Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ
Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ
Данная разработка представляет собой диагностическую работу, которая может быть использована учителем при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ»
Диагностическая работа по обществознанию. Вариант № 1
1. Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это
3) физиологические потребности 4) потребности в безопасности
2. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Человек, в отличие от животных, способен действовать сознательно.
Б. У человека и животных есть схожие потребности.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Сильно стилизованный и тщательно распланированный набор жестов и слов, исполняемых лицами, особо избранными и подготовленными для этого, называется
1) обряд 2) ритуал 3) церемония 4) нравы
4. Верны ли суждения о религии?
А. В современном мире сохранились ранние формы религиозных верований
такие как: тотемизм, анимизм, фетишизм.
Б. Христианство, конфуцианство, буддизм, ислам относятся к мировым
религиям.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Установите соответствие между примерами и типами межличностных отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
6. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Редакция журнала опросила читателей: «Сложилось ли в стране правовое государство?» (Б) Более половины читателей дали отрицательный ответ. (В) Возможно, это связано с тем, что в стране нередки нарушения прав человека.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
7. В России в 2010 году был проведён опрос общественного мнения, в ходе которого респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Какие профессии вы считаете наиболее престижными и доходными?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Престижность
профессии, %
опрошенных
Доходность
профессии, %
опрошенных
юрист, адвокат, прокурор
30
28
экономист, финансист
20
17
медик
15
5
предприниматель,
бизнесмен
12
20
госслужащий
10
15
менеджер
6
10
военнослужащий
3
2
учёный
2
0
спортсмен
1
3
рабочий
1
0
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
5) Каждый десятый опрошенный считает, что высокий доход может принести профессия менеджера.
8. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного. С этим связано различие дисциплин, изучающих человека. Разумная сторона исследуется философией и другими гуманитарными дисциплинами, а животная − биологией, медициной и другими науками.
Целостный образ человека складывается как сумма этих познаний. Но две стороны человеческой природы расцениваются далеко не как равные. Согласно философии, только разум является определяющим в человеке, ибо подчиняет страсти души и контролирует телесное поведение. Биология, наоборот, объявляет главной другую половину, считает человека высшим животным, разум которого генетически зависит от природы...
Однако и философия, и религия, и биология одинаково возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие. Таким образом, проблема состоит не в том, чтобы примирить эти подходы путём простого суммирования накопленных ими знаний, а в том, чтобы выйти на новое определение человека и вписать его в природу без того, чтобы переоценивать его своеобразие: человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы.
(по Б.В. Маркову)
9. Какие две группы наук о человеке выделяет автор? Как расценивается человеческая сущность науками, входящими в каждую из этих групп?
10. Автор пишет, что «и философия, и религия, и биология возвышают человека над остальной природой и признают, хотя и по разным основаниям, его принципиальное своеобразие». Приведите по одному примеру, подтверждающему утверждение автора.
11. Автор пишет, что человек противостоит остальной природе не как житель иного, высшего мира, а как существо, в котором осуществляется план самой природы. Какая глобальная проблема порождается деятельностью человека, в основе которой лежит убеждение, что люди могут распоряжаться природой как существа иного, высшего мира? Приведите любые два примера решения современным обществом этой проблемы и объясните, как каждый из приведённых вами примеров иллюстрирует преодоление человечеством подобного подхода к природе.
12. Укажите объекты изучения гуманитарных и общественных наук? Приведите примеры.
13. Автор пишет, что «любая концепция человека исходит из наличия в нём природного и разумного». Приведите по два примера наличия в человеке этих двух сторон — природной и разумной.
Диагностическая работа по обществознанию. Вариант № 2
1.Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов 2) приспособление к природным условиям
2.Какое из приведённых суждений характеризует человека как личность?
1) Сергей быстро устаёт во время утренней пробежки. 2) Валя обладает красивым голосом.
3) Володя стремится быть первым во всех делах. 4) У Лены светлые волосы и голубые глаза.
3.Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Изучение школьного курса физики является примером познавательной деятельности.
Б. Деятельность предполагает сознательную активность человека.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4.Живописные полотна Пабло Пикассо трудны для восприятия неподготовленным человеком. Круг его почитателей — критики, искусствоведы — высокообразованные люди. К какой форме культуры можно отнести произведения Пабло Пикассо?
5.В приведенном списке указаны черты сходства класса и нации и отличия класса от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) занимает определенное место в системе производства;
2) складывается под влиянием объективных факторов;
3) относится к большим социальным группам;
6.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты 2) выражают мнение
7.Учёные опросили 25-летних и 55-летних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Как Вы считаете, чья обязанность вести домашнее хозяйство?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.
Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Среди тех, кто считает, что муж и жена должны в равной мере участвовать в ведении домашнего хозяйства, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов.
2) Равные доли опрошенных обеих групп считают, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа.
3) Среди тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность жены, больше 25-летних, чем 55-летних респондентов.
4) Среди 55-летних респондентов меньше тех, кто считает, что ведение домашнего хозяйства – обязанность мужа, чем тех, кто считает, что всё зависит от конкретных обстоятельств.
5) Доля испытавших затруднение при ответе на вопрос выше среди 25-летних, чем среди 55-летних респондентов.
8.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Религия — то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательство — очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В.И. Гарадже)
9.Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
10.Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
11.В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
12.Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий.
Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
13.Автор пишет, что сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Опираясь на знание обществоведческого курса, приведите два аргумента, подтверждающие авторскую мысль.