kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительный материал по теме "Чрезвычайные ситуации экологического характера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка помогает проверить уровень знаний обучающихся по предмету ОБЗР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительный материал по теме "Чрезвычайные ситуации экологического характера"»

Проверочная работа по теме:

«Пожары и взрывы»

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., класс)

1 вариант

1.Дайте определение понятиям:

Пожар – это __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Взрыв – это___________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Заполните таблицу.



3. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:

Древесно-волокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, металл, древесина, кирпич, древесно-стружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс, гранит, мрамор.

Горючие

Трудногорючие











4.Перечислите способы прекращения горения при пожаре:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Внимательно прочитайте текст. Подчеркните, какие негативные факты способствовали трагическим последствиям пожара в здании ГУВД г. Самары.

«10 февраля 1998г. вошло в отечественную хронику огненных происшествий как день одной из крупнейших катастроф последних десятилетий. В пятиэтажном здании Самарского главного управления внутренних дел (ГУВД) пожар унес жизни 57 человек.

Пожар в здании начался в 17 часов 30 минут. Сначала сотрудники ГУВД пытались потушить возгорание своими силами, но безуспешно. Пожар развивался скрытно – огонь ушел в пустоты и гулял внутри стен и перегородок со скоростью курьерского поезда. Все это и привело к тому, что люди оказались застигнутыми пламенем врасплох.

В кабинете на втором этаже, где произошло первичное возгорание, на сработала пожарная сигнализация. Дежурный по ГУВД, который должен был предупредить по внутренней радиосети об опасности, этого не сделал. Наконец, требовалось, чтобы сотрудники покидали горящее здание организованно, но и этого не удалось обеспечить. Такой навык приобретается в ходе учебных тревог, а они не проводились. При организованной эвакуации сотрудникам потребовалось бы всего 3-4 минуты, чтобы покинуть здание. Эксперты утверждают, что центральная лестничная клетка была заблокирована огнем примерно через 10 минут после его возникновения.

Только в 17.52, когда пожар полыхал во всем здании и все выходы из него были блокированы огнем, тревожный сигнал поступил в пожарную службу города.

Последствия пожара были усугублены тем, что отделка стен и центральной лестницы была выполнена из сгораемого ДСП, а в подвале здания хранились пожаро- и взрывоопасные материалы.»


6. Напишите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















Проверочная по теме:

«Пожары и взрывы»

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., класс)

2 вариант

1.Дайте определение понятиям:

Пожар – это __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Горение - это_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2. Заполните таблицу.



3. Разбейте перечисленные строительные материалы по группам их возгорания:

Древесно-волокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, металл, древесина, кирпич, древесно-стружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс, гранит, мрамор.

Негорючие

Горючие











4.Перечислите виды пожаров, которые подразделяются по своим масштабам и интенсивности:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Внимательно прочитайте текст. Подчеркните, какие негативные факты способствовали трагическим последствиям пожара в здании ГУВД г. Самары.

«10 февраля 1998г. вошло в отечественную хронику огненных происшествий как день одной из крупнейших катастроф последних десятилетий. В пятиэтажном здании Самарского главного управления внутренних дел (ГУВД) пожар унес жизни 57 человек.

Пожар в здании начался в 17 часов 30 минут. Сначала сотрудники ГУВД пытались потушить возгорание своими силами, но безуспешно. Пожар развивался скрытно – огонь ушел в пустоты и гулял внутри стен и перегородок со скоростью курьерского поезда. Все это и привело к тому, что люди оказались застигнутыми пламенем врасплох.

В кабинете на втором этаже, где произошло первичное возгорание, на сработала пожарная сигнализация. Дежурный по ГУВД, который должен был предупредить по внутренней радиосети об опасности, этого не сделал. Наконец, требовалось, чтобы сотрудники покидали горящее здание организованно, но и этого не удалось обеспечить. Такой навык приобретается в ходе учебных тревог, а они не проводились. При организованной эвакуации сотрудникам потребовалось бы всего 3-4 минуты, чтобы покинуть здание. Эксперты утверждают, что центральная лестничная клетка была заблокирована огнем примерно через 10 минут после его возникновения.

Только в 17.52, когда пожар полыхал во всем здании и все выходы из него были блокированы огнем, тревожный сигнал поступил в пожарную службу города.

Последствия пожара были усугублены тем, что отделка стен и центральной лестницы была выполнена из сгораемого ДСП, а в подвале здания хранились пожаро- и взрывоопасные материалы.»


6. Напишите о маршруте эвакуации при возникновении пожара в вашей школе.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Аряпов Альберт Растямович

Дата: 14.04.2025

Номер свидетельства: 668406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства