2 мин | Организационный момент. Привет-ствие. Психологический настрой на урок. | Создание благоприят-ного психологи-ческого климата. Деление на группы. | Эмоциональный настрой - Добрый день, дети. Пусть этот урок несет нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами. Формирование групп. (уч-ся раздаются сердечки разного цвета, дети делятся на группы по цвету сердечка , пять групп по пять человек) Распределение ролей в группе (Спикер, секретарь, эксперт, корреспонденты) | Учащиеся формируют группы | Коллективная форма работы. | Формативное | Оценивание для обучении. Лидерство в обучении |
5-12 мин | Стадия вызова | Пробуждение интереса к получению новой информации. Постановка учеником собственных целей обучения. | - Послушайте стихотворение и определите его тему: (учитель читает стих-е на фоне музыки «Мой ласковый и нежный зверь» слайд с изображением Бима. ВЕРНОСТЬ Холодно, осень и дождик идет, Преданно псина хозяина ждет. Промокнув, сидит на асфальте она. Где же хозяин? Она же верна. Ни ест и не пьет, вот уж сутки прошли. Может мелькнет мой хозяин в дали? Но время проходит, хозяина нет Смыл уж и дождик хозяина след. " Милый, любимый хозяин вернись, С ласковым взором ко мне наклонись. Видишь, замерзла и голодна, В чем провинилась я, в чем же вина?" Неделя проходит, вторая бежит, Бедная псина всё там же сидит. Надежда уходит, хозяина нет, Как же найти ей хозяина след? Силы уходят и жизнь утекла... Верность свою, как могла, сберегла. Хозяин в больнице, он в коме лежит, За жизнь его борятся, время бежит. В то время, как псина ушла в небеса Хозяин очнулся, открылись глаза. И вот одиноко скатилась слеза, А губы шепнули: "Родная...моя!" - О чём это стихотворение? - Подумайте, к какому из изученных нами произведений можно отнести это стихотворение? Почему? «Ер-Таргын», «Или и Каратал», «Ёж Есена», «Прощание с другом», «Тюе –Тас». -Над каким произведением будем продолжать работать? -Сегодня мы поговорим судьбе Бима, его друзьях и врагах и о том, какой след оставил он на земле. - Какую цель поставим? Расскажите друг другу. -Расскажите классу.
| Слушают стих-е определяют тему. О верности, преданности собаки к своему хозяину «Прощание с другом» «Прощание с другом», отрывок из повести «Белый Бим, Чёрное ухо» Обмениваются мнениями в паре | в группе В паре В паре | | ИКТ
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. |
15-40 мин | Осмысление содержания | Провести работу по анализу текста.
| «Свободный микрофон» -Дома вы повторно читали текст. - Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями о прочитанном. Для ответов можете воспользоваться «Словами-помощниками»(слайд) - «Впечатление произвел…»; - «Запало в душу…»; - «Был поражен…». Выборочное чтение - Зачитайте отрывок, который запал вам в душу, объясните почему. -Просмотрите фрагмент фильма «Белый Бим, «Чёрноё ухо»? - Какие чувства возникли после просмотра этого фрагмента? -Какие чувства испытал Иван Иваныч? «Дискуссионная беседа». -Правильно ли поступил Иван Иванович, не сказав ребятам про смерть Бима? Защита групп. Работа над характерами героев. Составление "Диаграммы Венна" - Сопоставьте в "Диаграмме Венна" образы Бима и Ивана Ивановича. Защита групп у доски.
-Что вы можете сказать о характере героев? - Почему они так похожи между собой человек и собака?
Приём «Карусель» 1. В каких поступках проявлялись эти черты характера? 2. Какие чувства главные герои испытывали друг к другу? 3.Как складывается жизнь Бима после того, как заболел хозяин? 4. Какие слова говорят о чувстве любви и тревоги Бима за хозяина? 5.Почему писатель закончил повесть трагически? - Какого уровня были вопросы? -Оцените свою работу. -Аплодисменты всем группам. Работа с пословицами. - Прочитайте пословицы. - Выберите пословицы, которые можно отнести к нашему тексту? Дружба без документов дружба. Предатель опаснее врага. Верный друг люби до смерти. Не друга так ищи, а найдёшь береги. Собака- друг человека. - Почему вы выбрали именно эту пословицу? Задание для одарённых: Составить синквейн «Бим» (затем зачитывают классу)
| Каждый ученик по очереди выступает в роли корреспондента Находят отрывок в тексте и зачитывают. Говорят о своих чувствах В группах обсуждают «Да, почему…», «Нет, почему….» Сравнивают что общего у главных героях, чем отличаются на ватмане Характеры похожи Обсуждают и высказывают своё мнение
У каждой группы свой вопрос, записанный на ватмане. Учащиеся отвечают на него. Затем по сигналу учителя переходят в другую группу по часовой стрелке. Учащиеся совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.
Дети выбирают пословицу и аргументируют свой выбор, несколько одарённых детей в это время вместе составляют синквейн.
| Работа в паре Фронтальная работа В группах В группах
Работа в группах Фронтальная работа Групповая работа Групповая работа |
Формативное оценивание в листе успеха " Формативное оценивание Формативное оценивание Формативное оценивание Формативное оценивание (оценочный лист | Критическое мышление Новые подходы в обучении Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении Развитие критического мышления Оценивание для обучения Новые подходы в обучении Развитие критического мышления Новые подходы в обучении Оценивание для обучения Оценивание для обучения Обучение талантливых и одарённых Критическое мышление Оценивание для обучения
|
41-43 мин | Рефлексия | Анализ изученной информации, оценивание | -Какой след оставил Бим в вашем сердце? Вывод: Несмотря на усилия добрых людей, торжествует зло. Смерть собаки – укор для всех. Пусть люди помнят о Биме, пусть никогда не оттолкнут собаку, не предадут, не обидят, не откажут в помощи, пусть борются со злом. - У каждого из вас лежит сердечко напишите на них как люди должны относиться к животным и прикрепите свои пожелания на плакате с изображением Бима. -Посмотрите на оценочные листы. - У кого все плюсы, встаньте? Поаплодируем им. - У кого и плюсы и минусы? Вы тоже неплохо поработали. -У кого все минусы? Вам надо ещё раз прочитать текст, ответить на вопросы. | Каждый высказывает своё мнение Учащиеся записывают пожелания и прикрепляют свои сердечки рядом с рисунком Бимом оценивают свою работу на уроке в оценочных листах | Фронтальная работа.
Индивидуальная работа | Формативное оценивание Формативное оценивание | Оценивание для обучения Оценивание для обучения |
44-45 мин | Домашнее задание | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. | Домашнее задание ( по выбору) 1. Пересказ текста 2. Написать эссе "Были ли в вашей жизни похожие случаи?" 3. Написать письмо Ивану Ивановичу 4. Нарисовать иллюстрацию к рассказу | Дети записывают домашнее задание в дневники.
| Индивидуальное обучение | | Обучение талантливых и одарённых. Критическое мышление. |