kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Информационное общество и его особенности

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Информационное общество и его особенности»

23.09.2024

10-Б класс

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ТЕМА. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Здравствуйте. Представляю Вашему вниманию видео:

https://yandex.ru/video/preview/8189837564987196915

Основные черты информационного общества:

  1. Увеличение роли информации и знаний в жизни общества.

  2. Возрастание числа людей, занятых в сфере информационных и коммуникационных технологий.

  3. Рост доли информационных продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте.

  4. Широкомасштабное использование ИКТ во всех сферах социально-экономической, политической и культурной жизни общества.

  5. Создание глобального информационного пространства.

  6. Развитие информационной экономики, электронного правительства, электронных социальных сетей и др.

Настоящее время — это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Информация является решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации. Одним из ключевых понятий при информатизации общества стало понятие «информационные ресурсы».

Совокупность всей информации, накопленной человечеством в процессе развития науки, культуры, образования и практической деятельности людей, называют информационными ресурсами.

Информационным ресурсом может быть файл, документ, веб-сайт, фотография, видеофрагмент. Информационный ресурс — данные в любом виде, которые можно многократно использовать для решения проблем пользователей. Государственные информационные ресурсы используются для решения задач государственного управления, обеспечения прав и безопасности граждан, поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т. д. Информация, содержащаяся в государственных информационных системах, подчиняется федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Информационные ресурсы общества можно рассматривать как знания, накопленные человечеством и материализованные в виде документов, баз данных, баз знаний, алгоритмов, компьютерных программ, произведений искусства, литературы и науки.

Информационные ресурсы можно классифицировать следующим образом:

— Библиотечные ресурсы.

— Архивные ресурсы.

— Научно-техническая информация. 

— Правовая информация и информация государственных структур.

— Отраслевая информация.

— Финансовая и экономическая информация.

— Информация о природных ресурсах и т. д.

Информационные ресурсы признаются одним из важнейших видов ресурсов в любой стране. В наиболее развитых странах они являются объектом особого внимания.

Сейчас активно идет процесс снижения ценности материального продукта, но повышается ценность информации. В современном обществе информация становится ценным продуктом.

Информационный продукт — информация всех видов, программные продукты, базы данных, представленные в форме товара, т. е. созданные с целью продажи за деньги или обмена на другие продукты.

Информационный продукт — это уникальный показатель эпохи всеобщей автоматизации и информатизации и имеет ряд определенных отличий от материального продукта. Так, любой информационный продукт обладает качеством, которое присуще информации в целом — он не подвержен амортизации, физическому износу. Вы можете неоднократно использовать информационный продукт, и он не потеряет в качестве и уникальности. Для примера: многократное воспроизведение фильма никак не повлияет на его содержание. Фильм не становится хуже с каждым просмотром. Но следует сказать, что информационный продукт подвержен так называемому моральному устареванию. Информация, которая была актуальной еще вчера, может потерять всю свою значимость и востребованность сегодня. Также показательным свойством информационного продукта является то, что расходы на его изготовление, как правило, в разы превосходят дальнейшие расходы на его тиражирование. Написать уникальную работу один раз всегда сложнее, чем затем размножить ее на тысячи экземпляров. Немаловажное свойство информационного продукта — его адресность. В зависимости от группы потребителей производитель выбирает форму и способ изготовления будущего информационного продукта. Так, публикация научной работы в профессиональном сообществе будет отличаться от способа популяризации той же научной идеи для школьников. Информационный продукт имеет свойство универсальности — может представлять ценность для разных областей применения, использоваться с разными целями в разных проектах.

Информационные продукты распространяются посредством информационных услуг.

Информационная услуга — это действия людей и организаций, направленные на получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.

Информационные услуги бывают различного вида, например: поиск и подбор информации. Различные кадровые агентства оказывают услуги по подбору персонала. К информационным услугам можно отнести деятельность различных учебных центров, рекламных агентств, разработку программ и веб-сайтов.

Как и при использовании традиционных видов ресурсов и продуктов, люди должны знать: где находятся информационные ресурсы, сколько они стоят, кто ими владеет, кто в них нуждается, насколько они доступны. Ответы на эти вопросы можно получить, если существует рынок информационных продуктов и услуг.

Домашнее задание. Выписать в тетрадь:

Информационное общество — новая историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства являются информация и знания.

Рынок информационных продуктов и услуг (информационный рынок) — система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.

В пространстве информационного рынка можно выделить пять секторов:

• научно-техническая продукция в виде проектных, технологических, методических разработок по разным отраслям;

• объекты художественной культуры в виде текстовой, визуальной и аудиопродукции;

• услуги образования: все виды обучения;

• управленческие данные и сообщения: политическая и хозяйственная информация, статистические данные, данные о рыночной ситуации, рекламные сообщения, оценки и рекомендации по принятию решений;

• бытовая информация: сообщения общего характера, сведения о потребительском рынке, сведения о рынке труда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Информационное общество и его особенности

Автор: Клёсова Виктория Михайловна

Дата: 02.01.2025

Номер свидетельства: 662989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Лекция  "Информатика как наука. Эволюция информационных технологий и вычислительной техники. " "
    ["seo_title"] => string(103) "liektsiia-informatika-kak-nauka-evoliutsiia-informatsionnykh-tiekhnologhii-i-vychislitiel-noi-tiekhniki"
    ["file_id"] => string(6) "244496"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445951215"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дети в информационном обществе. "
    ["seo_title"] => string(37) "dieti-v-informatsionnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "213486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432061457"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок истории "Кризисы конца 1960-1980-х гг. Становление информационного общества""
    ["seo_title"] => string(80) "urokistoriikrizisykontsa19601980khghghstanovlieniieinformatsionnoghoobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "340135"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471724030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Пути использования возможностей ИТ-технологий в эпоху информатизации общества с целью развития творческого потенциала учащихся"
    ["seo_title"] => string(137) "putiispolzovaniiavozmozhnostieiittiekhnologhiivepokhuinformatizatsiiobshchiestvastsieliurazvitiiatvorchieskoghopotientsialauchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "275937"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452656546"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Статья "Информационные технологии в образовательном процессе" "
    ["seo_title"] => string(69) "stat-ia-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "140676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417978993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства