Учитель приветствует учащихся. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок Тихо девочки за парту сели. Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Начинаем наш урок Сядьте ровно,подтянитесь и друг другу улыбнитесь. Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! - Посмотрите на экран. Здесь расположены качества человека, прочитайте их. - Какие пригодятся нам на уроке? Какие нет? 2.Самоопределение деятельности. Тема нашего урока: Что узнали? Чему научились? учебник на с. 120, Что мы должны были узнать и чему мы должны были научиться. Откройте с.79 и прочитайте. Сегодня, каждый из вас ответит на вопрос « научился ли я этому?» 3.Сообщение темы и целей урока - Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес . А путешествовать мы будем на сказочном поезде. В пути вы должны показать свои знания и умения , так же быть внимательными, активно работать и правильно выполнять задания. Актуализация знаний Устный счёт. - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт. а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд – сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд – сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно. Б)Работа с веером цифр (индивидуальная работа). -Какое число идёт при счёте за числом 3?6?9? -Какое число идёт перед числом 2?5?8? -Покажите «соседей» чисел 4,7,9. -Какое число при счёте следует за числом 4(5) -Какое число является предыдущим к числу 6(5) -Какое число стоит между числами 6 и 8? -Первое слагаемое 4, второе – 2. Найдите Сумму (6) -Найдите сумму чисел 6 и 2. (8) Решите задачи в стихах. Покажите ответ с помощью карточек 1.Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!10 2.Как под елкой встали вкруг Зайка, белка и барсук, Встали ежик и енот, Лось, кабан, лиса и кот. А последний встал медведь. Сколько всех зверей, ответь?10 3. Десять весёлых медвежат За малиной в лес спешат. Три из них устали, И от всех отстали. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?( 7) (10-3=7) 4. К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей - сорок Прилетело на урок?(4) ( 7 – 3 =4) Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков. -Игра « Составим поезд».(НАПОМИНАЕМ) Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. Цепляем первый вагон. И т д Наш паровозик готов! -Напоминаем правила поведения в транспорте. Давайте вспомним правила поведения в лесу: 1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц. 2. Не ломать ветки деревьев. Садимся поудобнее и отправляемся в путь .Паровозик отправляется. | Выполняют приветствие Слушают учителя, настраиваются на успех, на сотрудничество. ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, АККУРАТНОСТЬ, АКТИВНОСТЬ ЛЕНЬ, ТОРОПЛИВОСТЬ Дети отвечают на вопрос. Читают с.79 Считают ,отвечают на вопросы. Дети выходят ,решают,остальные оценивают при помощи сигнальных карточек -отвечают, показывают ответ карточками -10 10 7 4 Считают,цепляют вагоны. восстанавливают вагоны Проговаривают правила поведения | слайд Слайд Слайд Слайд | Коммуникативные: формировать уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку. Регулятивные: контролировать свою подготовку к уроку. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: воспринимать на слух и понимать речь. Регулятивные: уметь определять тему и цель урока с помощью учителя. Регулятивные: контролируют правильность выполнения упражнений (самоконтроль |
Учитель организует отдых | Чух — чух, чух – чух — паровозик, Чух — чух, чух – чух — паровозик, Он бежит, качается, Охает, старается… Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки, Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки. Учащиеся выполняют движения. | | Личностные: укрепление здоровья младших школьников. |
Первая наша остановка «Числовая». Давайте вспомним правила поведения в лесу: 1. В лесу вести себя тихо, чтобы не потревожить зверей и птиц. 2. Не ломать ветки деревьев. | На этой станции живут числа. Нужно навести порядок и поселить числа «Состав числа» Елочки (используют карточки) Отправляемся дальше )ОХХ ШШШ ТАКИ -ТАКА Остановка «Задачкина» Вот рассыпались задачи, Где условие, вопрос – не поймёшь! Ты задачу собери, По местам всё разложи. Что такое задача?(математическое высказывание.в котором есть вопрос и условие?) Ребята Давайте вспомним Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Задача рассыпалась, вам надо её составить правильно, соединить стрелочками. Работа по учебнику №2 с. 120. Прочитайте задачу -О чем говорится в задаче? -Назовите условие задачи? -Назовите вопрос задачи? -Книг будет больше или меньше?(МЕНЬШЕ) -На сколько ?(на 3) -что значит меньше на 3?(это столько же, но без 3) -Задача каким действием будет выполняться? -Почему? (стало меньше) -Изобразим это на схеме -Что известно обозначим числами. -Что нужно узнать ( ?вопросом) -Запишем решение -Запишем ответ Учитель. Дорога дальняя. Ехать нам ещё долго. Давайте отдохнём. Сделаем гимнастику для глаз. \Работа по учебнику.с.120 №1 -Прочитайте задание. -Составьте задачу (Маша взяла с полки 3 книги, а Миша – 1. Сколько книг всего взяли ребята с полки). -Назовите условие? -Назовите вопрос? Каким действием будет решаться задача?(сложением ) Почему?(Сколько всего) -Нарисуйте схему к задаче и решите её. 3.Остановка «Отдыхайка» Физкультминутка (Зима) Учитель организует отдых | Ученики отвечают на вопросы учителя. Контролируют правильность выполнения упражнений Сверяют по слайдам Сидя выполн движения Составляют из карточек Открывают тетрадь. выполняют. О книгах -называют -называют -меньше -На 3 -это столько же,но без 3 -вычитанием -стало меньше -рисуют схему Вопросом От 8-3=5 Отвечают .выполняют действия Выполняют движения. Наконец пришла зима,(дети разводят руки в стороны) Стали белые дома,(складывают руки домиком над головой) Снег на улице идёт,(двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метет(Двигают руками из стороны в сторону) Мы катаемся на санках,(Приседают, руки вперёд) Пишем на катке круги,(Руки закладывают за спину. Медленно вращаясь) Ловко бегаем на лыжах,(имитируют ходьбу на лыжах) И играем все в снежки.(лепят и бросают снежки) | слайд Карточки с цифрами 1-10 Слай-ды | Предметные: знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10. Регулятивные: контролируют правильность выполнения упражнений (самоконтроль) Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Предметные: знать состав чисел в пределах 10; знать нумерацию чисел в пределах 10. Коммуникативные: слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. Коммуникативные: работать в команде. Регулятивные: контролируют правильность выполнения упражнений (самоконтроль |
Следующая Остановка «Помогайка» Правила поведения в парах Работаем в парах. «Найди пару» Детям в конверте выдаются числовые выражения и числа (ответы на данные примеры). Их задача - соединить выражение с ответом. Задание – памятка: 1 Рассмотрите карточки голубого цвета 2 Соедините числовое выражение с ответом. 3 Проверьте по контрольной карточке. Работа у доски Сделать к рисунку как можно больше математических записей САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Работа в тетради на печ. Основе. С.43 Зад 4 К рисунку сделать математическую запись | Работают в парах. Комментируют свой ответ. Выполняют Самопроверка по контрольной карточке -К 5+3= восьми -к 3 прибавить 5 равно восьми -Из 8 вычесть 3 равно пяти -из 8 вычесть 5 равно трём Самопроверка с доски | слайд Карточки Сигнальные карточки | Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умение работать в паре. Личностные: умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. |
Надо возвращаться домой. Как же нам найти дорогу назад? -Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. Что за фигуры изобразили звери? Как, одним словом можно назвать эти фигуры? Почему? Какая из этих фигур лишняя? Почему? А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется « Геометрино» | Учащиеся комментируют свои ответы. Треугольник,четырёхугольник. квадрат Треугольник ,Геометрия | Карточки | Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию полученную на уроке. Коммуникативные Строить понятные для собеседника высказывания. Регулятивные: осуществлять самоконтроль. |
Учитель предлагает учащимся подвести итог урока, оценить свою работу на уроке -Наш урок подходит к концу. Ребята, а давайте ещё раз расскажем, что мы с вами умеем и чему мы научились. (Мы умеем прибавлять и вычитать числа 1,2,3 Составлять и решать задачи. Умеем считать и знаем цифры и геометрические фигуры, умеем их отличать друг от друга , знаем название арифметических действий сложение и вычитание,названия чисел при сложении) Ребята, а какой праздник приближается? (Новый год) -Молодцы! И мы с вами уже начали готовиться к нему. Только ёлочку осталось нарядить. Давайте украсим ёлку шариками. Сегодня, каждый из вас ответит на вопрос « научился ли я этому?» (Красный шарик будет означать, Я научился, мне всё понятно. С заданиями справляюсь легко .Я молодец; жёлтый шарик-У меня не всё получилось, но я старался. Зелёный шарик -Мне надо быть внимательнее, я всё преодолею Посмотрите, какая красивая елочка у нас получилась. - Мы не зря трудились с вами, елка вспыхнула огнями. Кто помог ей нарядиться? -Учитель благодарит учащихся за работу на уроке. | Подводят итог урока, выбирают ёлочное украшение, соответствующее их работе на уроке. | | Познавательные: оценивать результат собственной деятельности Коммуникативные: строить высказывание. Понимать на слух ответы учащихся. Регулятивные: определять степень своей успешности на уроке. |