Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО
Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО
В данной презентации представлены способы формирования всех направлений функциональной грамотности на занятии по немецкому языку, используя разные виды заданий, для развития основных видов речевой деятельности, творческого мышления, формирования мировоззрения, создания интереса к осознанному обучению и самомотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО»
Развитие функциональной грамотности при изучении иностранного языка (немецкого) в системе СПО
Методический семинар
2022
направления формирования функциональной грамотности:
Математическая;
Читательская;
Естественнонаучная;
Финансовая;
Глобальные компетенции;
Креативное мышление.
формирование функциональной грамотности на занятиях по немецкому языку Математическая грамотность
фразеологизмы
im siebenten Himmel sein - Быть на седьмом небе от счастья
in seinen vier Wänden - В четырех стенах
пословицы и поговорки:
Zwei Kȍrfe sind besser, als einer - Одна голова хорошо, а две лучше;
Wer zwei Hasen zugleich jagt, fȁngt keinen. - За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь
Математическая грамотность
специальные тексты:
Eiweiß hat große Bedeutung für die Ernährung des Menschen. Viele Nahrungsmittel enthalten Eiweiß, z.B. Fleisch 14 – 25 %, Quark 13 – 18 %, Milch 3, 5 %. Für 1 kg Körpermasse braucht der Mensch im Durchschnitt täglich 1 g Eiweiß. –
Многие продукты питания содержат в себе белок. Например, мясо -14 – 25 %,творог -13 – 18 %,молоко- 3, 5 %.Наодин кгмассы тела человеку в среднем ежедневно требуется1 гр. белка.
Durchschnittlich braucht der Mensch je Tag rund 70 g Fett. Die richtige Ernährung soll zu 1/3 aus tierischen und zu 2/3 aus pflanzlichen Fetten bestehen. –
В среднем ежедневно человеку необходимо около70 гр. жира. Правильное питание должно состоять на1/3животных жиров и на2/3израстительных жиров.
Математическая грамотность«Магазин. Покупки»
5 + 3 = 8
8 – 2 = 6
2 + 4 = 7
7 – 3 = 4
5 + 1 = 6
20: 4 = ?
plus / und
9 – 6 = 3
10: 2 = ?
20 * 2 = ?
minus /weniger
5 * 6 = ?
80: 8 = ?
(geteilt) durch
15 * 3 = ?
mal
Математическая грамотность
Задание:
Обсудить, меню на завтрак / обед / ужин.
Составить список покупок согласно выбранному меню.
(Schreiben Sie einen Einkaufszettel!)
Математическая грамотность+Финансовая грамотность
Читательская грамотность
Пример:Прочитайте и переведите текст: «Die Familie Radler».
Ответьте на вопрос: «Wer ist wer in dieser Familie?»
Естественнонаучная грамотность
Глобальные компетенции
Прочитайте и переведите текст «UMWELTSCHUTZ» на русский язык и ответьте на вопросы, данные ниже.
Wir leben auf der Erde und brauchen unsere Umwelt. Gute Luft, klares Wasser und die Natur sind wichtig für unser Leben und sollen für alle Dasein. Wir müssen aufpassen, dass unsere Umwelt sauber bleibt. Wir haben Verantwortung für unsere Umwelt. Wir brauchen viel Wasser und viele Rohstoffe für ein bequemes Leben. Aber manche Menschen verbrauchen viel mehr Wasser und andere haben zu wenig. Wir müssen sparsam mit Wasser und Rohstoffen sein. Die Menschen fällen zu viele Bäume und fangen zu viele Fische. Sie jagen seltene Tiere. Viele Tierarten sterben aus.
Креативное мышление - Выберите правильный ответ, соединив столбики:Фото – Имя – Изобретение- Подготовьте презентацию об одном из ученых – изобретателях, внесшим вклад в развитие науки.