kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование оответствует требованиям ФГОС. Содержит рабочую программму и КТП с УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс»

Календарно-тематическое планирование по ОБЖ ФГОС для 10 класса

п/п

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности и контроля, решаемые проблемы


ЦОР

Дата

проведения

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты


Раздел 1.Основы безопасности личности, общества и государства (15 ч)

Глава №1. Научные основы обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания (5 часов)



1

Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной среде обитания

лекция

Обосновывать значение молодого поколения граждан для развития нашей страны, анализ состояния обстановки в мире в различных сферах жизнедеятельности

К: Знать культура безопасности жизнедеятельности человека .Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

Р: уметь самостоятельно выделять ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности

П: уметь объяснить классификации чрезвычайных ситуаций .

Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности . Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки

Актуализируют знания о роли гос-ва в обеспечении безопасности

Характеризуют значение культуры безопасности


презентация


2

Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности.

комбинированный

Знать научные теории безопасности жизнедеятельности, основы теории безопасности

К:  умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

Р: знать национальные интересы России в области безопасности;

уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: уметь объяснить особенности воспитания чувства ответственности к вопросам безопасности




Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности в обеспечении национальной безопасности, воспитание чувства ответственности

Изучают задачи создания научной теории БЖ. Хар-ют стратегию управления БЖ


презентация


3

Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

комбинированный

Знать основы экологии человека и среды обитания. Антропогенное воздействие на среду обитания, экологическая безопасность

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

Р: знать об основных экологических угрозах пребывания в районах проживания, уметь самостоятельно выделять познавательную цель.

П: изучить экологическую обстановку района проживания.

Формирование понимания ценности культуры безопасности жизнедеятельности . Воспитание чувства ответственности при нахождении в природной среде.

Анализ причин возникновения ЧС. Моделирование индив. решений по обеспечению личной безопасности

Презентация




4

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

комбинированный

Знать медико-биологические

основы здоровья человека;

адаптация организма к среде

обитания; общие принципы

закономерности и механизмы

адаптации человека.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: выявляют общие принципы закономерности и механизмы адаптации человека; характеризуют медико-биологические основы здоровья человека

Р:целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование

ответственного

отношение к

своему здоровью

и чувства

ответственности

за здоровье

окружающих

Выявление общ принципов адаптации

Презентация




5

Психологические основы безопасности жизнедеятельности человека в среде обитания.

комбинированный

Знать психические процессы и

состояния человека; антропогенные

опасности, особые психические

состояния; экология психики

личности, методы повышения

безопасности.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: определяют цели и задачи по безопасному

поведению в повседневной жизни и в

различных опасных

и чрезвычайных ситуациях;

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование

ответственного

отношение к

своему здоровью

и чувства

ответственности

за здоровье

окружающих

Определение целей задач по безопасному поведению в повседневной жизни. Выбор средств реализаци поставленных задач

презентация


Глава 2. Законодательные основы обеспечения безопасности личности, общества , государства (5часов)



6

Права и обязанности государства и граждан России по обеспечению безопасности жизнедеятельности









комбинированный

Знать конституционные основы обеспечения безопасности, нормы международного права и положения Конституции РФ по правам человека

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П:характеризуют и формулируют основное содержание федеральных

законов и подзаконных актов; рассматривают нормы международного права и положения

Конституции Российской Федерации по правам человека;

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, воспитание

чувства

ответственности


Характеризуют формируют содержание ФЗ , положения Конституции РФ

презентация


7

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.







комбинированный

Знать основные угрозы национальным интересам и

безопасности России.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: анализируют военные угрозы национальной безопасности России,

характеризуют Стратегию национальной безопасности.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Воспитание

чувства

ответственности

долга перед

Родиной.

Анализируют военные угрозы нац.безопасност, хар-т Стратегию нац.безопасности, работают с ткстом

презентация


8

Защита личности, общества, государства от угроз социального характера





комбинированный

Знать основные угрозы социального характера.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: анализируют военную политику

государства. Приводят примеры

вооруженных конфликтов; локальных,

региональных и крупномасштабных войн. Работают с интерактивными схемами и заданиями. Характеризуют внутренние опасности России.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, воспитание

чувства

ответственности


Анализируют военную политику гос-ва, приводят примеры, устанавливают и сравнивают различные точки зрения

презентация


9

Противодействие экстремизму.

лекция

Объяснять существующие (внешние внутренние ) угрозы национальной безопасности, знать источники угроз национальной

безопасности России.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: изучают федеральные законы

по защите от экстремизма. Характеризуют основные принципы

и направления противодействия

экстремизму. Определяют направления

деятельности спецслужб

и правоохранительных органов.

Р: целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка

Повышение

индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов, освоение правил

поведения в

заданной

ситуации

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, вырабатывают нравственные качества убеждения

Презентация, видеоролик


10

Противодействие терроризму, наркотизму в РФ


комбинированный

Формировать отрицательное

отношение к наркотикам

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют меры противодействия терроризму и наркотизму. Изучают федеральные законы по защите населения от социальных угроз. Приобретают навыки противостояния социальным угрозам, вырабатывают нравственные качества и убеждения.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование

ответственного

отношение к

своему здоровью

и чувства

ответственности

за здоровье

окружающих

Приобретают навыки противодействия терроризму и наркотизму,вырабатывают нравственные качества убеждения

Презентация, видеоролик


Глава № 3 Организационные основы защиты населения и территорий России в чрезвычайных ситуациях (5 часов)

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)







лекция

Знать предназначение РСЧС и гражданской обороны. Структура, организация управления. Силы и средства РСЧС и ГО. Основные задачи, решаемые РСЧС и ГО. МЧС – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.

Основные мероприятия, проводимые силами РСЧС и ГО по защите населения от ЧС мирного и военного времени.


К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: Анализировать права и обязанности граждан России в области безопасности в условиях ЧС мирного и военного времени.

Характеризовать основные силы и средства РСЧС и ГО для защиты населения страны от ЧС мирного и военного времени. Характеризовать задачи, решаемые образовательным учреждением по защите учащихся и персонала при ЧС. Объяснять роль МЧС России по защите населения от ЧС в современных условиях.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Рассматривать структуру, изучать меры защиты, совершать практические навык по сигналам оповещения

презентация


12

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

комбинированный


Знать основные понятия и определения, задачи ГО. Структура и органы управления ГО.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют предназначение

и основные задачи гражданской

обороны. Рассматривают структуру и органы

управления. Изучают основные меры защиты

населения от чрезвычайных ситуаций.

Называют права и обязанности

граждан в области гражданской

обороны. Совершенствуют практические

навыки и умения при выполнении действий по сигналам оповещения.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий

видеофильм презентация


13

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного характера.

комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации

природного характера.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют опасные природные явления

и их последствия, перечисляют поражающие факторы и особенности чрезвычайных

ситуаций природного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных ситуаций природного характера. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные

знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне ЧС

видеофильм презентация


14

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации

техногенного характера.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П:характеризуют чрезвычайные ситуации техногенного характера. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне чрезвычайных

Ситуаций техногенного характера.

Характеризуют правила безопасного поведения при оповещении об аварии с выбросом аварийно химически опасных веществ. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Использовать полученные

знания и умения для обеспечения личной безопасности.

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий. Закрепляют правила безопасного поведения в зоне ЧС

видеофильм презентация


15

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, транспорте. Страхование.

комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации на

инженерных сооружениях, дороге, транспорте

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П:решают ситуационные задачи, выполняют

интерактивные задания. Закрепляют и

совершенствуют правила безопасного

поведения на транспорте.

Выясняют роль инженерной защиты в системе

мер по защите населения. Объясняют

необходимость добровольного и обязательного

страхования. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование понимания

ценности безопасного

образа жизни.

Работа в группах, решение ситуативных задач

презентация


Раздел 2. Военная безопасности государства (10 ч.)

Глава 4. Чрезвычайные ситуации военного характера и безопасность (5 часов)



16

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения.


комбинированный

Знать чрезвычайные ситуации военного характера, роль РСЧС и

гражданской обороны в защите

населения России от оружия массового поражения

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: рассматривают чрезвычайные ситуации

военного характера и различные виды оружия массового поражения. Характеризуют индивидуальные и коллективные средства защиты населения. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование

целостного

мировоззрения,

соответствующего

современному

уровню развития

науки.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий, запоминание алгоритма правильного поведения

презентация


17

Защита населения и территорий от радиационной опасности

комбинированный

Знать основные способы защиты

населения от последствий

радиационных аварий. Уметь

действовать при радиационных

авариях.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: Характеризуют радиационную безопасность

населения и территорий. Формулируют общие

рекомендации при угрозе ядерного заражения.

Работают с интерактивными

схемами и заданиями

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Усвоение правил

безопасного

поведения при

угрозе и во время

возникновения

радиационной

аварии.

Работа с учебником, иллюстрациями, решение заданий, запоминание алгоритма правильного поведения

презентация


18

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.



комбинированный

Знать способы укрытия людей в инженерных сооружениях (средствах коллективной защиты – специальных убежищах или приспособленных укрытиях).

Простейшие укрытия.

Герметизация укрытий. Конструктивные особенности убежищ. Правила поведения в средствах коллективной защиты.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: рассматривают средства коллективной

защиты населения. Закрепляют знания о

защитных свойствах и характерных

особенностях убежищ и укрытий. Характеризуют особенности противорадиационного укрытия.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование понимания ценности безопасного образа жизни. Усвоение правил безопасного

поведения при

угрозе ОМП


Решение заданий, рассматривание СКЗ, вырабатывают алгоритм правильного поведения

презентация, видеофильм


19

Защита населения и территорий от биологической и экологической опасности.

комбинированный

Знать средства индивидуальной

защиты, уметь определять

возникновение биологической и

экологической опасности

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют знания по экологической безопасности. Характеризуют источники

биолого-социальной и экологической опасности. Изучают характеристику биологических чрезвычайных ситуаций. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Усвоение правил безопасного

поведения при угрозе и во время возникновения

биологической аварии

Работа с учебником, решение задач, анализ потенциально опасных объектов,

выполнение тестовых заданий

презентация


20

Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.


комбинированный

Знать средства индивидуальной

защиты органов и кожи

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют полученные ранее знания о специальных и простейших средствах

индивидуальной защиты органов дыхания. Характеризуют виды и особенности

противогазов. Совершенствуют

умения и навыки практического применения

средств индивидуальной защиты органов

дыхания и кожи. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Усвоение правил

безопасного

поведения

Совершенствуют практические умения навыки применения СИЗ, вырабатывают алгоритм правильного поведения

презентация, видеофильм


Глава 5. Вооруженные Силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз ( 5ч.)

21

Вооруженные Силы Российской Федерации: организационные основы.


комбинированный

Знать основы организации

вооруженных сил РФ и структуру

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: закрепляют знание законодательных основ

военной службы

в Вооруженных Силах Российской

Федерации. Определяют структуру

и содержание воинской обязанности. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка



Формирование у

учащихся

ответственности

за безопасность

государства и чувства долга

Решение заданий учебника, расширение знаний о ВС

презентация


22

Состав Вооруженные Силы Российской Федерации.

комбинированный

Знать состав Вооружѐнных Сил

РФ, порядок руководства и

управления ими

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: анализируют состав и основные

задачи Вооруженных Сил Российской

Федерации. Актуализируют знания и дают краткую характеристику видов Вооруженных Сил. Закрепляют знание федеральных

законов. Определяют главное предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка





Формирование у

учащихся

ответственности

за безопасность

государства и чувства долга

Решение заданий учебника, анализ знаний

презентация, видеоролик


23

Воинская обязанность и военная служба.

лекция

Знать законодательные основы военной службы в Вооруженных

Силах Российской Федерации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: закрепляют знание законодательных основ

военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Определяют структуру

и содержание воинской обязанности.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка





Формирование у учащихся

ответственности

за безопасность

государства и

мотивации к службе в ВС РФ

Работа с учебником, закрепление знаний, анализ задач

презентация


24

Права и обязанности военнослужащих

комбинированный

Знать законодательные

основы социальной защиты

военнослужащих; права и

обязанности военнослужащих;

виды поощрений и дисциплинарных взысканий,

применяемых к военнослужащим

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: рассматривают законодательные

основы социальной защиты военнослужащих.

Изучают права и обязанности военнослужащих.

Характеризуют общие, должностные,

специальные обязанности военнослужащих,

виды поощрений и дисциплинарных взысканий.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка


Формирование у учащихся

ответственности

за безопасность

государства и

мотивации к службе в ВС РФ

Ответы на вопросы, ознакомление с правами обязанностями

презентация


25






Боевые традиции и ритуалы Вооруженных Сил РФ

комбинированный

Знать боевые традиции

Российской армии; ритуалы

Вооруженных Сил

Российской

Федерации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют боевые традиции

и структуру воинских ритуалов.

Изучают порядок проведения наиболее важных

ритуалов Вооруженных Сил Российской

Федерации..

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование у учащихся

ответственности

за безопасность

государства и

мотивации к службе в ВС РФ

Ответы на вопросы и выполнение заданий, работа в группах

презентация


Раздел 3.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (9 ч.)

Глава 6. Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные и неинфекционные заболевания (4 ч.)

26

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного здоровья. Здоровый образ жизни и его составляющие


лекция

Знать подходы к пониманию

сущности здоровья; медицинское

обеспечение индивидуального и

общественного здоровья. Знать что такое здоровый образ жизни;

факторы, влияющие на здоровье;

основные составляющие

здорового образа жизни человека.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: объясняют социальную обусловленность

здоровья человека в современной среде

обитания. Анализируют понятия «индивидуальное здоровье» и «общественное здоровье». Раскрывают сущность понятия

«здоровый образ жизни», его значение и

составляющие. Формируют целостное

представление о здоровом образе жизни как средстве обеспечения общего благополучия

человека. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам. Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни.


Работа с учебником, решение задач, составление алгоритма поведения

презентация, видеофильм


27

Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики

комбинированный

Знать основные инфекционные

заболевания; причины

их возникновения и профилактику.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: расширяют знания об инфекционных

заболеваниях и методах их профилактики. Перечисляют источники инфекционных заболеваний и факторы риска. Характеризуют меры профилактики

инфекционных заболеваний.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам. Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни.


Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, составление алгоритма поведения

презентация


28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры профилактики

комбинированный

Знать основные неинфекционные

заболевания; причины их возникновения и профилактика.

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют знания об основных

неинфекционных заболеваниях. Перечисляют и

характеризуют факторы риска неинфекционных

и сердечно-сосудистых заболеваний. Объясняют меры профилактики. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни. Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам.


Работа с учебником, решение задач, анализ знаний

презентация


29

Профилактика заболеваний, передающихся половым путем.

комбинированный

Знать определения: репродуктивное

здоровье, факторы риска заболеваний,

передающихся половым путем

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: формируют целостное представление о культуре взаимоотношений юношей и девушек. Изучают и анализируют симптомы, последствия заболеваний, передающихся половым путем, и меры профилактики.

Систематизируют знания по данной теме. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Формирование понимания ценности безопасного здорового образа жизни. Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, осознанного и ответственного

отношения к

собственным поступкам.


Работа с учебником, решение задач, систематизируют знания

презентация


Глава 7. Оказание первой медицинской помощи при неотложных состояниях.(5 ч)

30

Первая помощь при неотложных состояниях : закон и порядок



комбинированный

Знать законы РФ и социальную ответственность граждан и специалистов по оказанию первой. помощи при неотложных состояниях, требующих оказания помощи

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют знания по оказанию помощи

при неотложных состояниях. Характеризуют

неотложные состояния, требующие оказания

первой помощи. Работают

с интерактивными заданиями. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, выполнение тестовых заданий, анализируют знания

презентация


31

Правила оказание Первой помощи при травмах (практическое занятие)




комбинированный

Знать понятие об асептике,

антисептике, антибиотиках;

порядок и правила оказания первой помощи при травмах;

способы снижения остроты боли и

противошоковые мероприятия

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: актуализируют и расширяют знания по

данной теме. Практически отрабатывают порядок оказания первой помощи при травмах.

Перечисляют противошоковые мероприятия.

Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Видеофильм, презентация


32

Первой помощи при кровотечениях, ранениях (практическое занятие)

комбинированный

Знать виды кровотечений, их

особенности; особенности

паренхиматозных кровотечений;

способы оказания первой помощи

при кровотечениях

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: характеризуют виды кровотечений и

способы их остановки. Расширяют и систематизируют свои знания по данной теме. Практически отрабатывают умения остановки кровотечений различными способами. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Презентация, видеоролик


33

Первая помощь: сердечно-легочная реанимация.

Итоговая контрольная работа

комбинированный

Знать признаки жизни и смерти;

правила проведения

сердечно-легочной реанимации

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: систематизируют и расширяют

знания о проведении сердечно-легочной

реанимации. Практически отрабатывают умения. Характеризуют признаки жизни и признаки смерти. Перечисляют порядок оказания реанимационных мероприятий Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Презентация, видеоролик


34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах(практическое занятие)

комбинированный

Знать признаки ушиба, растяжения

связок, вывиха, перелома; первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах; первая помощь при переломах и комбинированных

травмах; иммобилизация и транспортировка пострадавших

К: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, формулировать свои затруднения, планирование учебного сотрудничества;

П: перечисляют порядок действий

при оказании первой помощи при ушибах, вывихах, растяжении связок и переломах. Систематизируют знания об иммобилизации и транспортировке. Демонстрируют практические умения. Р:целеполагание,планирование,самоконтроль, самооценка

Усвоение правил оказания первой помощи и взаимопомощи.

Формирование

нравственных чувств и

нравственного поведения, умение оказывать ПП

Ответы на вопросы и выполнение заданий, практческое отрабатывание порядка оказания ПП

Презентация, видеоролик














1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089, но основе примерной программой основного общего образования и авторской программы: Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-11 классы» под общей редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.



Класс

Название программы

Автор, составитель программы

Издательство, год издания

10 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

11 класс

Программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»

Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.

Издательский центр «Вентана-Граф», 2020


Программа реализуется на основе использования учебников: Под редакцией Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. «Основы Безопасности жизнедеятельности 10-11 класс», Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.


Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:


Конституция РФ.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

2. Общая характеристика учебного предмета


Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически разви­той личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного со­хранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:


  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;

  • воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

  • развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.


Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства.


Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический.


Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические.

Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы.


Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового):

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;

- устный, письменный и конспектный контроль;

- практическая работа;

- тестирование.


3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

Предметные результаты .

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью

людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства

ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на

основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе

ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные

сообщества; - развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование

нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех еѐ проявлениях и необходимости

ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к

членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа

жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной

деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и

критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и

делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в

группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,

аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

- освоение приѐмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе

оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации

последствий чрезвычайных ситуаций;

- применять теоретические знания в моделировании ситуаций по мерам первой помощи и самопомощи при неотложных состояниях, по

формированию здорового образа жизни;

Коммуникативные:

- взаимодействовать с окружающими, вести конструктивный диалог, понятно выражать свои мысли, слушать собеседника, признавать право

другого человека на иное мнение;

- выполнять различные социальные роли в обычной и экстремальной ситуациях, в решении вопросов по обеспечению безопасности

личности, общества, государства;

Регулятивные:

- саморегуляция и самоуправление собственным поведением и деятельностью;

- владение навыками познавательной рефлексии для определения познавательных задач и средств их достижения;

- владение практическими навыками первой помощи, физической культуры, здорового образа жизни, экологического поведения,

психогигиены.

Предметные результаты:

- ценностные установки, нравственные ориентиры, стратегические приоритеты, мотивы, потребности, принципы мышления и поведения,

обеспечивающие выработку индивидуальной культуры безопасности жизнедеятельности, умения предвидеть опасные ситуации, выявлять

их причины и возможные последствия, проектировать модели безопасного поведения;

- осознание личной ответственности за формирование культуры семейных отношений;

- умение находить необходимую информацию по вопросам безопасности здоровья, адекватно информировать окружающих и службы

экстренной помощи об опасной ситуации;

- умение сотрудничать с другими людьми, находить компромиссное решение в сложной ситуации;

- грамотное обращение с бытовыми приборами, техническими устройствами;

- соблюдение правил дорожного движения и поведения на транспорте;

- умение оказывать первую помощь, знание номеров телефонов экстренных служб;

- накопление опыта физического и психического совершенствования средствами спортивно – оздоровительной деятельности, здорового

образа жизни;

- соблюдение рационального режима труда и отдыха для того, чтобы выдерживать высокую умственную нагрузку старшеклассников.

Выпускник научится:

 усваивать и воспроизводить основы здорового образа жизни, приобретать знания об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании

первой медицинской помощи;

 знать требования российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности

прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;  приводить примеры сигналов управления строем с помощью рук, флажков и фонаря;

 определять назначение, устройство частей и механизмов автомата Калашникова;

 выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

 выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

 описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

 выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

 описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

 выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

 выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

 оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

ФСБ России, МЧС России.

Ученик получит возможность научиться:

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни,

оказания первой медицинской помощи, пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты, развития в себе духовных и

физических качеств, необходимых для военной службы, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

 выполнять чистку и смазку автомата Калашникова;

 выполнять нормативы неполной разборки и сборки автомата Калашникова;

 описывать работу частей и механизмов автомата Калашникова при стрельбе;

 выполнять норматив снаряжения магазина автомата Калашникова патронами;

 описывать работу частей и механизмов гранаты при метании;

 выполнять нормативы надевания противогаза, респиратора и общевойскового защитного комплекта (ОЗК);

 выстраивать индивидуальную траекторию обучения с возможностью получения военно-учетной специальности и подготовки к поступлению в

высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России, ФСБ России, МЧС России;

 оформлять необходимые документы для поступления в высшие военно-учебные заведения ВС РФ и учреждения высшего образования МВД России,

ФСБ России, МЧС России.






4. Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»


п/п

Раздел

Темы

Количество часов

1

Основы безопасности личности, общества, государства

15



Научные основы обеспечения безопасности

жизнедеятельности человека в современной среде

обитания

5



Законодательные основы обеспечения безопасности

личности, общества, государства

5



Организационные основы защиты населения и

территорий России в чрезвычайных ситуациях

5

2

Военная безопасность государства


10




Чрезвычайные ситуации военного характера и

безопасность

5



Вооруженные Силы Российской Федерации на

защите государства от военных угроз

5

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни


9



Факторы риска нарушений здоровья: инфекционные

и неинфекционные заболевания

4



Оказание первой помощи при неотложных

состояниях

5

Итого 34


5. Учебно-методическое обеспечение предмета

  1. Конституция РФ.

  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ).

  3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.

  4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г.

  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования

6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009

7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001

8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001

9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.

10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011

11. Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП и рабочая программа по ОБЖ 10 класс

Автор: Солдатова Татьяна Викторовна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576374

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "КТП и рабочая программа уроков ОБЖ (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(39) "ktpirabochaiaproghrammaurokovobzh6klass"
    ["file_id"] => string(6) "339782"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1471500371"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа по ОБЖ 8-9 класс по ФГОС, 2023-2024 уч. год"
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia_programma_po_obzh_8_9_klass_po_fgos_2023_2024_uch_god"
    ["file_id"] => string(6) "639112"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1698769121"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "КТП ОБЖ 7-8 клсс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(22) "ktp_obzh_7_8_klss_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437820"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510164464"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Планирование по предмету ОБЖ на 2014 - 2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(60) "planirovaniie-po-priedmietu-obzh-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "112096"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408284890"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства