kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по познанию мира в четвёртом классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщить знания: о воде; ее роли в природе и в жизни человека; о необходимости бережного отношения к воде; о причинах загрязнения водоемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по познанию мира в четвёртом классе»













Предмет: познание мира

Класс: 4

Тема: «Охрана воды»









Учитель начальных классов: Калашникова Галина Николаевна.







Город Шу, средняя школа № 40

Учитель : Калашникова Галина Николаевна

Предмет: познание мира

Класс: 4

Тема: Охрана воды.

Цель урока: обобщить знания: о воде; ее роли в природе и в жизни человека; о необходимости бережного отношения к воде; о причинах загрязнения водоемов.

Задачи урока:

Формировать знания детей о значении воды для всего живого на земле, объяснить необходимость ее охраны.

Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале, сравнивать, делать выводы, способствовать развитию творческой активности.

Воспитывать бережное отношение к воде, водоёмам, желание экономить воду.

Вид урока: урок обобщения и систематизации знаний

Метод обучения: проблемно-поисковый.

Организационные формы: работа в группах, самостоятельная и практическая работа, творческая работа.

Ожидаемый результат: знание учащимися источников загрязнения воды, которые они выявят при работе в группах из различных источников информации (учебник, раздаточный материал); смогут объяснить причины загрязнения воды; на основе понимания материала разработают и составят постер.

Оборудование: 2 стакана, пиала, чайная ложка, полоска цветной бумаги, соль,3 баночки с водой, платок, индивидуальные таблицы, карта мира, ватман -3шт,стикеры-капельки, музыкальный центр, интерактивная доска, компьютер.

Ход урока:

1. Психологический настрой.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки)

-Возьмите за руку соседа. Закройте глаза и почувствуйте тепло рук, откройте глаза и улыбнитесь друг другу и пожелайте: «Удачи!»

2. Актуализация знаний.

1). Отгадайте загадку и определите, о чем пойдет речь на уроке.

В морях и океанах обитаю,Часто по небу летаю.

Когда наскучит мне летать,На землю падаю опять. (О воде)

2.Творческое задание в группах.

Каждой группе я предлагаю свойство воды, о котором нужно рассказать, не называя его. Можно привести опыты. Другие группы — называют свойство.

(На столе : 2 стакана, пиала, чайная ложка, полоска цветной бумаги, соль. По очереди с каждой группы выходит ученик и демонстрирует данное свойство воды)

1 группа

* вода прозрачна

*вода не имеет цвета

2 группа

*вода не имеет запаха

*у воды нет вкуса

3 группа

*вода – растворитель

: вода не имеет формы, а может принимать форму того сосуда, в котором находится

3. Фокус

- А сейчас ребята, я вам покажу один фокус. (Учитель «облачается» в одежду фокусника.Пред ним 3 баночки с водой и платок)

Учитель:Ты вода-водица,

Друг мой студеный.

Стань вода-водица,

Не простой - зеленой

(встряхивает баночку)

Ты вода-водица,

Светлая как иней.

Стань вода-водица,

Не простой, а синей

(встряхивает баночку)

Ты вода-водица,

Друг мой прекрасный.

Стань вода-водица,

Не простой, а красной.

(встряхивает баночку)

- Ребята, что же произошло? ( Вода изменила цвет)

- А от чего зависит цвет воды?(Цвет воды зависит от того, что в ней растворили)

-Так какое же свойство я подтвердила фокусом? (вода-растворитель)

- А когда мы дома можем видеть эти чудесные превращения? ( Когда утром завариваем чай или кофе)

4.Обобщение знаний о воде

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

- У вас на партах лежат листы с таблицей ЗХУ. Предлагаю заполнить первую колонку.

3 Сообщение темы и цели урока.

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без ...(Воды)



Почему нельзя прожить без воды?

— Прочитайте тему урока.( На доске открываю надпись «Охрана воды»)

-А целью нашего урока является обобщение знаний о воде, ее роли в природе и в жизни человека, о необходимости бережного отношения к воде, о причинах загрязнения водоемов.

- Прошу вас заполнить вторую колонку в таблице ЗХУ.

Хочу узнать — работают в паре

4. Операционный этап.

1. Информация о воде.

— Взгляните на карту мира. Больше всего на ней голубого цвета — это вода — океаны, моря, озёра, реки.

Вода занимает больше половины поверхности земного шара. Есть и участки белого цвета. Это тоже вода — льды, снега, которые никогда не тают на высоких горах, в Антарктиде.

-Как называется такое состояние воды? (твёрдое)

Много воды в виде мельчайших капелек в облаках, туманах, в виде пара.

-Как называется такое состояние воды? (газообразное)

В реках и озёрах вода пресная, а в морях и океанах солёная.

— Какую воду мы пьём? (Пресную.) Без воды не обойтись никому и никогда и заменить её нечем.

2. Кроссворд (работа у доски)

Напишите в клеточках, какие пресноводные водоёмы встречаются в природе

Р….к, б….о, о…о, р..а

(родник, болото, озеро, река)

Напишите в клеточках, какие водоёмы с солёной водой встречаются в природе

М..е, о…н, п….в, з…в.

(море, океан, пролив, залив)

3. Самостоятельная работа в группах

-Ребята, сейчас вам надо поработать самостоятельно. Я раздаю листочки с текстом, в котором есть ответ на один из вопросов:

* Какая вода нужна человеку?

*Кто виноват в загрязнении воды?

*Как беречь и экономить воду?.

-Ваша задача перессказать эту информацию. То есть поделиться со всеми тем, что узнал.

1 группа

Прочитайте текст. Какая вода нужна человеку? Почему?

Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Человеку, да и всему живому нужна пресная вода. Пресная вода находится в озёрах, реках, ледниках и под землёй. Из рек люди используют воду для питья, полива. Пресной воды значительно меньше, чем солёной. Из-за постоянного загрязнения запасы пресной воды все быстрее сокращаются.

2 группа

Прочитайте текст. Кто виноват в загрязнении воды? Что из-за этого происходит в природе?

Чистой воды на планете становится всё меньше. Виноваты в этом сами люди. Загрязнённая вода с ферм, заводов и фабрик сливается в реки и озёра. От загрязнения воды страдает всё живое. В водоёмах погибают растения и животные, на берегах гибнут травы, кустарники и деревья. Грязная вода вредна для здоровья человека. В воду попадают микробы, возбудители различных заболеваний. Все это плохо сказывается на здоровье и взрослых, и детей. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

3 группа

Прочитайте текст. Как беречь и экономить воду?

Воду надо беречь. На фабриках и заводах строят очистные сооружения. В них воду очищают и только потом сливают в реки и озёра. В сельской местности следят, чтобы в водоёмы не попадали отходы с животноводческих ферм. Нельзя бросать в водоёмы мусор и оставлять его на берегу. Каждый человек должен беречь воду. Если ты видишь, что из крана капает вода, закрути кран. Не трать понапрасну воду!

4. Выступления учащихся. Вывод.

\Физминутка\ ( под музыку волны моря).

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

А теперь поплывем дружно.

Делать так руками нужно

Вместе раз это брасс

Одной другой-это кроль.

Все как один плывем как дельфин

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

5. Выполнение задания у доски.

— Что можете сделать вы для экономного расходования воды?

Поставьте стрелочки от проблемы к решению.

       ПРОБЛЕМА

 

РЕШЕНИЕ

Через бесцельно открытый кран выливается до 1000 литров воды в сутки.

 

Наберите стакан воды и

закройте кран!

Если чистить зубы, не закрывая  кран, расходуется до 5 литров воды.                                                

 

Закрывайте кран, когда

 намыливаетесь!

 

При намыливании в душе                                   с открытым краном зря тратится  50 литров воды.

 

Закрывайте кран!

 



6. Работа по учебнику.

Индивидуальная работа.(устный опрос)

-Открываем учебник на стр 60 вам необходимо найти ответы на воросы:

-Какие вредные отходы попадают в воду?

-Как происходит самоочищение водоёмов?

-Какие озёра вКазахстане стали высыхать?

7. Творческая работа. Дети в группах составляют постеры на тему: «Вода в опасности», затем защищают их.

— Как происходит загрязнение? Кто в этом виноват?

Люди виновны во всех бедах. В загрязнённых реках, озёрах гибнет всё живое от сброшенных нечистот фабрик и заводов. Вода становится вредной, её нельзя пить, в ней нельзя купаться.

5. Итог.

Заполнение таблицы ЗХУ — что узнали. (в группах)

— Какой проблеме был посвящен наш урок?

— Что произойдет, если вода исчезнет?

— А как вы, ученики, можете сохранять и беречь воду?

(Примерные ответы уч-ся

1. Соблюдать правила поведения в природе

2. Экономно расходовать воду

3. Не оставлять краны открытыми

4. Беречь воду от загрязнения)

6. Оценивание учащихся. (самооценка)

- В пустые клеточки рядом с вопросом ставим если да +, если нет-. Рядом с 6 вопросом ставим себе оценку.

Оценочный лист

1. Вспомнил ли я свойства воды? 

2. Умею ли я находить новую информацию в тексте? 

3. Умею ли я делать выводы? 

4. Знаю лт я как беречь воду?

5. Активно ли я работал на уроке? 

6. Моя оценка за урок. 

7. Рефлексия (музыка шума моря)

- У вас на партах капельки. Если вы довольны своей работой, то под голубым облаком прикрепите капельку, а если нет, то прикрепите её под фиолетовым.

8. Домашнее задание

Прочитать текст «Охрана воды», ответить на вопросы. На выбор:

А) Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!»

Б) Подумайте и напишите мини-сочинение о том, как в вашей семье экономят воду.



Список используемой литературы:

1. Учебник «Познание мира» для 4 класса Алматы «Атамұра» 2011г.

2. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс 2004г.

3. Авакян А.Б., Широков В.М. Комплексное использование и охрана водных ресурсов: Учеб.пособие. - Мн.: Ун-кое, 1999г

4. Интернет сайты:

www.water.ru/bz/likbez/aboutw.shtml «О воде»

http://watermarket.ru/articles/2599 «О запасах пресной воды»

http://www.odnavoda.ru/txt.php?id=145 «Международная академия здоровья о воде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок по познанию мира в четвёртом классе

Автор: Калашникова Галина Николаевна

Дата: 10.02.2015

Номер свидетельства: 170325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Исследование в курсе краеведения "
    ["seo_title"] => string(39) "issliedovaniie-v-kursie-kraieviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "143509"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418553133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1700 руб.
2430 руб.
1590 руб.
2270 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства