kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Эксперименты с водой и воздухом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эксперименты для дошкольников. Помощь воспитателям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Эксперименты с водой и воздухом"»

Эксперименты с водой и воздухом

Эксперименты с водой и воздухом

Цели и задачи:   •привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов;  •учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой;  •дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес . 

Цели и задачи:  •привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятельности как экспериментирование; познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; •учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения; учить договариваться между собой; •дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес . 

Оборудование и материалы:   •столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха.   Рекомендации к проведению:   перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок .

Оборудование и материалы:  •столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, лимонная кислота, 2 баночки с раствором акварели желтого и синего цветов, 2 апельсина, 2 сырых яйца, воздушный шарик, мерные ложечки, пипетки, пинцет, палочки деревянные, соломинки для коктейля, макет вулкана- гейзера, колонка со спокойной музыкой, ленточки для танцев, комната отдыха. Рекомендации к проведению:   перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок .

Опыты на окрашивание воды. На занятиях по ИЗО деятельности научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется?  (Дети: акварель) . У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать?  (Дети: синий) . Проверим!  (Двое детей выходят и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый) . 

Опыты на окрашивание воды. На занятиях по ИЗО деятельности научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется?  (Дети: акварель) . У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать?  (Дети: синий) . Проверим!  (Двое детей выходят и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый)

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.   (растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем) .   Какого цвета получился раствор?  (Дети: малиновый) . А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость?  (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной ) . 

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.  (растворяю в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем) .  Какого цвета получился раствор?  (Дети: малиновый) . А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость?  (Дети: ничего, цвет слегка побледнеет. добавляю пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной )

Физ. минутка:   детям предлагается пройти в «Комнату отдыха»

Физ. минутка:   детям предлагается пройти в «Комнату отдыха»

"Поиск воздуха"

Предложить детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт самостоятельно, объясняют происходящие процессы на основе результата своих действий (например: дует в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик и т.д.).

В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер , осталось только его активировать!

В заключении нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет, вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан, т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер , осталось только его активировать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Презентация "Эксперименты с водой и воздухом"

Автор: Романова Наталья Михайловне

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект «Воздух - невидимка». "
    ["seo_title"] => string(26) "proiekt-vozdukh-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "166026"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422895331"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(299) "Открытое занятие по развитию познавательного интереса детей через экспериментально-исследовательскую деятельность в подготовительной группе «Волшебница-вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoe_zaniatie_po_razvitiiu_poznavatelnogo_interesa_detei_cherez_eksperimenta"
    ["file_id"] => string(6) "579736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1620052231"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "План-конспект урока: "Прорастание семян. Условия, необходимые для прорастания семян""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_prorastanie_semian_usloviia_neobkhodimye_dlia_prorastaniia_s"
    ["file_id"] => string(6) "530567"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575628565"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2440 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства