2-с?би тобыны? ?йымдастырыл?ан о?ыту ?азметіні? технологиялык картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности во 2 младшей группе.
Білім саласы/Образовательная область: Познание.
Б?лімі /Раздел: ФЭМП.
Та?ырыбы/ Тема: Знакомство с треугольником.
Ма?саттары/Задачи: Познакомить детей с новой геометрической фигурой – треугольник. Упражнять в обследовании формы осязательно-двигательным путем, в делении фигур по размеру, цвету и толщине. Учить строить фигуры по образцу. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать интерес к играм с блоками Дьенеша.
Оборудование: Блоки Дьенеша на каждого ребёнка. Альбомы.
?ызметті?
кезендері
Этапыдеятельности
Т?рбиеші ?рекеттері
Действия педагога
Балаларды? ?рекеттері
Действия детей
Мотивациялы?- т?рткі болатын
Мотивационно-
побудительный
-Решили ребята нарисовать домик. Нарисовали стены – квадрат, а вот крышу нарисовать не смогли. Потому что не знали больше никаких геометрических фигур. Сможем ли мы им помочь?
Дети рассматривают картинку.
Соглашаются.
?йымдастырулы? - іздену
Организационно – поисковый
Работа с блоками Дьенеша.
-Рассмотрите фигуры и скажите, какая фигура похожа на крышу?
-Эта фигура называется треугольник. У треугольника есть стороны и углы.
-Давайте посчитаем.
-Выберите все треугольники.
-Разделите треугольники по цвету, по размеру, по толщине.
-Посмотрите на картинки (использование альбома) и найдите треугольники.
-Рядом с домом растёт ёлочка, ёлочка - зелёная иголочка. Постройте ёлочку высокую и низкую.
-Сколько взяли треугольников для высокой ёлочке? А для низкой?
-Какие треугольники взяли для высокой ёлочки? А для низкой?
Дети рассматривают фигуры, находят треугольник.
Обследуют треугольник: считают углы, стороны.
Выбирают все треугольники.
Делят по цвету, толщине, размеру.
Рассматривают картинки, находят треугольники.
Строят из треугольников ёлочки высокие и низкие.
Отвечают на вопросы.
Рефлексиялы? -
т?зету
Рефлексивно-корригирующий
-Теперь мы можем дорисовать домик?
-Почему?
-Дорисовываем крышу в домике.
-Что мы узнали о треугольнике сегодня?
Помогают дорисовать треугольник.
Подводят итог.
К?тілетін н?тиже:/Ожидаемый результат:
Еске т?сіреді:/ Воспроизводят: узнают и называют треугольники.
Т?сінеді:/ Понимают: строят фигуры из треугольников.
?олданады:/Применяют: навыки обследования фигур.