Просмотр содержимого документа
«"Мои предпочтения" урок в 5 классе немецкий второй язык»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА ИСТРА Муниципальное общеобразовательное учреждение ___________ «Покровская средняя общеобразовательная школа»______________ 143582, Московская область, муниципальный округ Истра,, д. Покровское, ул. Майская , д.7. ОГРН1025001822988, ИНН/КПП5017048296/501701001 тел.(849831)57717(710), факс (849831)57718, e-mail: [email protected]
План-конспект урока немецкого языка
Класс: 5
Предмет: немецкий язык (как второй после английского)
Дата проведения: 02.10.2022 г.
Учитель: Коннова А.А.
Тема урока: «Учимся рассказывать о своих предпочтениях»
Место урока в календарно-тематическом планировании: 5/9 уроков 1-ой темы «Знакомство»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: обобщить изученный ранее материал по теме «Рассказ о себе» и дополнить его умением рассказывать о любимом занятии.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
учащиеся будут учиться толерантности и взаимопониманию, нормам общения со сверстниками других национальностей.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся понимать на слух иноязычную речь, запоминать, логически выстраивать свой рассказ.
Учащиеся будут учиться взаимодействию с одноклассниками в формате «диалог-расспрос», а также научатся писать сообщение в чат для общения со сверстниками с информацией о себе.
Предметные:
Учащиеся закрепят выученные ранее структуры, отвечая на вопросы, как их зовут, откуда они, где живут. Учащиеся повторят алфавит и будут тренироваться в восприятии на слух и записи немецких имён и фамилий по буквам. К концу урока учащихся научатся рассказывать о себе, употребляя новую структуру «Ich mag...» («Я люблю…») + любимое занятие
Формы работы: самостоятельная, в парах, индивидуальная, фронтальная.
УМК: «Горизонты» 5 класс для общеобразовательных учреждений, автор Аверин М.М, изд-во «Просвещение», 2018 г.
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, презентация, CD.
Ход урока:
1. Орг. момент: Guten Morgen! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Wer fehlt heute?
2. Фонетическая разминка: Давайте вспомним некоторые особенные немецкие звуки. Для начала улыбнёмся друг другу, произнося немецкий звук [i:], растягиваем губы в улыбке: [i:] [i:] [i:] [wi:] Теперь согреем ладони лёгким звуком [h] [h] [h] – [haist] Повторим звук [d] [d] [d] [du:] У нас получилась фраза Wie heißt du?
3. Речевая разминка: по цепочке индивидуальная отработка ответа на вопрос «Wie heißt du?» – «Как тебя зовут?». Дети по очереди отвечают на этот вопрос и задают следующему собеседнику.
4. Работа по теме урока:
4.1. Повторение ранее изученного материала – немецкого алфавита.
Gut gemacht! – Молодцы! А теперь давайте вспомним, что мы с вами ещё успели изучить. Kennt ihr das deutsche Alphabet? Знаете ли вы немецкий алфавит? (Учитель организует проговаривание обучающимися хором названия немецких букв, затем прорабатывает произношение наиболее сложных звуков хором и индивидуально с детьми, у которых они вызывают затруднения.)
4.2 Прослушивание и составление диалога по образцу
Sehr gut! – Очень хорошо! А давайте подумаем, зачем нам нужно знать названия немецких букв? (Дети дают ответы: чтобы уметь читать, чтобы диктовать слова по буквам.) Правильно! А в какой ситуациинам может понадобиться продиктовать что-то по буквам? (Учащиеся предлагают свои варианты.) Сейчас мы прослушаем диалог в одной из таких ситуаций. Hört bitte zu und merkt euch, wie man nach einem unbekannten Wort fragt! – Послушайте и обратите внимание на то, как спрашивают о незнакомом слове! (Учащиеся прослушивают диалог из учебника стр. 8 упр. 8b, параллельно следят по книге. Затем слушают ещё раз, повторяя за дикторами.)
Давайте прочитаем диалог по ролям и переведём его! (Пара учащихся читает и переводит диалог, учитель при необходимости подсказывает, обращая внимание учащихся на интонацию и чёткое произношение в немецком языке.)
А давайте вспомним диалог из урока английского языка, когда мальчик перешёл в новую школу и знакомился там с одноклассником. (Прим. – учебник Spotlight 5, Module 1a) Помните вопрос «How do you spell it?» Как спросить об этом же по-немецки? (Учащиеся повторяют вопрос из диалога “Wie schreibt man das?“, учитель несколько раз отрабатывает произношение фразы с детьми хором и индивидуально.)
Wollen wir einen Dialog auch machen? – А давайте составим диалог? (Выбирается пара учащихся, которые составляют диалог по образцу, подставляя свои имена.)
Gut gemacht! – Молодцы!
4.3 Аудирование
Und jetzt prüfen wir, wie ehr das deutsche Alphabet kennen. – А сейчас мы проверим, как вы знаете немецкий алфавит. Hört bitte zu und schreibt die Namen von deutschen Kindern! – Прослушайте и запишите имена немецких детей. (Учитель включает запись, учащиеся работают в тетрадях стр. 6 упр. 8 а – записывают по буквам имена под диктовку. По мере необходимости можно включить запись второй раз или прочитать в более медленном темпе.)
(После прослушивания учитель осведомляется о том, все ли успели написать, и организует проверку.) – Also, prüfen wir! – Итак, проверяем! Schaut bitte an die Tafel und zeigt eine grüne Karte, wenn ihr richtig gemacht habt und eine rote, wenn es einige Fehler gibt. – Посмотрите на доску и покажите зелёную карточку, если вы сделали это правильно, и красную, если есть ошибки. (На доске отображается слайд презентации, где построчно всплывают имена, учащиеся поднимают карточки после каждого имени.)
После этого учитель предлагает проанализировать ошибки и назвать их возможные причины, наметив пути улучшения навыков слуха - повторение алфавита, тренировка дома и в классе.
5. Физминутка – стр. 6 упр. 4 – слушать и подпевать рифмовке, сопровождая её движениями. Рифмовка про приветствия и вопрос «Как дела?».
6. Введение нового материала – вопрос «Was magst du?»/«Что ты любишь?» и ответ на него
Итак, давайте вспомним вопросы, которые помогут вам рассказать о себе. (На слайде всплывают вопросы, учащиеся читают их и переводят. Если вопрос им уже знаком, они дают на него ответ на немецком языке.)
Вопрос «Wie alt bist du?» - «Сколько тебе лет?» мы будем учить в следующей теме, когда будем проходить числительные, а сейчас обратите внимание на последний вопрос. Вы уже видите в нём знакомое местоимение «du», т.е. «ты» и окончание глагола -st. Этот вопрос означает «Что ты любишь?» и в ответе можно назвать всё, что угодно: любимое блюдо, предмет или занятие. (Учитель просит записать вопрос в тетрадь, а также ответ на него «Ich mag…» - «Я люблю…», затем отрабатывает фразу с учащимися хором и индивидуально.)
Also, können wir diese Frage beantworten? - Ну что, можем мы ответить на этот вопрос? А чего нам не хватает? Правильно, нам нужны слова по теме «Занятия».
На доске появляется слайд со стр. 9 из учебника, где в синих квадратах вводятся названия хобби: Karate, Judo, Tennis, Tischtennis, Musik, Volleyball, Kino, Basketball. Учащиеся читают по очереди и сами переводят, семантизируя слова благодаря картинке или знаниям английского. Можно обратить внимание на слова с компонентом –ball и сравнить их чтение в немецком и английском, чтобы избежать негативной интерференции с английского, где это слово читается со звуком [o] и твёрдой [l], а в немецком произносится гласный [a], а звук [l] всегда мягкий. Также можно подключить языковую догадку и аналогично разбить на компоненты слово «Tischtennis», в котором уже есть знакомое слово «Tennis», а «Tisch» будет означать «стол», можно сравнить с английским «table tennis».
После этого учащиеся составляют предложения о себе, использую новую структуру и слова.
7. Развитие навыков письма: сообщение в чат с информацией о себе
Viele Kinder haben noch ein Hobby – Internet-Chats. Was schreibt man dort? Что же там пишут?
Учащиеся работают с учебником стр. 10 упр. 14, читают и переводят сообщения немецких детей из интернет-чата, где они рассказывают о себе. Затем соотносят их с фотографиями выше.
Also, was schreiben die Kinder? – Итак, что же пишут дети? (Учитель обращает внимание на информацию, которую указывают участники чата: приветствие, имя и фамилия, место жительства и любимые занятия. Затем учащиеся проговаривают возможные варианты формулировки предложений со своими данными.)
Und jetzt stellt euch vor: ihr sucht Freunde und schreibt auch einen Chat-Text. А теперь представьте, что вы ищете друзей и тоже пишете сообщение в чат. Как будет выглядеть ваше первое сообщение?
Учащиеся записывают сообщения в тетрадь по образцу. Можно подсказывать им по ходу написания те хобби, которые ещё не встречались, расширяя их словарный запас. Затем они зачитывают свои сообщения вслух, а кто-то из класса переводит. Учитель вместе с обучающимися оценивает успешность написания сообщений.
8. Рефлексия
Also, was haben wir heute gemacht? – Итак, что мы сегодня делали?
Was haben wir wiederholt? – Что мы повторили?
Was könnt ihr jetzt? – Что вы теперь умете?
Was geht noch nicht so gut? Was sollen wir machen? – Что получается ещё не так хорошо? Что нам нужно делать?
Аргументированное выставление оценок.
9. Домашнее задание
Учащиеся получают карточки с информацией по-немецки, на основании которых они также письменно составляют сообщение в чат по образцу (см. приложение 1) Кроме этого, они выполняют задание в РТ стр. 6 упр. 8 b – прочитать по буквам имена и проверить себя с помощью аудиозаписи. Также они повторяют изученную на уроке структуру и выписывают в тетрадь слова, обозначающие хобби, со стр. 9-10 учебника, учат наизусть
Die Stunde ist zu Ende! Vielen Dank! – Урок окончен! Спасибо!