kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентацию использую при узучении темы "Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании. Данная презетация может использоваться для раскрытия вопроса: Определение частей света по компасу, что такое азимут, определение азимута. определение частей света по местным признакам: . по солнцу, по солнцу и часам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"»

Ориентирование на местности 6-класс Составил учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 3 Грошев Виктор Викторович

Ориентирование на местности

  • 6-класс
  • Составил учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 3

Грошев Виктор Викторович

Ориентирование -  умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Ориентирование -

умение определять на местности стороны горизонта по компасу, Солнцу, звёздам и местным признакам.

Компас – это прибор, который помогает определить  стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад.

Такие были компасы раньше.

Такие были компасы раньше.

ПРАВИЛА РАБОТЫ  С К О М П А С О М Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь) Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.  Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПРАВИЛА РАБОТЫ С К О М П А С О М

  • Положите компас на горизонтальную поверхность (или ладонь)
  • Стрелка компаса должна быть неподвижной. После этого поверните коробку компаса так, чтобы буква «С» на шкале компаса совпала с тёмным концом магнитной стрелки.

Вы сориентировали компас и подготовили его к работе.

ПАМЯТКА  « Последовательность определения азимута»

ПАМЯТКА « Последовательность определения азимута»

  • Поверни компас так, чтобы буква С совпала с концом магнитной стрелки.
  • На стекло компаса положи гранёный карандаш по направлению от центра к предмету.
  • По шкале компаса отсчитай величину дуги от 0º до линии направления на предмет.
Работа по определению азимута.   Определить азимут на: завод высоковольтные  столбы

Работа по определению азимута.

Определить азимут

на:

  • завод
  • высоковольтные

столбы

  • дорогу
  • дерево
Ориентирование по местным признакам

Ориентирование по местным признакам

  • по ветвям, стволам, коре деревьев ;
  • по муравейнику, по мхам и лишайникам ;
  • по Солнцу, по Полярной звезде ;
  • по годовым кольцам пней, по таянию снега на склонах.
Солнечный полдень

Солнечный полдень

Определение направления по Солнцу и часам

Определение направления по Солнцу и часам

Определение направления на север с помощью часов

Определение направления на север с помощью часов

Поиск Полярной звезды Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами “ковша” (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.

Поиск Полярной звезды

Найдите созвездие Большой Медведицы. Затем отрезок прямой между двумя крайними звездами “ковша” (а и 6) мысленно продолжить в сторону расширенной его части и отложить пять раз (рис. 3). Полученная точка укажет положение Полярной звезды, которая входит в созвездие Малой Медведицы и всегда находится в направлении на север.

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Грибы растут в основном с северной стороны деревьев, пней, кустарников.

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

Определить стороны света можно по направлению полёта птиц. Осенью они летят на юг, а весной на север.

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

На открытой лесной поляне ягоды раньше созревают с юга.

В лесу у пней с южной стороны  ягоды брусники, черники,  морошки поспевают раньше, чем на северной.

В лесу у пней с южной стороны

ягоды брусники, черники,

морошки поспевают раньше,

чем на северной.

1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать: а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах; б) смажете  кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом со­жженной бумаги, шоколадом или другими темными веще­ствами; в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз. 2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:  а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам. 3. O т дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить: а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя  обстановка позволяет переждать; б) укрыться на высоком дереве; в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.

1. В течение нескольких дней вы двигались по равнине, покрытой снегом. Яркий солнечный свет, отражающихся от него, сильно раздражает глаза. Что вы будете делать:

а) продолжать движение, не беспокоясь о глазах;

б) смажете кожу вокруг глаз древесным углем, пеплом со­жженной бумаги, шоколадом или другими темными веще­ствами;

в) сделаете из подручных материалов тонкую маску (очки) с двумя отверстиями для глаз.

2. Нужно ли сразу искать пропавшего человека:

а) нужно; б) нет, сам найдется; в) по обстоятельствам.

3. O т дыма лесного пожара вы начинаете задыхаться, он слепит вас. Как следует поступить:

а) продолжать движение, не обращая внимание на дым, хотя обстановка позволяет переждать;

б) укрыться на высоком дереве;

в) ползти в безопасное место, прижимаясь к земле.

4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения: а) производить как можно больше шума ногами; б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей; в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь. 5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:  а) громко, но низким тоном; б) пронзительно; в) подать сигнал свистом. 6. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможно­сти избежать его, будете ли вы:  а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом;  б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной;  в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками. 7. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете ее переходить: а) там, где из-под снега проступает вода; б) у пологого берега; в) на наиболее порожистых отрезках реки.

4. Совершая переход, вы попали в район, где много ядовитых змей. Будете ли вы во время движения:

а) производить как можно больше шума ногами;

б) идти тихо и спокойно, чтобы не привлекать внимание змей;

в) двигаться медленно, с остановками через каждые 5-10 шагов, внимательно осматриваясь.

5. Вы находитесь в лесу и зовете на помощь. Как вы должны кричать, чтобы вас услышали с большого расстояния:

а) громко, но низким тоном; б) пронзительно; в) подать сигнал свистом.

6. Двигаясь в горах, вы попали в снежный обвал. Не имея возможно­сти избежать его, будете ли вы:

а) пытаться скользить на спине вместе с движущимся снегом;

б) стараться зарыться в снег и двигаться вместе с лавиной;

в) «плыть» на поверхности снега, совершая сильные движения руками.

7. Вы подошли к реке покрытой тонким льдом. В каком месте вы будете ее переходить:

а) там, где из-под снега проступает вода;

б) у пологого берега; в) на наиболее порожистых отрезках реки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
презентация для 6 класса к уроку по теме: "Ориентирование по местным предметам"

Автор: Грошев Виктор Викторович

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Ориентирование на местности" по программе "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(113) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-po-tiemie-oriientirovaniie-na-miestnosti-po-proghrammie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "218434"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433780484"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока по географии на тему "Урок обобщения и контроля по темам Земля и её изображения" "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-ghieoghrafii-na-tiemu-urok-obobshchieniia-i-kontrolia-po-tiemam-ziemlia-i-ieio-izobrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "126990"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415255340"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1380 руб.
1970 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства