kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы является актуальной в современном школьном образовании.          Каждый ребенок – особенный. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.                                                                                                  Работая с такими детьми, невольно встает вопрос «Как научить этих детей иностранному языку?», «Способны ли они его выучить в объеме школьной программы?». Для детей с ОВЗ, обучающихся по программе VII вида, такой предмет учебного плана, как иностранный язык является недосягаемой вершиной. Языковой барьер, то есть непонимание всего, пугает и одновременно отталкивает учеников с первых же уроков. Поэтому для учителя, работающего с такими детьми, необходимо с самого начала подобрать правильные методы обучения, максимально облегчающие учебную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27» Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка 17.01.2025 РМО ИЯ  Семёнова Г.В. учитель немецкого языка, высшая категория

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская средняя общеобразовательная школа №27»

Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка

17.01.2025

РМО ИЯ

Семёнова Г.В.

учитель немецкого языка,

высшая категория

Основная цель изучения иностранных языков – развивающая, «не знания, а развитие»

Основная цель изучения иностранных языков – развивающая, «не знания, а развитие»

Приоритетные виды деятельности     В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием.  Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

Приоритетные виды деятельности

В процессе обучения учащиеся овладевают основными видами речевой деятельности: чтением, говорением (устной речью), аудированием. Письмо на всех этапах обучения используется только как средство обучения, способствующее более прочному усвоению лексико-грамматического материала, а также совершенствованию навыков в чтении и устной речи.

Причины снижения мотивации учебной деятельности

Причины снижения мотивации учебной деятельности

  • Низкая сформированность внутренней позиции школьника;
  • Низкая готовность к обучению, которая включает инертность познавательных процессов, несформированность произвольных форм деятельности, психоэмоциональную незрелость ;
  • Низкая познавательная активность;
  • Дефицитарность произвольной регуляции поведения;
  • Заниженный уровень притязаний;
  • Преобладание игровых мотивов над познавательными;
  • Незрелость личностных компонентов учебной деятельности
Коммуникативная технология Помогает сформировать навыки коммуникативной компетентности.  Технология, базирующаяся на сотрудничестве Предполагает совместное обучение, при этом отдельная роль отводится личной и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей. Т Е Х Н О Л О Г И И Проектная технология   Создаёт модель социального взаимодействия между обучающимися, способствует формированию межпредметных связей.   Дифференцированная технология  Познание предмета осуществляется с учётом личных интересов, навыков и сильных сторон ученика.  Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) .    Они повышают практическую направленность урока и познавательную активность учеников Игровая технология .  Помогает раскрыть потенциал и развить творческое мышление учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. 

Коммуникативная технология

Помогает сформировать навыки коммуникативной компетентности. 

Технология, базирующаяся на сотрудничестве Предполагает совместное обучение, при этом отдельная роль отводится личной и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.

Т

Е

Х

Н

О

Л

О

Г

И

И

Проектная технология

  Создаёт модель социального взаимодействия между обучающимися, способствует формированию межпредметных связей. 

Дифференцированная технология

Познание предмета осуществляется с учётом личных интересов, навыков и сильных сторон ученика. 

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)

  Они повышают практическую направленность урока и познавательную активность учеников

Игровая технология

Помогает раскрыть потенциал и развить творческое мышление учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. 

Нестандартные методы и формы Диктант – пантомима Угадай букву Домино(ЛГ/Л) Найди пару Диктант – картинка

Нестандартные методы и формы

Диктант – пантомима

Угадай букву

Домино(ЛГ/Л)

Найди пару

Диктант – картинка

Диктант-картинка  (опорные лексико-грамматические конструкции)

Диктант-картинка (опорные лексико-грамматические конструкции)

Магический квадрат

Магический квадрат

Нестандартные методы и формы Сделано в Германии Виртуальное путешествие ( интегрированные уроки -математика, биология, география, литература, музыка, ИЗО)

Нестандартные методы и формы

  • Сделано в Германии
  • Виртуальное путешествие

( интегрированные уроки -математика, биология, география, литература, музыка, ИЗО)

  • Видеоурок (на восприятие/понимание )
  • Экскурсия (известные + уникальные достопримечательности немецких городов)
Рекомендации для проведения уроков иностранного языка   Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке. Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки). Частая повторяемость учебного материала:  Учитель  класс  ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика). Обязательное использование наглядности на уроке. Необходимо отметить, что дети ОВЗ не соответствуют своему психологическому возрасту, то есть не желают взрослеть , хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми. Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна). Введение материала небольшими порциями в контексте. Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка. Домашние задания лучше задавать дозированно.  

Рекомендации для проведения уроков иностранного языка

  • Создание благоприятного психологического климата (комфорта) на уроке.
  • Предупреждение утомляемости (паузы, смена видов работы, песни, считалки).
  • Частая повторяемость учебного материала:

Учитель класс ученик 1, ученик 2 (начиная с сильного ученика).

  • Обязательное использование наглядности на уроке.
  • Необходимо отметить, что дети ОВЗ не соответствуют своему психологическому возрасту, то есть не желают взрослеть , хотя все учебные программы ориентированы на классы «норма», то есть детей, желающих побыстрее стать взрослыми.
  • Обучение через игру (обязательно на каждом уроке и желательно не одна).
  • Введение материала небольшими порциями в контексте.
  • Поощрение малейшего прогресса + вербальная оценка.
  • Домашние задания лучше задавать дозированно.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нестандартные методы и технологии работы с детьми ОВЗ на уроках немецкого языка.

Автор: Галина Владимировна Семёнова

Дата: 10.01.2025

Номер свидетельства: 663289


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства