Орг.момент Что такое? Что случилось? Почему звенит звонок? Дети: Мы готовы. Стол в порядке. Начинается урок. | Психологическая установка на работу. Создание у детей хорошего настроения, их включение в совместную деятельность («хочу»). Формирование самоконтроля. Личностные УУД: самоопределение. Регулятивные УУД: планирование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества. |
2.Этап актуализации знаний. - Над какими темами мы работали на последних уроках (главные члены предложения, правописание приставок, оканчивающихся на з/с) - Расскажите, что знаете о главных членах предложения. - С какой орфограммой работа ли? (В тетрадях записывают число, классная работа, открываю смарт-доску – 1 страницу) Дидактическая игра «Муха» В таблице 8 слов на орфограмму - правописание приставок, оканчивающихся на з/с. Открываем ячейки, записываем слова, взаимопроверка (слова: сбежать, безопасный, разгибать, бесснежный, бездельник, рассказ, исследование, разучить). - Что общего в этих словах? - Какое правило вы вспоминали? - Расскажите друг другу. - Обменяйтесь тетрадями, проверьте правописание слов. - Зажигаем орфограммы. - Придумайте и запишите предложение с одних из данных слов. - Найдите грамматическую основу предложения. (дети читают предложения, называя подлежащее и сказуемое) | Систематизация и обобщение знаний о главных членах предложения Формирование орфографической зоркости, навыков грамотного написания приставок, оканчивающихся на з/с. Коммуникативные УУД: навыки учебного сотрудничества, форма ученик-ученик. Познавательные УУД: структурирование знания, логические операции анализа и синтеза, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: коррекция. Развитие гибкости мышления. Выполнение задания творческого характера. Познавательные УУД: анализ, синтез, аналогия. Регулирующий компонент учебной деятельности - итогового самоконтроля |
3.Этап проблематизации, целеполагания и планирования. Постановка учебной задачи -Вы, ребята, молодцы, Может не стоит больше изучать о главных членах предложения. Вы все знаете. - Вы все знаете? Тогда поможем Насте Молитвиной с ее предложением. Вчера она составила предложение. Я – русский человек. Подлежащее она нашла без труда, а вот со сказуемым вышла заминка. Кто сможет ей помочь? -Значит, мы еще не все знаем о главных членах предложения? -Догадайтесь, какая тема нашего урока. - Сказуемое. Составляем план работы над новой темой: - наблюдаем над языковым материалом, - делаем выводы, - учимся применять. Физминутка. Будем прыгать, как лягушка Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) | Ситуация «интеллектуального конфликта» способствует постановке учебной задачи. Возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Постановка учебной задачи. Мотивационный компонент учебной деятельности: формирование познавательной мотивации через постановку проблемного вопроса. Использование здоровье сберегающих технологий. Формирование потребности в здоровом образе жизни На первом этапе усвоение начинается с создания мотивационной основы действия (первый этап по П. Я. Гальперину). Развитию операционного компонента учебной деятельности – формирование внутреннего плана действий с помощью планирования работы на уроке. Регулятивные УУД: целеполагание и планирование. |
4. Этап концептуализации знаний. Открытие нового знания. Открываю 2 страницу Смарт-урока. - Продолжить предложение о сказуемом: Главный член ……. Связан с ………. Называет ……….. предмета Отвечает на вопросы ……… Подчеркивается ……. Страница учебника 72 «Давай подумаем». Вывод, сказуемое может быть не только глаголом. Физкультминутка. Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.) Зайка прыгнул на пенѐк. В барабан он громко бьѐт, В чехарду играть зовѐт. Зайцу холодно сидеть, (Присели.) Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.) | Частично-поисковый метод. Выводятся языковые закономерности, лежащие в основе изучения понятия Составление основы ориентировочной деятельности (второй этап по теории П.Я. Гальперина). Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, подведение под понятие. Частично-поисковый метод: система вопросов и заданий в подсказке ориентирована на самостоятельное разрешение проблемы. Предполагается, что дети самостоятельно с помощью аналитического плана решат проблему и подойдут к выводу. |
Этап моделирования. Составление алгоритма. Алгоритм нахождения сказуемого. | Познавательные УУД: аналогия, сравнение, самостоятельное создание алгоритмов деятельности. Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция, контроль |
9.Этап рефлексии. Рефлексивно-оценочная деятельность. -Удалось ли нам узнать новое о сказуемом? -Что узнали? -Как найти главные члены предложения? Оцените себя на уроке. | . Формирование выводов по новой теме. Ситуация выбора и создания успеха. Регулирующий компонент учебной деятельности: рефлексия. Операционный компонент: обобщение с помощью зрительной и слуховой памяти. Регулятивные УУД: формирование у детей саморегуляции: способности к рефлексии, к планированию собственной деятельности, формирование адекватной и прогностической самооценки. Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности. Осуществление обратной связи. |