Презентация по теме: «Современные теории международной торговли» предназначена для учащихся 9-11 классов и студентов ВУЗов и ССУЗов.
Международная торговля – сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме: «Современные теории международной торговли» »
Современные теории международной торговли
Выполнила: Чадова Дарья Сергеевна
Студентка УрГПУ ИФТиЭ
3 курс г. Екатеринбург
- Международная торговля – это сфера товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Теория жизненного цикла продукта
- Каждый новый продукт проходит цикл, включающий стадии внедрения, расширения, зрелости и старения
Жизненный цикл продукта
Этапы жизненного цикла
Внедрение
Размещение производства
Размещение рынка
Рост
В стране нововведения
Конкурентные преимущества
В стране нововведения с небольшой долей экспорта
В стране нововведения и др. развитых страна
Зрелость
Технология
Во многих странах
Монополия. Цена покрывает все издержки, в том числе на создание товара. Максимизируется чистая экономическая прибыль
В стране нововведения и развитых странах. Рост экспорта
Упадок
В развитых и развивающих странах. Стабилизация спроса
Олигополия. Конкуренция на качестве, ноу-хау, постоянных издержках. Увеличиваются имплицитные издержки
Мелкосерийное производство. Высокая квалификация. Трудоемкое и наукоемкое
В развивающихся странах
Крупносерийное. Стандартизация технологий. Капиталоемкое и высокие затраты на труд
В развивающихся странах с небольшой долей экспорта. Спад спроса
Совершенная конкуренция. Цены стабилизируются. Конкуренция на переменных издержках. Снижение цен и уменьшение экономической прибыли
Много продавцов и мало покупателей. Снижение цен. Чистая экономическая прибыль равна нулю
Массовое стандартизированное. Высокая доля капитала. Снижение затрат на труд
Массовое. Автоматизированное с высокой долей неквалифициро-ванного вспомогательного труда
Теория эффект масштаба
- по мере возрастания масштабов производства себестоимость единиц товара снижается
Причины:
- Рост специализации;
- неделимость производства;
- технологическая экономия.
Эффект маштаба:
- Внешний (количество фирм увеличивается, размер остается прежним)
- Внутренний (объем производства прежний, количество фирм уменьшается)
Теория эффект масштаба
Торговля и специализация в условиях снижающихся издержек
Теория дифференцированного спроса
При отсутствии различий в условиях предложения
предпочтения потребителей могут быть различными
Теория Линдера
Он положил в основу анализа объем обмена однородными товарами между странами с сопоставимым уровнем развития.
Принципы:
- Условия производства зависят от условий спроса
- Условия отечественного производства зависят преимущественно от внутреннего спроса
- Внешний рынок – это продолжение внутреннего, а международный обмен - продолжение межрегионального.
Выводы
- свобода торговли может обогатить все нации
- в реальном процессе будут выигравшие и проигравшие от торговли в пределах каждой страны
- процесс снятия всех торговых барьеров мог бы быть чересчур болезненным для большинства стран