МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением предметов гуманитарного и эстетического профилей
Подготовил: преподаватель–
организатор ОБЖ
Громобоев Виталий Юрьевич
Игра - соревнование
«Юный следопыт»
г. Благовещенск 2015 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении игры-соревнования в МАОУ «Школа № 4 г. Благовещенска»
«Юный следопыт»
I. Цели и задачи:
- Совершенствование специальной и физической подготовки;
- развитие инициативы и самостоятельности, обучающихся на основе игровой деятельности;
- соревнования проводятся в целях популяризации туристских соревнований как средства оздоровления и обеспечения досуга учащейся молодежи;
- развития массового спортивного туризма, выявления лучших туристских команд;
- закрепление курса ОБЖ: «Автономное существование человека в природе».
II. Участники соревнований;
В соревнованиях принимают участие сборные команды 6-ых классов.
Состав команды 8 человек (5 мальчиков и 3 девочки).
Экипировка команды
• Спортивная форма одежды (желательно единообразная для всех членов команды).
Место и время проведения:
Cсоревнования проводятся, в МАОУ «Школа № 4 г. Благовещенска», «______»_____________ 2015г.
в _________ч.
IV. Ход соревнований:
Обозначенный маршрут. Нитка маршрута наносится на карту маршрутного листа. Участники двигаются по этому маршрутному листу, попадая на технические этапы.
№ 1. Пазлы.
№ 2. Переправа.
№ 3. Топографические знаки.
№ 4. Переноска пострадавшего.
№ 5. Краеведческие игры и задания.
№ 6. Сборка рюкзака.
№ 7. Определение сторон света.
№ 8. Кочки.
№ 9. Следопыт.
V. Определение победителей:
Победитель в общекомандном зачёте определяется по наименьше затраченному времени всей командой во всех конкурсах и по наибольшему количеству очков.
VI. Награждение:
Команды, занявшие призовые места в общекомандном зачёте награждаются грамотами.
Ход соревнований:
№ 1. Пазлы.
Команда в течении 2-х минут запоминает карту, последующие 5 минут собирает пазлы.
№ 2. Переправа.
Команда делится пополам, одни стоят на одном «берегу», другие на противоположенном. При помощи верёвки необходимо переправить груз на противоположенную сторону.
№ 3. Топографические знаки.
Каждый участник вытягивает карточку с изображением знака и должен определить, что он означает.
№ 4. Переноска пострадавшего.
Перенести девочек из команды на противоположенный берег. Способ переноски указывается судьёй.
№ 5. Краеведческие игры и задания.
Определить по фотографиям здания города Благовещенска.
№ 6. Сборка рюкзака.
Собираясь преодолеть район стихийных бедствий, команды занимаются сбором рюкзаков. Каждой команде выдается по 30 карточек с названиями предметов (которые частично дублируют друг друга). Выбрать 15 предметов, необходимых для похода. Выигрывает команда, выбравшая больше необходимых предметов.
Командам, попавшим на этот этап, предлагается набор из 24 продуктов. Название каждого продукта написано на отдельной карточке или это карточки с изображением продуктов :
хлеб, соль, сахар, молоко, сыр, масло сливочное, масло подсолнечное, мясо, яйца, рыба, уксус, крахмал, макароны, горох, манка, картофель, свекла, морковь, капуста свежая, капуста соленая, лук, помидоры, яблоки.
Задание.
Необходимо выбрать продукты, пригодные для дальних походов (хлеб, соль, сахар, макароны, горох, гречка, картофель, лук, масло сливочное в банке с соленой водой).
За правильное решение задания команда получает 1 балл
№ 7. Определение сторон света.
Команда определяет направление сторон света. Задание выполняется 10 минут.
№ 8. Кочки.
По сигналу участник должен при помощи 3-х фанерок переправиться на другой берег наступая на кочки, обратно возвращается бегом с фанерками в руках.
Следующий участник повторяет действия первого и т.д.
№ 9. Следопыт.
Каждый участник вытягивает карточку с изображением следа животного и должен определить, какому животному он принадлежит.