kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по основам философии "Общество как саморазвивающаяся система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей.

2.Целостная система жизнедеятельности людей друг с другом и с природой.

3.Общность, союз, сотрудничество (любое общество – общность, но не любая общность – общество).

4.Высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, труд, продукты труда, различные формы собственности, политика, государство, классы, нации, народы, род, племя, институт брака, семьи, сфера духа (культура).

Социальные общности и связи внутри и между этими общностями.

-Классы

-Этносы

-Профессиональные группы: шахтеры, учителя.

-Социально-демографические группы (молодежь, пенсионеры, школьники, безработные, кормящие матери, приходящие отцы )

-Социально-территориальные общности (город, село, деревня,  район, регион, область)

 Сферы, в которых осуществляется совместная деятельность людей :

1\ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сфера – процесс производства,  распределения, обмена и потребления материальных благ. Заводы, фабрики, банки, биржи и т.д.

2\СОЦИАЛЬНАЯ сфера – социальные группы, связи, институты, нормы, ценности. Классы, страты, социальные группы, слои, нации, народы, роды, племена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по основам философии "Общество как саморазвивающаяся система" »

Тема: «Общество как саморазвивающаяся система»

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА

1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей.

2.Целостная система жизнедеятельности людей друг с другом и с природой.

3.Общность, союз, сотрудничество (любое общество – общность, но не любая общность – общество).

4.Высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, труд, продукты труда, различные формы собственности, политика, государство, классы, нации, народы, род, племя, институт брака, семьи, сфера духа (культура).



Социальные общности и связи внутри и между этими общностями.

  • Классы

  • Этносы

  • Профессиональные группы: шахтеры, учителя..

  • Социально-демографические группы (молодежь, пенсионеры, школьники, безработные, кормящие матери, приходящие отцы )

  • Социально-территориальные общности (город, село, деревня, район, регион, область)







Социальная мобильность и социальная стратификация

Теории классов:

  1. Маркс К. (экономический детерминизм) – общество делится на 2 антагонистических класса – имеющие собственность на средства производства (С) и не имеющие этой собственности.

  2. А.Смит и Рикардо (распределительная теория классов) – капиталисты – получают прибыль, землевладельцы – ренту, рабочие – зарплату.

  3. 3. М.Вебер - источник классовых различий – профессиональное мастерство, специальность, квалификация, владение интеллектуальной собственностью.

  4. 4. Причина возникновения классов – насилие, грабеж

  5. 5. Ростоу У. – вместо классов – деление по профессии (технологический детерминизм)

  6. Стратификация означает систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе (против теории классов К.Маркса).

  7. Классы, социальные слои и группы выделяются по признакам:

  • -образование

  • -психология

  • -бытовые условия

  • -занятость

  • -доходы

  • -профессия

  • Страт может быть от 2-х и до 9.

Социальный статус

  • Социальное положение человека в обществе, зависит от:

    • профессии,

    • экономического положения,

    • политических возможностей,

    • демографических свойств человека.

Виды социальных статусов

  • Статус указывает на место человека в обществе.

  • Предписанный – дается человеку обществом.

Достигаемый – приобретается человеком своими собственными усилиями за определенный промежуток времени.



Социальная роль

В конце ХХ века большинство социальных статусов – достигаемые.

  • Способ поведения человека.

  • Статус включает несколько ролей.

  • Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, которые зависят от социальных норм.

Социальная группа

  • Любая совокупность людей, выделенных по таким критериям, как:

    • пол,

    • возраст,

    • национальность,

    • раса,

    • профессия,

    • образование,

    • место жительства и др.

  • Численность групп на земле в 2 раза больше численности людей.

СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА

  • Сферы, в которых осуществляется совместная деятельность людей :

  • 1\ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сфера – процесс производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Заводы, фабрики, банки, биржи и т.д.

  • 2\СОЦИАЛЬНАЯ сфера – социальные группы, связи, институты, нормы, ценности. Классы, страты, социальные группы, слои, нации, народы, роды, племена.

  • 3\ПОЛИТИЧЕСКАЯ сфера – государство, партии, общественные организации, средства массовой информации, политическая культура, идеология – это область ВЛАСТИ.

  • 4\ДУХОВНАЯ сфера – наука, культура, искусство, духовные ценности, мораль, религия, философия.

Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты

Функции культуры:

  • Приспособления к окружающей среде

  • Накопления, хранения и передачи культурных ценностей

  • Целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека

  • Социализаторская

  • Коммуникативная

Социальный прогресс и развитие общества.

На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

  1. Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до  н. э

  2. Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э

  3. Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в

  4. Новое время - Сер. XVII – нач. XX в

На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.

Революция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по основам философии "Общество как саморазвивающаяся система"

Автор: Акимбаева Карлыгаш Кинашевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства