Формирование навыков безопасного поведения на дороге у учащихся школы. Из опыта работы.
Формирование навыков безопасного поведения на дороге у учащихся школы. Из опыта работы.
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, правовые, нравственные, и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры. Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях. В нашей школе активная работа по профилактике ДТП ведется уже не один год. В этой презентации представлен опыт работы преподавателя ОБЖ по предупреждению ДДТТ.
Основные направления работы:
Информационное
Воспитательное
Развивающее
Контрольное
Методическое.
Основные формы работы по профилактике ДДТТ:
с детьми
с педагогами
с родителями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у учащихся школы. Из опыта работы. »
Система работы
по профилактике
детского
дорожно-транспортного
травматизма.
Из опыта работы преподавателя ОБЖМБОУ Глубочанской СОШ № 8Степаненко Г.Н.
Дорога – это реальная модель всей нашей жизни.Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения.
Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы.
Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации!
Как часто в силу своей беспечности мы бываем незащищены
перед опасностью!
Особенно сложно в наш век бешеных скоростей, конечно, детям
Основные причины
ДДТТ:
Незнание школьниками элементарных правил.
Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оцени-вать свою силу и возможности.
Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.
АКТУАЛЬНОСТЬ
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных пото-ков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшест-вий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.
Поэтому обучение безопасности дви-жения становится все более важной государственной задачей.
Для решения сложной ситуации на дорогах страны, постановлением
Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100
была утверждена Федеральная целевая программа
«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».
ЦЕЛЬ:
создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
ЗАДАЧИ:
Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.
Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; оказания ПМП.
Применять современные формы и методы обучения и воспита-ния детей, инновационные технологии, направленные на пре-дупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
В работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие технологии как систему учебно-воспита-тельных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей.
Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного дви-жения.
Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения..
Ожидаемый результат:
Выпускник, владеющий основами личной безопас-ности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице.
Развитие и совершенствование навыков оказания первой доврачебной помощи;
Повышение правовой культуры участников дорожного движения.
.
Нормативно-правовое обеспечение
Конституция РФ.
Конвенция «О правах ребенка».
Правила дорожного движения (ПДД)
Учебные программы
Положение об отряде юных инспекторов движения.
.
Научно-методическое обеспечение
Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).
Учебный план и учебные программы школы.
Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.
Основные направления работы
Развивающее– формирование практи-ческих умений и навы-ков безопасного пове-дения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опас-ность и ребенок дол-жен быть дисциплини-рованным и сосредо-точенным.
Информационное – обучение детей ПДД, формирова-ние комплекса знаний по безо-пасному поведе-нию на улицах и дорогах.
Воспитательное – формирование мотива-ции ответственного и сознательного поведе-ния на улицах и доро-гах, формирование об-щих регуляторов со-циального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью дру-гих людей, смотреть в будущее с оптимиз-мом, стремиться к са-моутверждению в со-циально-значимой сфе-ре.
Контрольное– система контрольных мероприятий по оценке ЗУН по ПДД
Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ
Этапы работы
I-й этапуточнение представлений детей о ПДД, т.е. их личный опыт, на кото-рый можно опереться. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе – помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей .
II-й этап–расширение первоначальных детских представлений, накопле-ние новых знаний о ПДД посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками ГАИ, организованной системой заня-тий.
III-й этап–формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
IV-й этап–формирование у детей чувства ответственности
V-й этап–развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении ПДД эти качества во многом помогают личности вовремя и пра-вильно ориентироваться всоздавшейся транспортной ситуации .
Принципы обучения:
Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания .
Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом инфор-мации .
Принцип развивающего обучения . Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение пони-мания, осмысления и осознания детьми смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самосто-ятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как резуль-тат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.
Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не восприни-мают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.
Наглядность. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средст-ва: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д. Этот принцип традиционно используется в рабо-те с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию
Методы обучения:
Рассказ
Игры-упражнения
Упражнение
Работа со схема-ми и карточками
Убеждение
Ролевая игра
Экскурсия
Пример
Решение ситуа-тивных задач
Тестирование
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Уроки по ПДД
«Неделя
безопасности»
Сюжетно-
дидактические
игры
Анализ конкретных, практических ситуаций
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Инструктажи
по ПДД и
предупреждению ДТТ
Уголки безопасности
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Конкурсы рисунков, плакатов, поделок по ПДД
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Проведение рейдов
Целевые прогулки, экскурсии
Чтение газеты
«Добрая Дорога Детства»
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Праздники,викторины и т.п.
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Встречи с сотрудниками ГИБДД
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Практические занятия по изучению и отработке ПДД, оказанию ПМП
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
«Безопасное колесо»
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Мониторинг уровня знаний учащихся по ПДД
Создание атрибутов по ПДД
Основные формы работысдетьмипо профилактике ДДТТ
Отряд ЮИД
Достиженияотряда ЮИД
Основные формы работы спедагогамипо профилактике ДДТТ
Создание и демонстра-ция презен-таций, ви-деоматериа-лов по БДД
Создание печатных материалов по БДД.
Рассмотрение вопросов профилактики на МО классных руководителей, совещанях;
изучение методических рекомендаций и форм работы.
Разработка планов общешкольных, классных мероприятий по профилактике ДДТТ
Создание базы методических разработок для проведения вне-классных мероприятий по ПДД
Работа спедагогами
Памятки и инструктажи
Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма –
работа с родителями.
Опыт показывает, что подавляющее большинство
родителей не знают правил дорожного движения.
Многим родителям неизвестны психофизиологические
особенности поведения детей в дорожной среде –
основные причины несчастных случаев и аварий.
Поэтому родителям необходимо раскрывать
причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.
Основные формы работы сродителямипо профилактике ДДТТ
Выпуск и распространение буклетов, памяток
Консультации
Инструктаж родителей по ПДД на общешкольных родительских собраниях
Для организации работы по безопасности дорожного движения в кабинете ОБЖ создана необходимая материальная база.
Плакаты по оказанию ПМП
Плакаты по ПДД
Наборы
дорожных знаков
Видеотека:
презентации. ролики
Игры поПДД
«Добрая дорога детства»
«Методические материалы по изучению ПДД
Плакаты по ПДД
Игры по ПДД
Проводимая в течение ряда лет работа дает свои результаты. Выросло ни одно поколение детей, получивших знания безопасного поведения на дорогах. Учащиеся школы приобретают знания по технике безопасности; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Проводимая мной работа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков школе, а также воспитанию здорового поколения. Такая система воспитания оказывает огромное влияние на формирование нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.