Математика Дата ____
Тема:Закреплени. Вычисления в пределах 10.
Цель урока: совершенствовать умения составлять уравнения и находить значение неизвестного, закрепить вычислительные навыки в пределах 10, умение решать простые задачи изученного вида.
Развивать память, мышление, логику, внимание, владение математически грамотной речью.
3. Воспитание сплоченного дружного коллектива, чувство дружбы и товарищества, интерес к математике.
Оборудование: схемы-опоры
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
(работа у компьютера, у доски)
- Устный счет: игры «Молчанка», «Математическая лесенка».
- Сколько глаз у 2 котят?
Сколько ног у 2 коров?
А теперь внимательно послушайте задачи:
- Пять малышек медвежат мама положила спать,
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится? /4/
- Стала курица считать маленьких цыпляток:
Жёлтых 5 и чёрных 5, а всего…/10/
- 7 малюсеньких котят,
Что дают им всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котяток? /8/
- задания 1 и 5 «Мат.цепочка» учебника.
На стоянке около метро стояло 7 машин, две машины уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
- Выберете верное выражение и объясните свой выбор:
7-2 7+2
На одной улице 4 светофора, на другой - на 2 светофора больше. Сколько светофоров на другой улице?
4-2 4+2
III. Работа по учебнику.
1) с. 189, №2. учащиеся составляют уравнения по таблице и решают их у доски. Побуждать учащихся проговаривать правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. в) Решение задач.
2.Сравнить задачи, определить сходство и различия, сделать вывод о том, что, несмотря на то, что в задачах есть сходные числовые данные, эти задачи не являются обратными. Почему?
3) Самостоятельная работа
6 *2=8 4+*= 8 6 - *=4
8 *3=5 *+7=9 * - 5=2
9 *1=8 6+*=10 * - 1=9
4 *3=7 *+3=7 5 - *=3
VI. Итог урока. Чем мы занимались? Чему учились? Что повторяли? Что вам понравилось? Что запомнилось?