.

Планируемые результаты

Предметные

Воспринимать на слух предложение.

Личностные

Использовать речь для регуляции своего действия.

Метапредметные

Коммуникативные

Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные

Знать – правила оформления предложения на письме.

Уметь – правильно оформлять предложение.

Ресурсы урока

Презентация по теме урока.

Формы урока

Фронтальная, индивидуальная, парная.

УМК

«Планета знаний»

Ход урока

Дидактическая
структура урока, с указанием времени

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Организационный этап, 2_ мин

Эмоциональный настрой на работу.


Слушание стихотворения. Обдумывание идеи стихотворения.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.


Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

2

Актуализация знаний.


3 мин


Предложить учащимся выполнить задание.

Поиск ответов на вопросы учителя.

  • Артикуляционная гимнастика.

Вдох – Завели машину

Выдох – шшшшшшшшш!

Вдох – Накачали шину

Выдох – шшшшшшшшш!

Вдох – Улыбнулись веселей и поехали быстрей!!!!


  • Игра «Исправь меня».

С другом мы играли в чашки, пили чай из белой шашки.

Петухи, затеяв шпоры, грозно поднимают споры.

Вылезла из норки шишка, на нее упала мышка.


  • Составление предложений по одиночным картинкам (мышка и шишка), счет слов, написание схем на доске.

Формирова-ние устойчивого интереса к учебной деятель-ности.

Умение контролировать свои действия.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся, 3 мин

Создание ситуации успеха. Привлечение внимания учащихся.

Наблюдать за особенностями устной и письменной речи, участвовать в процессе говорения и слушания.

  • Разучивание стихотворения «Испорченный телефон» (стр. 10 «Спутника»).


- С каким чувством вы произносите эти предложения?


- Какие фразы вы произносите, спрашивая? Восклицая, с чувством? Давайте потренируемся.

- Сегодня потренируемся произносить предложения с разной интонацией.

Усвоение основных понятий.

Умение ставить цели и стремиться к их достижению.

4

Открытие новых знаний.


10 мин

Формирование познавательной активности школьников.










Выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Усвоение понятия – интонация.

Картинки с осенью.

  • Составление трех предложений из 3 слов по 1 картинке с тремя разными интонациями.

«Пришла золотая осень.

Пришла золотая осень!

Пришла золотая осень?»

- Чем похожи? Как отличить предложения?

  • Понятие «интонация».

– Что сообщает нам это предложение?

– Послушайте, с какой интонацией оно произносится, каким голосом я его произнесла?

– Измените голос так, чтобы в этом предложении звучал вопрос.

– А может ли стоять другой знак в конце этого предложения?

– С какой интонацией вы его произносите? (С чувством восхищения)

- Что интересного вы заметили?

– Слова в предложениях не изменились, а что изменилось? (Интонация)


Чтение стихов на стр. 12-13 «Спутника». Вывешиваются знаки на картинке. Анализ предыдущих предложений, расставляются знаки. Выразительное чтение.

Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Выбирать действия в соответствии с поставлен-ной задачей и условиями её реализации.

5

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации, 10 мин

Работа с опорными понятиями.








Выполнение заданий предложенных учителем.




  • Работа по учебнику, стр. 13.

Беседа по содержанию.

Выполнить задание, предложенное авторами учебника.

Слушание стихотворения о знаках. Задание: послушать стихотворение и назвать предложение с восклицательным, с вопросительным, с точкой (по рядам).

У последней

Точки

На последней

Строчке

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал

Чудак -

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит:

- Ура!

Долой!

Караул!

Разбой!

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы:

- Кто?

Кого?

Откуда?

Как?

Явились запятые,

Девицы завитые.

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие,

Прикатило многоточие.

И прочие, и прочие, и прочие…

Заявили запятые:

- Мы – особы занятые.

Не обходится без нас

Ни диктовка,

Ни рассказ.

- Если нет над вами точки,

Запятая – знак пустой! -

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой.

Двоеточие, мигая,

Закричало: – Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой, -

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

- Нет… –

Сказало многоточие,

Еле глазками ворочая:

- Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там, где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Вопросительный знак

Удивился:

- То есть как?

Восклицательный знак

Возмутился:

- То есть как!

- Так, – сказала точка,

Точка-одиночка. -

Мной кончается рассказ.

Значит, я важнее вас.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме


Уметь работать с книгой.

6

Применение знаний и умений в новой ситуации 5 мин

Предложить работу с учебным пособием.

Самостоятельное овладение знаниями под руководством учителя.

  • Работа по рабочей тетради, стр. 6.


Формирова-ние устойчивого интереса к предмету.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7

Рефлексия, подведение итогов занятия 2 мин

Помочь проанализировать деятельность детей.

Анализ своей деятельности.

- Какие знаки препинания запомнили?

- Для чего они служат?



Использо-вать речь для регуляции своего действия.

Самооценка своих достижений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока чтения на тему "Знаки препинания"

Автор: Колиух Олеся Константиновна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "224984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439310176"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Читаем, наблюдаем, все повторяем", УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-chitaiem-nabliudaiem-vsie-povtoriaiem-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "188916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426773080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Звуки [н], [н’], буквы Н, н. ( второй урок по теме) "
    ["seo_title"] => string(41) "zvuki-n-n-bukvy-n-n-vtoroi-urok-po-tiemie"
    ["file_id"] => string(6) "160648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422097531"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства