kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Сказуемое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование новых знаний о сказуемом. 

1) познакомить со сказуемым;

2) познакомить с различными способами выражения сказуемого;

3) совершенствовать практические навыки при работе с алгоритмом по нахождению сказуемого;

4) совершенствовать коммуникативные навыки общения при работе на уроке;

5) совершенствовать навыки контроля и самоконтроля при выполнении работы при определении сказуемого.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Сказуемое"»

Урок русского языка в 3В классе

(УМК «Начальная школа XXI века)




Тема урока: Сказуемое.

Цель урока: формирование новых знаний о сказуемом.

Задачи:

1) познакомить со сказуемым;

2) познакомить с различными способами выражения сказуемого;

3) совершенствовать практические навыки при работе с алгоритмом по нахождению сказуемого;

4) совершенствовать коммуникативные навыки общения при работе на уроке;

5) совершенствовать навыки контроля и самоконтроля при выполнении работы при определении сказуемого.

Оборудование: доска, ноутбук учителя, телевизор, задания.



Ход урока.

  1. Орг.момент

Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

Дети:

Мы готовы. Стол в порядке.
Начинается урок.


Психологическая установка на работу. Создание у детей хорошего настроения, их включение в совместную деятельность («хочу»). Формирование самоконтроля.

Личностные УУД: самоопределение.

Регулятивные УУД: планирование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества.

2.Этап актуализации знаний.

- Над какими темами мы работали на последних уроках

(главные члены предложения, правописание приставок, оканчивающихся на з/с)

- Расскажите, что знаете о главных членах предложения.

- С какой орфограммой работа ли?

(В тетрадях записывают число, классная работа, открываю смарт-доску – 1 страницу)

Дидактическая игра «Муха»

В таблице 8 слов на орфограмму - правописание приставок, оканчивающихся на з/с. Открываем ячейки, записываем слова, взаимопроверка (слова: сбежать, безопасный, разгибать, бесснежный, бездельник, рассказ, исследование, разучить).

- Что общего в этих словах?

- Какое правило вы вспоминали?

- Расскажите друг другу.

- Обменяйтесь тетрадями, проверьте правописание слов.

- Зажигаем орфограммы.

- Придумайте и запишите предложение с одних из данных слов.

- Найдите грамматическую основу предложения.

(дети читают предложения, называя подлежащее и сказуемое)







Систематизация и обобщение знаний о главных членах предложения

Формирование орфографической зоркости, навыков грамотного написания приставок, оканчивающихся на з/с.

Коммуникативные УУД: навыки учебного сотрудничества, форма ученик-ученик.

Познавательные УУД: структурирование знания, логические операции анализа и синтеза, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные УУД: коррекция.

Развитие гибкости мышления. Выполнение задания творческого характера.

Познавательные УУД: анализ, синтез, аналогия.


Регулирующий компонент учебной деятельности - итогового самоконтроля

3.Этап проблематизации, целеполагания и планирования. Постановка учебной задачи

-Вы, ребята, молодцы,

Может не стоит больше изучать о главных членах предложения. Вы все знаете.

- Вы все знаете?

Тогда поможем Насте Молитвиной с ее предложением. Вчера она составила предложение. Я – русский человек.

Подлежащее она нашла без труда, а вот со сказуемым вышла заминка.

Кто сможет ей помочь?

-Значит, мы еще не все знаем о главных членах предложения?

-Догадайтесь, какая тема нашего урока.

- Сказуемое.

Составляем план работы над новой темой:

- наблюдаем над языковым материалом,

- делаем выводы,

- учимся применять.

Физминутка.


Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька,

(Прыжки на месте)

Приседай-ка. (Приседания.)

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)




Ситуация «интеллектуального конфликта» способствует постановке учебной задачи.

Возникновение у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Постановка учебной задачи.

Мотивационный компонент учебной деятельности: формирование познавательной мотивации через постановку проблемного вопроса.


Использование здоровье сберегающих технологий.

Формирование потребности в здоровом образе жизни

На первом этапе усвоение начинается с создания мотивационной основы действия (первый этап по П. Я. Гальперину).

Развитию операционного компонента учебной деятельности – формирование внутреннего плана действий с помощью планирования работы на уроке.

Регулятивные УУД: целеполагание и планирование.

4. Этап концептуализации знаний. Открытие нового знания.

Открываю 2 страницу Смарт-урока.

- Продолжить предложение о сказуемом:

Главный член …….

Связан с ……….

Называет ……….. предмета

Отвечает на вопросы ………

Подчеркивается …….


Страница учебника 72 «Давай подумаем».



Вывод, сказуемое может быть не только глаголом.


Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенѐк.

В барабан он громко бьѐт,

В чехарду играть зовѐт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)



Частично-поисковый метод.

Выводятся языковые закономерности, лежащие в основе изучения понятия


Составление основы ориентировочной деятельности (второй этап по теории П.Я. Гальперина).


Познавательные УУД: анализ, синтез, обобщение, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование, подведение под понятие.

Частично-поисковый метод: система вопросов и заданий в подсказке ориентирована на самостоятельное разрешение проблемы. Предполагается, что дети самостоятельно с помощью аналитического плана решат проблему и подойдут к выводу.


  1. Этап моделирования. Составление алгоритма.

Алгоритм нахождения сказуемого.




Познавательные УУД: аналогия, сравнение, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Регулятивные УУД: планирование, волевая саморегуляция, контроль



Этап конструирования. Первичное закрепление. Открываю 3 страницу.


Я – русский человек.

Игра на дороге опасна!

В книге интересный рассказ.

- Найти в предложении главные члены.



Работа в парах. Использование алгоритма нахождения сказуемого. Формирование контроля и самоконтроля.

Коммуникативные навыки.

8.Этап систематизации знаний.

Упражнение 4 с. 74 (Сравнить две работы, выявить, кто справился, дать совет)

Познавательные УУД: структурирование знаний

9.Этап рефлексии.

Рефлексивно-оценочная деятельность.

-Удалось ли нам узнать новое о сказуемом?

-Что узнали?

-Как найти главные члены предложения?

Оцените себя на уроке.

.

Формирование выводов по новой теме. Ситуация выбора и создания успеха.


Регулирующий компонент учебной деятельности: рефлексия. Операционный компонент: обобщение с помощью зрительной и слуховой памяти.

Регулятивные УУД: формирование у детей саморегуляции: способности к рефлексии, к планированию собственной деятельности, формирование адекватной и прогностической самооценки.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности.

Осуществление обратной связи.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок "Сказуемое"

Автор: Мария Вадимовна Иудина

Дата: 06.12.2024

Номер свидетельства: 661014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Тема урока "Сказуемое - глагол""
    ["seo_title"] => string(29) "tiemaurokaskazuiemoieghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "270291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451057465"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. "
    ["seo_title"] => string(46) "skazuiemoie-prostoie-ghlaghol-noie-skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "120551"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413734658"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по русскому языку на тему: «Сказуемое»"
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "439407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510992025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Сказуемое - глагол будущего времени."
    ["seo_title"] => string(44) "skazuiemoie-ghlaghol-budushchiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "266996"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450281171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Сказуемое""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt_uroka_na_tiemu_skazuiemoie"
    ["file_id"] => string(6) "358828"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479132748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства