Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка.
Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка.
Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании. Каждый ребенок – особенный. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Работая с такими детьми, невольно встает вопрос «Как научить этих детей иностранному языку?», «Способны ли они его выучить в объеме школьной программы?». Для детей с ОВЗ, обучающихся по программе VII вида, такой предмет учебного плана, как иностранный язык является недосягаемой вершиной. Языковой барьер, то есть непонимание всего, пугает и одновременно отталкивает учеников с первых же уроков. Поэтому для учителя, работающего с такими детьми, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка.»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»
Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка
17.01.2025
РМО ИЯ
Семёнова Г.В.
учитель немецкого языка,
высшая категория
Основная цель изучения иностранных языков – развивающая, «не знания, а развитие»
Приоритетные виды деятельности
В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.
Причины снижения мотивации учебной деятельности
Низкая сформированность внутренней позиции школьника;
Низкая готовность к обучению, которая включает инертность познавательных процессов, несформированность произвольных форм деятельности, психоэмоциональную незрелость ;
Низкая познавательная активность;
Дефицитарность произвольной регуляции поведения;
Заниженный уровень притязаний;
Преобладание игровых мотивов над познавательными;
Незрелость личностных компонентов учебной деятельности
Коммуникативная технология
Помогает сформировать навыки коммуникативной компетентности.
Технология, базирующаяся на сотрудничестве Предполагает совместное обучение, при этом отдельная роль отводится личной и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.
Т
Е
Х
Н
О
Л
О
Г
И
И
Проектная технология
Создаёт модель социального взаимодействия между обучающимися, способствует формированию межпредметных связей.
Дифференцированная технология
Познание предмета осуществляется с учётом личных интересов, навыков и сильных сторон ученика.
Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) .
Они повышают практическую направленность урока и познавательную активность учеников
Игровая технология .
Помогает раскрыть потенциал и развить творческое мышление учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач.
Экскурсия (известные + уникальные достопримечательности немецких городов)
Рекомендации для проведения уроков иностранного языка
Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке.
Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки).
Частая повторяемость учебного материала:
Учительклассученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика).
Обязательное использование наглядности на уроке.
Необходимо отметить, что дети ОВЗ не соответствуют своему психологическому возрасту, то есть не желают взрослеть , хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми.
Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна).
Введение материала небольшими порциями в контексте.