kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по ПДД в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект по работе с детьми по правилам дорожного движения.

пролллор рроллт толорп ролль  пепнр толллдт

рппроо ролл рппри орррит толл толь 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по ПДД в ДОУ.»



Проект разработала группа педагогов МАОУ д.с. 79 «Гусельки»:

Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора ГИБДД

Тема проекта: «Я примерный пешеход»

Цели проекта:

1.Формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения

на городской улице

2.Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.



Задачи проекта:

1.Через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

2.Пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; сформировать представление о работе инспектора-регулировщика; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков.

3.Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указать на проблемную ситуацию и делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.

4.Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.



Образовательная область: познавательное развитие детей, направленное на удовлетворение социальных интересов.

Продолжительность проекта: Долгосрочный: 10 месяцев.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, заместитель заведующего по организации безопасности, старший воспитатель инспектор ГИБДД.







Актуальность темы:

Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только  при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.

Важно как можно раньше пробудить развить и повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения.

Взрослым необходимо повышать познавательный интерес детей к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка, а не подменять.

Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.

План реализации проекта:

1.Определить ситуацию для мотивации начала проекта.

2.Определить группу участников проекта:

-дети старшего дошкольного возраста

-воспитатели

-родители

-заместитель заведующего по организации безопасности

-инспектор ГИБДД

-старший воспитатель


3.Провести общее родительское собрание с участием инспектора ГИБДД на тему

«Правила дорожного движения»

4.Проведение занятий в группе по данной теме

5.Создание стенгазеты на тему «Я примерный пешеход»

6.Дать творческое домашние задание детям по созданию иллюстраций на тему «Безопасное движение на дороге»

7.Проведение общего познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Мой друг – светофор»



Ожидаемый результат:

1.Сформируются знания о правилах дорожного движения.

2.Сформруются знания детей о том ,что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

3.Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам, работе инспекторов ГИБДД.

4.Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т.д.

Продукты проекта:

Фотоматериалы

Стенгазета «Я примерный пешеход»

Протокол общего родительского собрания «Правила дорожного движения»

Конспект общего познавательного досуга «Мой друг- светофор»

Слайд-шоу



Оборудование:

1.Наглядный материал:

-Макет светофора

-Макеты дорожных знаков

-Форма и жезл инспектора ГИБДД

-Дидактические игры по ПДД

-Плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки отражающие дорожные ситуации

-CD диски по ПДД

2.Участок дороги с пешеходным переходом на территории детского сада

3.Уголок дорожного движения в группе

4.Методическая литература.

 

Основные формы реализации проекта:

1.Проведения занятий и занимательных игр с детьми подготовительной группы на темы: «Мой друг-светофор», «Я- примерный пешеход»; беседы с детьми на заданную тему.

2.Индивидуальные беседы с родителями о формировании навыков у детей ориентирования в дорожно-транспортной ситуации.

3.Собранная информация на тему безопасного дорожного движения.

4.Сбор наглядных пособий (настольные игры, форма и принадлежности инспектора ГИБДД, макет светофора)

5.Оборудование участка дороги с пешеходным переходом на территории детского сада.

6.Прведение конкурса рисунков на тему «Дорожные знаки»

7.Создание стенгазеты.

8.Проведение досуга на определение уровня усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.















Список используемой литературы:

1. «Дорожная азбука» выпущена под общей редакцией начальника Управления ГИБДД ГУВД по Московской области С.А.Сергеева, при участии сотрудников отдела пропаганды УГИБДД ГУВД по Московской области. Изд.2-е, 2010

2.Извекова Н.А. Правила дорожного движения: Учеб. Пособие для 2 кл.-4-е изд.-М.: Просвещение, 1979.-47 с., ил.

3.Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Методическое пособие.- М.: ТЦ. Сфера,2007.-144 с.- ( Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4.Степаненкова Э.Я и Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. Пособие для воспитателя дет.сада Изд. 2-е, испр. и доп. М., «Просвещение», 1978.63 с. С ил.

5.Шорыгина Т.А. Осторожные сказки6 Безопасность для малышей- М.: Книголюб, 2007.- 80 с.

6.Шорыгина Т.А. Бесе6ды об основах безопасности с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2008.- 80 с.- (Вместе с детьми)



















Я примерный пешеход

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.  Со временем изменились условия жизни  человека, стали иными правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. Выйдя из дома на улицу человек становится участником дорожного движения. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать и соблюдать основные правила безопасного поведения на дороге. Важно не только знать «Дорожную грамоту», но и строго ее выполнять, быть всегда внимательным и осторожным на дороге. Нарушая правила дорожного движения человек, подвергает свое здоровье и свою жизнь опасности.

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

В наше время в дошкольных учреждениях одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Обязанность взрослого помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском.

«Программа воспитания в детском саду» предусматривает обучение детей дошкольного возраста правилам поведения на улицах. В связи с тем, что увеличилось количество детского травматизма на дорогах, коллектив педагогов нашего МДОУ поставил перед собой цель отрабатывать практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги.

Мы считаем, что воспитание дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться следующими путями:

-через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и самостоятельно делая выводы.

-через познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры видеоматериалов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов, и личный пример взрослых.

-через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

В процессе обучения детей правилам дорожного движения мы учитываем следующее:

-важно не механическое заучивание детьми правил дорожного движения, а воспитание у них навыков безопасного поведения на улице

-в детском саду идет обучение не только правилам дорожного движения, но и по правилам безопасного поведения транспортных средств

-занятия проводятся не только по графику и плану, а используется каждая возможность в процессе игр, прогулок, чтобы помочь детям полностью усвоить правила, обращается внимание детей на ту или иную сторону правил

-проводятся досуги, смотры-конкурсы, конкурс детского рисунка

-развивают такие качества, как координация, внимание, наблюдательность, реакция, как можно больше упражняясь с детьми в играх, заданиях, которые нужны для безопасного поведения на улице

-на территории дет.сада имеется участок дороги с пешеходном переходом для практических занятий с детьми по обучению и закреплению безопасному поведению на улицах и дорогах.

Работа ведется систематически как с группой ,так и с подгруппами, учитывая индивидуальные особенности детей. Каждый педагог помнит ,что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность .осторожность, уверенность. Наша задача- организовать работу так, чтобы знания полученные в дошкольном возрасте стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками, так как уже первокласснику иногда приходится ходить в школу самостоятельно. В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей ,в которой формируются пространственная ориентации дошкольников и их умение применять эти знания на практике. Большое внимание мы уделяем работе с родителями, проводим индивидуальные беседы, в которых с помощью наглядной пропаганды подчеркиваем моральную ответственность, которая лежит на взрослых. В этих беседах мы доносим до родителей, что своим безоговорочным подчинением требованиям дорожной дисциплины родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве педагогов дет.сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации , дорожных знаках, сигналах светофора ,разметке дороги. Результатом проделанной работы станет примерное безопасное движение детей на улице.



Досуг на тему «Я примерный пешеход»

Цель досуга: определить уровень усвоения детьми практических навыков ориентирования дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги.

Оборудование: группа, оформленная в стиле улицы: проезжая часть, пешеходный переход, дорожные знаки, иллюстрации с дорожно-транспортными ситуациями, форма инспектора регулировщика, сувенир для каждого ребенка.

Ход досуга

Ведущий : Дорогие дети! Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз поговорить об очень важном – правилах дорожного движения! И не просто поговорить, а проверить насколько вы знаете эти правила.

Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится все больше и больше. И все торопятся: спешат доставить груз на стройки, на заводы, быстрее перевезти пассажиров. Вы уже все знаете, что все автомобили едут не как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в любые стороны, пересекая площади и перекрестки. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили и автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны все пешеходы и взрослые и дети.

И вы уже знаете

Кто же помогает следить за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? (подразделения работников милиции) ответы детей.

Я загадаю вам загадку еще об одном помощники на дороги, который помогает нам перейти с одной стороны улицы на другую:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горю и день и ночь –

Зеленый, желтый, красный!

Самый строгий красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам

Зовемся???

Дети все вместе: Светофор!

Ведущий: Правильно дети. А где вы видели светофор? В следующий раз обязательно обратите внимание на то, как выполняют сигналы светофора и машины и люди. Ребята, а кто знает стихи о светофоре?

Ведущий:

Начинаем разговорПро трехглазый светофор.Он не зря горит над намиРазноцветными огнями.

Дети читают стихи о светофоре.

1 Ребенок Красный:

Самый строгий – красный цвет!Если он горит, стой!Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт!

2 Ребенок Желтый:

Чтоб спокойно перешел тыСлушай мой совет – жди!Увидишь скоро желтыйВ середине цвет!

3 Ребенок Зеленый:

А за ним зеленый цветВспыхнет впереди!Скажет он – «Препятствий нет!Смело в путь иди!»

Ведущий: Хорошо, молодцы, а сейчас послушайте следующую загадку:

Посмотри силач какой

Встал на нашей мостовой

Быстро руку протянул

Ловко палочкой взмахнул

Все машины сразу встали

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Дети все вместе: инспектор регулировщик

Ведущий: правильно, ребята! А кто знает стихи об инспекторе — регулировщики?

Ребенок читает стихотворение:

Здесь, на посту, в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел человек, работа которого заключается в том, что он следит за порядком на улице, за тем, чтобы все и водители и пешеходы соблюдали правила дорожного движения. Как вы думаете, кто же это? (инспектор ДПС)

Входит инспектор (воспитатель, переодетый в форму инспектора ДПС):

Здравствуйте, ребята. Вы правильно догадались, я – инспектор ДПС. Скажите мне, пожалуйста, кто из вас знает, что обозначают эти буквы «ДПС»

Ответ детей: Дорожно-патрульная служба

Инспектор:

Совершенно верно. Скажите, пожалуйста, а для чего нужна эта служба? Может быть люди смогли бы обойтись и без нее?

Ответы детей: Для безопасности пешеходов на дороге.

Инспектор: Вы опять правы, ребята. Эта служба нам необходима. Без нее не будет порядка на дороге. А что еще помогает водителям и пешеходам соблюдать правила дорожного движения?

 Ответы детей: Светофор.

Инспектор: Молодцы! Давайте мы с вами поиграем. Проводится игра «Светофор». (Правила игры: На красный свет дети стоят, на желтый приседают, на зеленый – ходьба на месте.)

Инспектор :Я вижу, вы прекрасно знаете сигналы светофора. Молодцы! А вот интересно проверить, хорошо ли вы знаете дорожные знаки? (Инспектор показывает детям знаки, а они отвечают.)

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено»:

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Подземный пешеходный переход»:

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

 Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

                                          Знак «Дети»:

Посреди дороги дети

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Больница»:

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Железнодорожный переезд»:

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Инспектор: Ребята ,молодцы! Всё правильно ответили! А я приготовил для вас сюрприз! (раздает детям приготовленные подарки, прощается, уходит)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Верно назвали все знаки! И вы уже знаете ,что по этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить машину, и еще, эти знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы.

Сегодня ,ребята, мы с вами вспомнили много чего интересного и полезного о правилах дорожного движения. Мы с вами знаем, как они важны. И если мы не будем нарушать эти правила, то непременно превратимся в примерных и ответственных пешеходов.

По результатам проведенного досуга, мы убедились в том, что дети отработали навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметки дороги. Тем самым ,мы убедились, что цели и задачи поставленные в проекте, оправдали желаемый результат.

Также ведется подобная работа с малышами. Так как воспитание безопасного пешеходного поведения начинается с младшего дошкольного возраста и с этого времени должна начинаться и его подготовка к пожизненной «профессии» участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в дет.саду , прочно останется у него навсегда.

На участке группы мы изготовили макет светофора из доски от ламината, деревянного бруска и цветной самоклеящейся пленки. Цветные круги можно также изготовить из пластиковых крышек от банок из под майонеза. Зебру мы просто нарисовали белой краской.




11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по ПДД в ДОУ.

Автор: Тарелкина Светлана Петровна

Дата: 23.04.2017

Номер свидетельства: 411106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект " В Стране дорожных знаков" (Подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-v-stranie-dorozhnykh-znakov-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "191568"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427340722"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект «Безопасная дорога детства»"
    ["seo_title"] => string(33) "proekt_bezopasnaia_doroga_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "591977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1637331663"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект по ПДД "Безопасная дорога""
    ["seo_title"] => string(32) "proekt_po_pdd_bezopasnaia_doroga"
    ["file_id"] => string(6) "610862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1656620617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Проект по ПДД "Дорожная грамота" (подготовительная группа)"
    ["seo_title"] => string(62) "proiekt_po_pdd_dorozhnaia_ghramota_podghotovitiel_naia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "434822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509041592"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Проект в младшей группе по теме «Дорожная безопасность»"
    ["seo_title"] => string(55) "proekt_v_mladshei_gruppe_po_teme_dorozhnaia_bezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "605817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1650997063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1180 руб.
1970 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства