kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Мои предпочтения" урок в 5 классе немецкий второй язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка поможет начинающему учителю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Мои предпочтения" урок в 5 классе немецкий второй язык»




УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ИСТРА
Муниципальное общеобразовательное учреждение
___________ «Покровская средняя общеобразовательная школа»______________
143582, Московская область, муниципальный округ Истра,, д. Покровское, ул. Майская , д.7. ОГРН1025001822988, ИНН/КПП5017048296/501701001
тел.(849831)57717(710), факс (849831)57718, e-mail: [email protected]




План-конспект урока немецкого языка

Класс: 5

Предмет: немецкий язык (как второй после английского)

Дата проведения: 02.10.2022 г.

Учитель: Коннова А.А.

Тема урока: «Учимся рассказывать о своих предпочтениях»

Место урока в календарно-тематическом планировании: 5/9 уроков 1-ой темы «Знакомство»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: обобщить изученный ранее материал по теме «Рассказ о себе» и дополнить его умением рассказывать о любимом занятии.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

учащиеся будут учиться толерантности и взаимопониманию, нормам общения со сверстниками других национальностей.

Метапредметные результаты:

Учащиеся научатся понимать на слух иноязычную речь, запоминать, логически выстраивать свой рассказ.

Учащиеся будут учиться взаимодействию с одноклассниками в формате «диалог-расспрос», а также научатся писать сообщение в чат для общения со сверстниками с информацией о себе.

Предметные:

Учащиеся закрепят выученные ранее структуры, отвечая на вопросы, как их зовут, откуда они, где живут. Учащиеся повторят алфавит и будут тренироваться в восприятии на слух и записи немецких имён и фамилий по буквам. К концу урока учащихся научатся рассказывать о себе, употребляя новую структуру «Ich mag...» («Я люблю…») + любимое занятие

Формы работы: самостоятельная, в парах, индивидуальная, фронтальная.

УМК: «Горизонты» 5 класс для общеобразовательных учреждений, автор Аверин М.М, изд-во «Просвещение», 2018 г.

Технические средства обучения: ноутбук, проектор, презентация, CD.

 

Ход урока:

1. Орг. момент: Guten Morgen! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?

2. Фонетическая разминка: Давайте вспомним некоторые особенные немецкие звуки. Для начала улыбнёмся друг другу, произнося немецкий звук [i:], растягиваем губы в улыбке: [i:] [i:] [i:] [wi:] Теперь согреем ладони лёгким звуком [h] [h] [h] – [haist] Повторим звук [d] [d] [d] [du:] У нас получилась фраза Wie heißt du?

 

3. Речевая разминка: по цепочке индивидуальная отработка ответа на вопрос «Wie heißt du?» – «Как тебя зовут?». Дети по очереди отвечают на этот вопрос и задают следующему собеседнику.

 

4. Работа по теме урока:

4.1. Повторение ранее изученного материала – немецкого алфавита.

Gut gemacht! – Молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами ещё успели изучить. Kennt ihr das deutsche Alphabet? Знаете ли вы немецкий алфавит? (Учитель организует проговаривание обучающимися хором названия немецких букв, затем прорабатывает произношение наиболее сложных звуков хором и индивидуально с детьми, у которых они вызывают затруднения.)

 

4.2 Прослушивание и составление диалога по образцу

Sehr gut! – Очень хорошо! А давайте подумаем, зачем нам нужно знать названия немецких букв? (Дети дают ответы: чтобы уметь читать, чтобы диктовать слова по буквам.) Правильно! А в какой ситуации нам может понадобиться продиктовать что-то по буквам? (Учащиеся предлагают свои варианты.) Сейчас мы прослушаем диалог в одной из таких ситуаций. Hört bitte zu und merkt euch, wie man nach einem unbekannten Wort fragt! – Послушайте и обратите внимание на то, как спрашивают о незнакомом слове! (Учащиеся прослушивают диалог из учебника стр. 8 упр. 8b, параллельно следят по книге. Затем слушают ещё раз, повторяя за дикторами.)

 

Давайте прочитаем диалог по ролям и переведём его! (Пара учащихся читает и переводит диалог, учитель при необходимости подсказывает, обращая внимание учащихся на интонацию и чёткое произношение в немецком языке.)

А давайте вспомним диалог из урока английского языка, когда мальчик перешёл в новую школу и знакомился там с одноклассником. (Прим. – учебник Spotlight 5, Module 1a) Помните вопрос «How do you spell it?» Как спросить об этом же по-немецки? (Учащиеся повторяют вопрос из диалога “Wie schreibt man das?“, учитель несколько раз отрабатывает произношение фразы с детьми хором и индивидуально.)

Wollen wir einen Dialog auch machen? – А давайте составим диалог? (Выбирается пара учащихся, которые составляют диалог по образцу, подставляя свои имена.)

Gut gemacht! – Молодцы!

 

4.3 Аудирование

Und jetzt prüfen wir, wie ehr das deutsche Alphabet kennen. – А сейчас мы проверим, как вы знаете немецкий алфавит. Hört bitte zu und schreibt die Namen von deutschen Kindern! – Прослушайте и запишите имена немецких детей. (Учитель включает запись, учащиеся работают в тетрадях стр. 6 упр. 8 а – записывают по буквам имена под диктовку. По мере необходимости можно включить запись второй раз или прочитать в более медленном темпе.)

(После прослушивания учитель осведомляется о том, все ли успели написать, и организует проверку.) – Also, prüfen wir! – Итак, проверяем! Schaut bitte an die Tafel und zeigt eine grüne Karte, wenn ihr richtig gemacht habt und eine rote, wenn es einige Fehler gibt. – Посмотрите на доску и покажите зелёную карточку, если вы сделали это правильно, и красную, если есть ошибки. (На доске отображается слайд презентации, где построчно всплывают имена, учащиеся поднимают карточки после каждого имени.)

После этого учитель предлагает проанализировать ошибки и назвать их возможные причины, наметив пути улучшения навыков слуха - повторение алфавита, тренировка дома и в классе.

 

5. Физминуткастр. 6 упр. 4 – слушать и подпевать рифмовке, сопровождая её движениями. Рифмовка про приветствия и вопрос «Как дела?».

 

6. Введение нового материала – вопрос «Was magst du?»/«Что ты любишь?» и ответ на него

Итак, давайте вспомним вопросы, которые помогут вам рассказать о себе. (На слайде всплывают вопросы, учащиеся читают их и переводят. Если вопрос им уже знаком, они дают на него ответ на немецком языке.)

Вопрос «Wie alt bist du?» - «Сколько тебе лет?» мы будем учить в следующей теме, когда будем проходить числительные, а сейчас обратите внимание на последний вопрос. Вы уже видите в нём знакомое местоимение «du», т.е.  «ты» и окончание глагола -st. Этот вопрос означает «Что ты любишь?» и в ответе можно назвать всё, что угодно: любимое блюдо, предмет или занятие. (Учитель просит записать вопрос в тетрадь, а также ответ на него «Ich mag…» - «Я люблю…», затем отрабатывает фразу с учащимися хором и индивидуально.)

Also, können wir diese Frage beantworten? - Ну что, можем мы ответить на этот вопрос? А чего нам не хватает? Правильно, нам нужны слова по теме «Занятия».

На доске появляется слайд со стр. 9 из учебника, где в синих квадратах вводятся названия хобби: Karate, Judo, Tennis, Tischtennis, Musik, Volleyball, Kino, Basketball. Учащиеся читают по очереди и сами переводят, семантизируя слова благодаря картинке или знаниям английского. Можно обратить внимание на слова с компонентом –ball и сравнить их чтение в немецком и английском, чтобы избежать негативной интерференции с английского, где это слово читается со звуком [o] и твёрдой [l], а в немецком произносится гласный [a], а звук [l] всегда мягкий. Также можно подключить языковую догадку и аналогично разбить на компоненты слово «Tischtennis», в котором уже есть знакомое слово «Tennis», а «Tisch» будет означать «стол», можно сравнить с английским «table tennis».

После этого учащиеся составляют предложения о себе, использую новую структуру и слова.

 

7. Развитие навыков письма: сообщение в чат с информацией о себе

Viele Kinder haben noch ein Hobby – Internet-Chats. Was schreibt man dort? Что же там пишут?

Учащиеся работают с учебником стр. 10 упр. 14, читают и переводят сообщения немецких детей из интернет-чата, где они рассказывают о себе. Затем соотносят их с фотографиями выше.

Also, was schreiben die Kinder? – Итак, что же пишут дети? (Учитель обращает внимание на информацию, которую указывают участники чата: приветствие, имя и фамилия, место жительства и любимые занятия. Затем учащиеся проговаривают возможные варианты формулировки предложений со своими данными.)

Und jetzt stellt euch vor: ihr sucht Freunde und schreibt auch einen Chat-Text. А теперь представьте, что вы ищете друзей и тоже пишете сообщение в чат. Как будет выглядеть ваше первое сообщение?

Учащиеся записывают сообщения в тетрадь по образцу. Можно подсказывать им по ходу написания те хобби, которые ещё не встречались, расширяя их словарный запас. Затем они зачитывают свои сообщения вслух, а кто-то из класса переводит. Учитель вместе с обучающимися оценивает успешность написания сообщений.

 

8. Рефлексия

Also, was haben wir heute gemacht? – Итак, что мы сегодня делали?

Was haben wir wiederholt? – Что мы повторили?

Was könnt ihr jetzt? – Что вы теперь умете?

Was geht noch nicht so gut? Was sollen wir machen? – Что получается ещё не так хорошо? Что нам нужно делать?

 

Аргументированное выставление оценок.

 

9. Домашнее задание

Учащиеся получают карточки с информацией по-немецки, на основании которых они также письменно составляют сообщение в чат по образцу (см. приложение 1) Кроме этого, они выполняют задание в РТ стр. 6 упр. 8 b – прочитать по буквам имена и проверить себя с помощью аудиозаписи. Также они повторяют изученную на уроке структуру и выписывают в тетрадь слова, обозначающие хобби, со стр. 9-10 учебника, учат наизусть

 

Die Stunde ist zu Ende! Vielen Dank! – Урок окончен! Спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Franz Hartenstein

Bonn, Deutschland

Fußball und Kino

Max Giesel

Wien, Österreich

Judo und Karate

Richard Apfel

Bern, Schweiz

Musik und Tennis

Peter Vogel

Berlin, Deutschland

Basketball und Kino

Alexander Mehl

Salzburg, Österreich

Judo und Fußball

Dieter Schmidt

Linz, Österreich

Musik und Karate

Lena Kohlmann

München, Deutschland

Musik und Tennis

Sabine Hübner

Bern, Schweiz

Volleyball und Kino

Angelika Stein

Wien, Österreich

Tennis und Musik

Luise Morgendorfer

Köln, Deutschland

Kino und Basketball

Kati Wolf

Salzburg, Österreich

Musik und Kino

Greta Weißmann

Kiel, Deutschland

Judo und Kino

Irene Leichner

Genf, Schweiz

Volleyball und Musik

Katharina Alm

Düsseldorf, Deutschland

Kino und Tennis




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Немецкий язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Мои предпочтения" урок в 5 классе немецкий второй язык

Автор: Коннова Анна Аркадьевна

Дата: 07.03.2025

Номер свидетельства: 666231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства