Современное оценивание результатов деятельности учащихся на уроках ОБЖ
Современное оценивание результатов деятельности учащихся на уроках ОБЖ
Посредством оценок учитель должен воспитывать и развивать, обучать школьников, влиять на их отношение к учебе, вырабатывать у них работоспособность и требовательность к себе, формировать мотивацию к обучению. Любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем. Эффективность отметки возрастает, если ученик внутренне согласен с ней и он знает, что от него требуют и что его отметка зависит только от него самого и степени его усердия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современное оценивание результатов деятельности учащихся на уроках ОБЖ »
Комплексный подход к оценке результатов обучения
Учитель ОБЖ и технологии:
Молошникова А.Н.
Современное российское образование диктует необходимость пересмотра оценивания результатов деятельности учащихся. С поэтапным введением в повседневную практику федерального государственного образовательного стандарта мы фиксируем не только предметные, но и личностные, метапредметные результаты.
Посредством оценок учитель должен воспитывать, развивать, обучать школьников, влиять на их отношение к учебе, вырабатывать у них работоспособность и требовательность к себе, формировать мотивацию к обучению. Любая оценка, которую учащийся считает справедливой, неважно, положительная она или отрицательная, сказывается на мотивах, становится стимулом их деятельности и поведения в будущем.
Для повышения качества знаний полезно использовать правило: проверяй все, что задаешь, оценивай достаточно полно, ставь отметку только за существенное.
На своих уроках я практикую самооценку учащихся учениками предварительно давая количественные или качественные критерии оценки выполнения работы, выраженные в баллах, суммируя их ребята выставляют отметки, но они могут быть мной скорректированы в ту или иную сторону.
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке учениксам оценивает свой результат выполнения задания по “Алгоритму самооценки” и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель . Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
Алгоритм самооценки (основные вопросы после выполнения задания)
1. Какова была цель задания (задачи)?
2. Удалось получить результат (решение, ответ)?
3. Правильно или с ошибкой?
4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
В классах где обучаются дети с ослабленным зрением и слухом я использую нестандартный метод оценивания детей (пуговицы, разные по размеру, цвету),по мере накопления пуговок выставляется отметка.
3 большие пуговки - 5;
2 большие или 3 средние - 4,
2 средние или 3маленькие-3.
Остатки пуговок могут переходить на другой урок и накапливаться. Для учащихся этот процесс получения пуговки важен, каждый хочет ее получить, подержать в руках, тактильно ощутить. Растет мотивация, все пытаются ответить не боясь ошибиться. Даже слабые ученики начинают поднимать руку и отвечать. Соревновательный процесс ( у кого больше пуговок ) играет свою роль.
Можно дать пуговку цветную и яркую, означающую более полный ответ, или вставить оценочный бал внутрь пуговки, что дает ребенку возможность осязать и видеть результат своей работы. Можно дополнительно вербально оценить результат, а потом выставить итоговую отметку в журнал.
На уроках ОБЖ использую метод проектов .Дети выполняют мини-проекты(на один урок). Примером служит выполнение мини-проекта « Катастрофа в пути» по завершении изучения раздела «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде» . Главная цель— разрешение проблемной ситуации, в которую вовлекаются учащиеся. Работая над мини-проектом, учащиеся имеют максимальную возможность для самореализации. Проблемная ситуация создаётся с таким расчётом, что при её решении необходимо применение различных способностей учащихся: аналитических,художественных, артистических, коммуникативных, которые при традиционном процессе обучения остаются невостребованными, и талантливого ребёнка можно попросту "не заметить".
Проект оценивают сами авторы внутри группы по 10 и 5 - бальной системе.
Самооценка участников проектных групп включается в общую оценку проекта . Вторую оценку дает жюри в составе учащихся.
Оценка выставляется учителем проекта. Рейтинговые оценки выставляются на в виде баллов . Учащиеся с критериями оценки знакомятся до начала работы над проектом.
Суммируя баллы и учитывая рейтинг групп выставляются отметки .
Критерии оценки проекта.
Критерии оценки выполнения проекта учениками личностные :
Инициатива- 5 б.
Отношение к другим – 5 б.
Лидерство – 5 б.
Ответственность – 5 б.
Организаторские способности 5б.
Решительность – 5 б.
Упорство – 5 б.
Критерии оценки выполнения проекта:
практическая направленность проекта и значимость выполненной работы-10 б;
важность темы проекта-10 б;
полнота раскрытия темы -10 б;
оригинальность предложенных решений - 10 б ;
качество выполнения продукта проекта - 10 б;
качество портфолио - 10 б.
Критерии оценки защиты проекта:
раскрытие содержания проекта- 10 б.
использование средств наглядности, компьютерных средств – 10 б.
организовывать рабочее место самостоятельно ,знание ТБ
анализировать образец
получать результат
(задание) с графической
планировать выполнение
контролировать качество
опорой и без нее (задание)
Использовать различные технологические
различать виды материалов,
приемы и знания, чтобы создавать
под контролем учителя
творческие работы
их свойства
выбирать рациональные технологические решения и приемы
выстраивать весь процесс
использовать понятия:
выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения
Объяснять мир с
помощью понятий о
Среднее арифметическое
конструктивные особенности, технологический
использовать понятия:
Перевод в традиционную
баллов%
прекрасном.
процесс, технологические
средства художественной
отметку
операции
выразительности, целостный образ произведения искусства, осуществлять анализ художественного
произведения
Данные подходы в оценивании результатов учебной деятельности и выставлении отметок дает возможность для:
творческого роста, большей самостоятельности ребенка,
позволяет учитывать его индивидуальные возможности;
повышает интерес учащихся к учебе, активизирует их познавательную учебную деятельность;
стимулирует учеников к внеклассной работе по предмету;
способствует развитию их коммуникативной культуры;
облегчает условия для анализа результа-тивности учебного процесса, его динамики как для отдельных учеников, так и для класса в целом;
Все субъекты образовательного процесса могут видеть и развивать малейшее продвижение ребенка, осуществляется деятельность по принципу “успех рождает успех”.