kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование навыков безопасного поведения на дороге у учащихся школы. Из опыта работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения имеет социальные, правовые, нравственные, и педагогические аспекты. Профилактика травматизма детей возможна не только при условии их специальной подготовленности к безопасной жизнедеятельности в транспортной среде, но и к формированию у них высокого уровня транспортной культуры.  Для улучшения положения на дорогах необходима пропаганда ПДД в учебных заведениях на разных уровнях. В нашей школе активная работа по профилактике ДТП ведется уже не один год. В этой презентации представлен опыт работы преподавателя ОБЖ по предупреждению ДДТТ.

Основные направления работы:

  • Информационное
  • Воспитательное
  • Развивающее
  • Контрольное
  • Методическое.

Основные формы работы по профилактике ДДТТ:

  • с детьми  
  • с педагогами   
  • с родителями   

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у учащихся школы. Из опыта работы. »

Система работы по профилактике  детского дорожно-транспортного травматизма. Из опыта работы преподавателя ОБЖ  МБОУ Глубочанской СОШ № 8  Степаненко Г.Н.

Система работы

по профилактике

детского

дорожно-транспортного

травматизма.

Из опыта работы преподавателя ОБЖ МБОУ Глубочанской СОШ № 8 Степаненко Г.Н.

Дорога – это реальная модель всей нашей жизни.  Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения. Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы.

Дорога – это реальная модель всей нашей жизни. Пример, который отражает любые жизненные ситуации и отношения.

Как и в жизни, здесь есть определенные правила и законы.

Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации! Как часто в силу своей беспечности мы бываем незащищены перед опасностью! Особенно сложно в наш век бешеных скоростей, конечно, детям

Как сложно порой бывает сориентироваться в ситуации!

Как часто в силу своей беспечности мы бываем незащищены

перед опасностью!

Особенно сложно в наш век бешеных скоростей, конечно, детям

Основные причины ДДТТ: Незнание школьниками элементарных правил. Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оцени-вать свою силу и возможности. Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Основные причины

ДДТТ:

  • Незнание школьниками элементарных правил.
  • Стремление к самостоятельности, но не умение адекватно оцени-вать свою силу и возможности.
  • Безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

АКТУАЛЬНОСТЬ  С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных пото-ков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшест-вий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.  Поэтому обучение безопасности дви-жения становится все более важной государственной задачей.  Для решения сложной ситуации на дорогах страны, постановлением  Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100 была утверждена Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

АКТУАЛЬНОСТЬ

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных пото-ков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшест-вий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети.

Поэтому обучение безопасности дви-жения становится все более важной государственной задачей.

Для решения сложной ситуации на дорогах страны, постановлением

Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 100

была утверждена Федеральная целевая программа

«Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах».

ЦЕЛЬ:    создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

ЦЕЛЬ:

создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

ЗАДАЧИ: Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение. Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; оказания ПМП. Применять современные формы и методы обучения и воспита-ния детей, инновационные технологии, направленные на пре-дупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах. В работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие  технологии как систему  учебно-воспита-тельных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного дви-жения. Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения..

ЗАДАЧИ:

  • Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношение.
  • Сформировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД; оказания ПМП.
  • Применять современные формы и методы обучения и воспита-ния детей, инновационные технологии, направленные на пре-дупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.
  • В работе по безопасности дорожного движения использовать здоровьесберегающие  технологии как систему  учебно-воспита-тельных и организационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и жизни детей.
  • Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного дви-жения.
  • Использовать материально-технический потенциал школы и другие ее возможности для обучения и воспитания грамотных участников дорожного движения..

Ожидаемый результат:     Выпускник, владеющий основами личной безопас-ности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице.   Развитие и совершенствование навыков оказания первой доврачебной помощи;   Повышение правовой культуры участников дорожного движения.  .

Ожидаемый результат:

  • Выпускник, владеющий основами личной безопас-ности, знающий ПДД – психологически и физически готовый к любой ситуации на дороге и улице.

  • Развитие и совершенствование навыков оказания первой доврачебной помощи;

  • Повышение правовой культуры участников дорожного движения.

  • .

Нормативно-правовое обеспечение   Конституция РФ.  Конвенция «О правах ребенка».  Правила дорожного движения (ПДД) Учебные программы  Положение об отряде юных инспекторов движения. . Научно-методическое обеспечение  Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты). Учебный план и учебные программы школы.  Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Нормативно-правовое обеспечение

  • Конституция РФ.
  • Конвенция «О правах ребенка».
  • Правила дорожного движения (ПДД)
  • Учебные программы
  • Положение об отряде юных инспекторов движения.
  • .

Научно-методическое обеспечение

  • Государственный образовательный стандарт (федеральный и региональный компоненты).
  • Учебный план и учебные программы школы.
  • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Основные направления работы Развивающее – формирование практи-ческих умений и навы-ков безопасного пове-дения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опас-ность и ребенок дол-жен быть дисциплини-рованным и сосредо-точенным.  Информационное  – обучение детей ПДД, формирова-ние комплекса знаний по безо-пасному поведе-нию на улицах и дорогах. Воспитательное  – формирование мотива-ции ответственного и сознательного поведе-ния на улицах и доро-гах, формирование об-щих регуляторов со-циального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью дру-гих людей, смотреть в будущее с оптимиз-мом, стремиться к са-моутверждению в со-циально-значимой сфе-ре. Контрольное –  система контрольных мероприятий по оценке ЗУН по ПДД Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ

Основные направления работы

Развивающее формирование практи-ческих умений и навы-ков безопасного пове-дения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опас-ность и ребенок дол-жен быть дисциплини-рованным и сосредо-точенным.

Информационное – обучение детей ПДД, формирова-ние комплекса знаний по безо-пасному поведе-нию на улицах и дорогах.

Воспитательное – формирование мотива-ции ответственного и сознательного поведе-ния на улицах и доро-гах, формирование об-щих регуляторов со-циального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью дру-гих людей, смотреть в будущее с оптимиз-мом, стремиться к са-моутверждению в со-циально-значимой сфе-ре.

Контрольное система контрольных мероприятий по оценке ЗУН по ПДД

Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ

Этапы работы I-й этап  уточнение представлений детей о ПДД, т.е. их личный опыт, на кото-рый можно опереться. Такая  диагностика необходима в каждой возрастной группе – помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей . II-й этап  – расширение первоначальных детских представлений, накопле-ние новых знаний о ПДД посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками ГАИ, организованной системой заня-тий. III-й этап  – формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения. IV-й этап  – формирование у детей чувства ответственности  V-й этап  – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении ПДД эти качества во многом помогают личности вовремя и пра-вильно ориентироваться в  создавшейся транспортной ситуации .

Этапы работы

I-й этап уточнение представлений детей о ПДД, т.е. их личный опыт, на кото-рый можно опереться. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе – помогает определить знания и навыки детей, уровень их возможностей .

II-й этап расширение первоначальных детских представлений, накопле-ние новых знаний о ПДД посредством наблюдений движения транспорта по улице, встреч, бесед с сотрудниками ГАИ, организованной системой заня-тий.

III-й этап формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения.

IV-й этап формирование у детей чувства ответственности

V-й этап развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, т.к. при обучении ПДД эти качества во многом помогают личности вовремя и пра-вильно ориентироваться в создавшейся транспортной ситуации .

Принципы обучения:

Преемственность. Каждая новая ступень обучения должна опираться на уже усвоенные знания .

Последовательность и постепенность. Знания по дорожной тематике следует давать постепенно, определенными дозами, без перегрузки, с нарастающим объемом инфор-мации .

Принцип развивающего обучения . Не следует заставлять детей зазубривать сложные термины, определения, схемы и дорожные знаки. Задачей является достижение пони-мания, осмысления и осознания детьми смысла конкретных безопасных действий на улицах и дорогах. Успешность обучения определяется способностью ребенка самосто-ятельно объяснить, почему он должен поступить именно так, а не иначе. И как резуль-тат – осознанно вести себя в реальных дорожных условиях.

Доступность. Материал должен быть изложен в доступной форме. Дети не восприни-мают сложную дорожную информацию с детализацией общепринятых определений по ПДД.

Наглядность. При обучении дорожной безопасности необходимы наглядные средст-ва: плакаты, макеты дорожных знаков, специальное оборудование для проведения игровых занятий, видеофильмы и т.д. Этот принцип традиционно используется в рабо-те с детьми, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию

Методы обучения:  Рассказ Игры-упражнения  Упражнение Работа со схема-ми и карточками   Убеждение Ролевая игра  Экскурсия Пример Решение ситуа-тивных задач Тестирование

Методы обучения:

Рассказ

Игры-упражнения

Упражнение

Работа со схема-ми и карточками

Убеждение

Ролевая игра

Экскурсия

Пример

Решение ситуа-тивных задач

Тестирование

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Уроки по ПДД «Неделя безопасности» Сюжетно- дидактические игры Анализ конкретных, практических ситуаций

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Уроки по ПДД

«Неделя

безопасности»

Сюжетно-

дидактические

игры

Анализ конкретных, практических ситуаций

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Инструктажи  по ПДД и предупреждению ДТТ Уголки безопасности

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Инструктажи

по ПДД и

предупреждению ДТТ

Уголки безопасности

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Конкурсы рисунков, плакатов, поделок по ПДД

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Конкурсы рисунков, плакатов, поделок по ПДД

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Проведение рейдов Целевые прогулки, экскурсии Чтение газеты «Добрая Дорога Детства»

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Проведение рейдов

Целевые прогулки, экскурсии

Чтение газеты

«Добрая Дорога Детства»

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Праздники,  викторины и т.п.

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Праздники, викторины и т.п.

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Встречи с сотрудниками ГИБДД

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Встречи с сотрудниками ГИБДД

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Практические занятия по изучению и отработке ПДД, оказанию ПМП

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Практические занятия по изучению и отработке ПДД, оказанию ПМП

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ «Безопасное колесо»

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

«Безопасное колесо»

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Мониторинг уровня знаний учащихся по ПДД Создание атрибутов по ПДД

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Мониторинг уровня знаний учащихся по ПДД

Создание атрибутов по ПДД

Основные формы работы  с детьми   по профилактике ДДТТ Отряд ЮИД

Основные формы работы с детьми по профилактике ДДТТ

Отряд ЮИД

Достижения  отряда ЮИД

Достижения отряда ЮИД

Основные формы работы с педагогами  по профилактике ДДТТ  Создание и демонстра-ция презен-таций, ви-деоматериа-лов по БДД Создание печатных материалов по БДД. Рассмотрение вопросов профилактики на МО классных руководителей, совещанях;  изучение методических рекомендаций и форм работы.   Разработка планов общешкольных, классных мероприятий по профилактике ДДТТ  Создание базы методических разработок для проведения вне-классных мероприятий по ПДД

Основные формы работы с педагогами по профилактике ДДТТ

Создание и демонстра-ция презен-таций, ви-деоматериа-лов по БДД

Создание печатных материалов по БДД.

Рассмотрение вопросов профилактики на МО классных руководителей, совещанях;

изучение методических рекомендаций и форм работы.

Разработка планов общешкольных, классных мероприятий по профилактике ДДТТ

Создание базы методических разработок для проведения вне-классных мероприятий по ПДД

Работа с педагогами    Памятки и инструктажи

Работа с педагогами

Памятки и инструктажи

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма –  работа с родителями. Опыт показывает, что подавляющее большинство  родителей не знают правил дорожного движения. Многим родителям неизвестны психофизиологические особенности поведения детей в дорожной среде – основные причины несчастных случаев и аварий. Поэтому родителям необходимо раскрывать причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Одна из форм профилактики детского дорожно-транспортного травматизма –

работа с родителями.

Опыт показывает, что подавляющее большинство

родителей не знают правил дорожного движения.

Многим родителям неизвестны психофизиологические

особенности поведения детей в дорожной среде –

основные причины несчастных случаев и аварий.

Поэтому родителям необходимо раскрывать

причины и условия, способствующие дорожно-транспортным происшествиям с участием детей.

Основные формы работы с родителями  по профилактике ДДТТ Выпуск и распространение буклетов, памяток Консультации Инструктаж родителей по ПДД на общешкольных родительских собраниях

Основные формы работы с родителями по профилактике ДДТТ

Выпуск и распространение буклетов, памяток

Консультации

Инструктаж родителей по ПДД на общешкольных родительских собраниях

Для организации работы по безопасности дорожного движения в кабинете ОБЖ создана необходимая материальная база.  Плакаты по оказанию ПМП Плакаты по ПДД Наборы  дорожных знаков Видеотека: презентации. ролики Игры поПДД «Добрая дорога детства» «Методические материалы по изучению ПДД

Для организации работы по безопасности дорожного движения в кабинете ОБЖ создана необходимая материальная база.

Плакаты по оказанию ПМП

Плакаты по ПДД

Наборы

дорожных знаков

Видеотека:

презентации. ролики

Игры поПДД

«Добрая дорога детства»

«Методические материалы по изучению ПДД

Плакаты по ПДД

Плакаты по ПДД

Игры по ПДД

Игры по ПДД

Проводимая в течение ряда лет работа дает свои результаты. Выросло ни одно поколение детей, получивших знания  безопасного поведения на дорогах. Учащиеся школы  приобретают знания по технике безопасности; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы  по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Проводимая мной работа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков школе, а также воспитанию здорового поколения. Такая система воспитания оказывает огромное влияние на формирование  нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.

Проводимая в течение ряда лет работа дает свои результаты. Выросло ни одно поколение детей, получивших знания  безопасного поведения на дорогах. Учащиеся школы  приобретают знания по технике безопасности; усваивают правила дорожного движения и оказания первой доврачебной медицинской помощи. У учащихся формируется интерес к регулярным занятиям велоспортом, улучшается физическая и психологическая подготовка. Полученные результаты позволяют оценивать состояние работы  по формированию правил безопасного поведения на дорогах, развитие воспитательного процесса, прогнозировать новые достижения. Проводимая мной работа способствует решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков школе, а также воспитанию здорового поколения. Такая система воспитания оказывает огромное влияние на формирование  нравственных качеств детей, обогащение их положительного опыта.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Степаненко Галина Николаевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Статья "Формирование  у воспитанников с умственной  недостаточностью навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с применением игровых технологий" "
    ["seo_title"] => string(171) "stat-ia-formirovaniie-u-vospitannikov-s-umstviennoi-niedostatochnost-iu-navykov-biezopasnogho-poviedieniia-na-doroghakh-i-ulitsakh-s-primienieniiem-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "158408"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421742880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Отчет о профилактике ДТП "
    ["seo_title"] => string(27) "otchiet-o-profilaktikie-dtp"
    ["file_id"] => string(6) "107613"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403350935"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_detei_s_"
    ["file_id"] => string(6) "654721"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1723027672"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_vospitatelnaia_rabota_v_usloviiakh_shkoly_internata_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "654722"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1723028783"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "«Формирование основ семейных ценностей через призму изобразительного искусства» "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-osnov-siemieinykh-tsiennostiei-chieriez-prizmu-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "103281"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402576615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства