ЦЕЛИ УРОКА:
- ввести в активный словарь ребенка такие слова, как МАССА, ЕДИНИЦЫ МАССЫ
- рассмотреть различные виды весов
- закрепить знания учащихся о величинах и их измерениях с помощью измерительных приборов
- развивать барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью рук
- формировать приемы сравнения предметов по разным признакам
- развивать познавательный интерес и творческие способности.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь, демонстрационные весы, рисунки, матрешки, таблички КГ
МАССА, гири.
Х О Д У Р О К А
- Актуализация имеющихся знаний.
Начнем наш урок с зарядки для ума.
- Какой по счету год наступил.
- Именем какого животного назван этот год?
- Сколько кроликов вы видите на картинке?
- Как догадались?
- Назовите число, которое на 1 меньше, чем…
- Назовите соседей числа…
- Наберите это число на мобильнике. Из каких чисел оно может состоять?
- Работа в тетрадях. Математический диктант.
- Запишите в строчку только ответы через запятую. Считать нужно устно.
Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Чему равно значение суммы? 9
Запишите число, которое на 1 меньше, чем 7. 6
Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 7. Какое число я задумала? 4
Соседями какого числа являются числа 1 и 3? 2
Самопроверка: один из учеников читает ответы, все проверяют.
Назовите самое большое и самое маленькое из чисел. На сколько большое число больше самого маленького? Что для этого вам пришлось сделать? 9 – 2 = 7
- Сравнить два мешочка. Учитель предлагает мешочки, одинаковые по внешнему виду, но разные по массе. Детям необходимо назвать признаки сходства и отличия. Одному из уч-ся дать в руки мешочки и попросить снова назвать отличие их друг от друга.
- Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить их нужно взять предметы в руки.
- Как же называется это свойство? М А С С А
- Когда мы говорим, что один предмет тяжелее другого, то имеем в виду, что масса одно больше массы другого.
- Так какому свойству предметов посвящается наш урок? М А С С Е
- А какие приборы помогают людям сравнивать предметы по массе?
( ДЕМОНСТРАЦИЯ ВЕСОВ.)
- Какие виды весов вы знаете? Для взвешивания каких предметов они используются?
(весы для новорожденных, аптечные весы, медицинские весы, Бытовые, грузовые)
Ф И З М И Н У Т К А (игра Весы)
- в правой руке яблоко, в левой арбуз
- в левой ролики, в правой книга
- в правой тетрадь, в левой тетрадь
- правая пустая, в левой карандаш (дети наклоняют туловище в ту сторону, в которой назван предмет большей массы)
- Итак, массу предметов можно сравнивать, измерять с помощью весов, а как же можно записать массу предмета?
Что для этого нужно сделать? – ВЫБРАТЬ МЕРКУ.
Ваши мамы, когда пекут пирог часто ингридиенты пирога считают стаканами или ложками, но я предлагаю посчитать предметы другой меркой – Чебурашками.
- Масса Крокодила Гены равна массе 3 Чебурашек.
А Масса Винни-пуха равна массе 5 Чебурашек. Кто Самый тяжелый-легкий?
- Масса Кр.Гены = массе 3 Чебурашек, а Масса Волка из ну, погоди = массе 4 Зайцев.
Кто тяжелее заяц или Чебурашка?
Оказывается, чтобы сравнивать массы нужны одинаковые мерки.
В старину мерки были разные: короб, рогожа, фунт, пуд. Это было не очень удобно. А как же так получается, что сейчас мы приходим на базар или в магазин и продавец понимает нас и взвешивает продуктов столько, сколько нам нужно. Какой меркой пользуется он?
ТАБЛИЧКА : КИЛОГРАММ – КГ
- Что тяжелее 1кг железа или 1 кг ваты?
Цапля, когда стоит на 1 ноге весит 3 кг, а ск. она будет весить, когда встанет на две ноги?
Щука весит больше, чем карась, карась больше, чем вьюн. Кто из них самый легкий?
- Работа по учебнику и в тетрадях.
- ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Наш урок подходит к концу, помогите нам всем вспомнить, о чем новом мы узнали сегодня на уроке? Я прочитаю стихотворение, а вы поможете мне заполнить пропуски в нем.
Нынче на уроке в классе
Все узнали мы о… МАССЕ.
Знаем я, ты, он, она
Масса – есть,,, ВЕЛИЧИНА.
И совсем это не сложно
И уже нельзя забыть,
Что ИЗМЕРИТЬ массу можно
И, коль захотим, СРАВНИТЬ.
Кому сегодня на уроке было легко и он все понял – покажите руками букву Л, кому было трудно – Т, а у кого остались вопросы – нарисуйте в воздухе знак вопроса -