kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Вступление 5 мин.

Учитель подробно рассказывает учащимся о роли Вооруженных Сил в системе государства, о их предназначении как государственного института. Для того чтобы учащиеся усвоили необходимость формирования Вооруженных Сил Казахстана, учителю целесообразно рассказать о политических решениях, принятых руководи­телями других республик, ранее входивших в состав единого государства — СССР. После образования суверенных республик и создания их вооруженных сил Казахстан, реагируя на сложившуюся военно-политическую ситуацию и исходя из анализа политических и экономических про­цессов, происходивших на территории этих республик, был вынужден пойти на формирование своих Вооруженных Сил.

 

Изложение основного материала 20 мин.

Весь исторический опыт развития человеческой цивилизации свидетельствует о том, что из всех необходимых условий устойчивого роста государства изначальными являются безопасность его нации и сохранение госу­дарственности. Недостаточно завоевать свободу и незави­симость, их еще надо отстоять и закрепить.

Национальная безопасность является приоритетной потому, что если ее не сохранить, то об устойчивом развитии страны попросту нельзя будет говорить.

Учитель, после разъяснения учащимся о принятом решении главы государства и издании указа о создании Вооруженных Сил, может рассказать о том, какие виды и рода войск входят в состав Вооруженных Сил Казахстана.

Вооруженные Силы строятся на сочетании принципов, которые узаконены конституцией и законами Республики Казахстан. В конституции определены и функции Вооруженных Сил, стоящих на защите суверенитета и территориальной целостности страны. Исходя из главной функции, определены основные задачи.

Обращая внимание учащихся на роль и решаемые Вооруженными Силами задачи, целесообразно подчеркнуть особенности военной политики Казахстана на современном этапе.

Вооруженные Силы республики в тесном взаимодействии с Вооруженными Силами СНГ должны стать надежным фактором сдерживания агрессора, сохранения мира и стабильности в регионе.

Законодательная основа создания Вооруженных Сил и военная доктрина Республики Казахстан

Законодательную основу создания Министерства оборо­ны и формирования Вооруженных Сил в целом следует рассматривать во взаимосвязи с темой "Формирование Вооруженных Сил Казахстана".

Военная доктрина Республики Казахстан представляет собой систему основополагающих взглядов на обеспечение военной безопасности государства, предотвращение войн и вооруженных конфликтов, использование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для защиты национальных интересов и выполнения международных обязательств Казахстана.

Военная доктрина также предусматривает пути военного строительства, реформирование Вооруженных Сил по качественному оснащению вооружением и военной техникой видов и родов войск.

Военная доктрина обусловливает характер, основные черты современных военных конфликтов. Учитель разъясняет учащимся и дает представление о конфликтах высокой интенсивности, средней интенсивности и низкой интенсивности.

Военная доктрина также предусматривает исполь­зование Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований для обеспечения военной безопасности государства. Учащимся целесообразно рассказать, с какой целью могут быть развязаны конфликты низкой интен­сивности, средней интенсивности и высокой интенсивности.

В соответствии с военной доктриной главная цель Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований заключается в защите страны от внешней агрессии и других военных угроз. Учащиеся должны иметь четкое представ­ление о том, что пограничная служба КНБ РК осуществляет охрану и защиту государственной границы на суше, море, озерах и иных водоемах, а также принимает участие в борьбе с терроризмом, контрабандой оружия и наркотиков. Внутренние войска МВД осуществляют охрану государ­ственных объектов, пресекают различные правонарушения, диверсии и террористические акты, ведут борьбу с незаконными вооруженными формированиями и т. д.

Заключительная часть 5 мин.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия, а также форму одежды.

4. Задание на дом:_____________________________________   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана" »



10 сынып оқушылармен АӘД сабағының откізілуінен жазбаша-жоспар.

План-конспект для проведения с учащимися 11 класса занятия по НВП.

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

Тақырыбы

Тема. Ориентирование на местности без карты

Мақсаты

Цель: а) оқулық Дать учащимся понятия об ориентирах, научить определять стороны горизонта. Научить определять своё местонахождение относительно сторон горизонта.

б) тәрбиелік Воспитать у учащихся аккуратность, дисциплинированность в выполнении порученных заданий.

Уақыты

Время. – 45

Әдісі

Метод– рассказ, показ, практическая работа.

Орны.

Место. Кабинет НВП.

Құрал – жабдықтар, корнеқі құралдар:

Оборудование, наглядные пособия Учебник по НВП.


. Сабақ сұрақтары:

Учебные вопросы:

1. Понятие об ориентировании.

2. Определение своего местонахождения относительно сторон горизонта,

небесных светил и местных предметов.

3. Доклад о своём местонахождении.

Ход занятия

Содержание урока и расчет учебного времени

а) Кіріспе болім

Вводная часть 15 минут

Сап тұзеу, рапорт, сырқы киімін қарау – 5 мин.

ұй тапсырмасын тексеру – 10 мин.

Построение, рапорт, осмотр внешнего вида, проверка домашнего задания.

б) Негізгі болімі

Основная часть: 30 мин.


Вступление 5 мин.


Военная топография рассматривает способы изучения местности, ориентирование на местности. Военная топография - это военная дисциплина, дающая знания на местности при организации и ведения боя. Вопросы, изучаемые военной топографией, имеют непосредственное отношение к практической деятельности личного состава при выполнении боевой задачи. Изучение военной топографии способствует развитию личного состава наблюдательности, точности, умение анализировать результаты наблюдения и делать выводы о влиянии местности на выполнения боевой задачи. Умение ориентироваться на местности и передвигаться по заданному направлению необходимо всем солдатам при выполнении боевых задач.


Изложение основного материала 20 мин.


1. Ориентирование на местности это определение своего местоположения относительно сторон горизонта и ориентиров, найти нужное направление и выдержать его в пути. В боевой обстановки включает также определения своего местоположения относительно своих войск и войск противника. Ориентироваться можно с помощью карты и без неё. При ориентировании без карты необходимо определить стороны горизонта.

Ориентирами называются хорошо заметные местные предметы и элементы рельефа, относительно которых определяют местоположение, направление движения и указывают целей и объектов. Ориентир должен резко отличатся от других элементов местности, формой, окраской, чтобы он бросался в глаза при первом взгляде на местность.

2. Способы определение сторон горизонта. Стороны горизонта можно определить при помощи компаса, солнца, по солнцу и часам, по полярной звезде, по местным признакам и т.д. в ВС РК широко используется компас Адрианова. При определении сторон горизонта следует отпустить тормоз, установить компас горизонтально и поворачивая его так, чтобы северный конец магнитной стрелки оказался против нулевого деления шкалы. В этом положении компаса буквы В, Ю, З указывают направление на восток, юг и запад, а нулевое деление шкалы – направление на север.

По Солнцу стороны горизонта определяются быстро, но результат получается приближенный.

Солнце бывает – около 7 утра на Востоке,

13 часов на Юге,

около 19 часов на Западе.

По солнцу и часам стороны горизонта определяются в любое время дня следующим образом:




ЮГ






12 12

1 1

10

ЮГ


4







По Полярной звезде:




малая медведица








Большая медведица





По местным признакам:

Северная сторона

  • кора на деревьях грубее

  • мох и лишайники покрывают стволы деревьев с северной стороны

  • скат у муравейников крутой

Южная сторона

  • в жаркую погоду на деревьях хвойных пород смола обильно накапливается с южной стороны

  • скат муравейников пологий

  • ягоды и фрукты раньше зреют с южной стороны

  • снег подтаивает быстрее на южных склонах

Восток

  • алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на восток

Запад

  • главные входы алтари православных церквей, часовен и лютеранских кирок обращены на запад






3. При докладе о своём местонахождении относительно сторон горизонта и ориентиров необходимо назвать местный предмет, и расстояние до местных предметов (ориентиров).

Например «Нахожусь на северной опушке леса: севернее 600 заводская труба, западнее 200 хутор, южнее 300 река, восточнее 500 дорога».



Заключительная часть 5 мин

.

1. Напомнить тему, цели урока и как они достигнуты.

2. Выделить лучшие ответы и недостатки по контрольному опросу

3. Объявить раздел и тему следующего занятия.

4. Задание на дом.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Формирование Вооруженных Сил Казахстана"

Автор: Корнилов Денис Борисович

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект открытого урока "Государственное устройство РК. Роль ВС в обеспечение национальной                                                       безопасности." "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-otkrytogho-uroka-gosudarstviennoie-ustroistvo-rk-rol-vs-v-obiespiechieniie-natsional-noi-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "173490"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423999688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока  познания мира"
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-2"
    ["file_id"] => string(6) "251086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447176280"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Конкурс "Юный правовед""
    ["seo_title"] => string(23) "konkurs-iunyi-pravovied"
    ["file_id"] => string(6) "280319"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453362543"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Методическая разработка урока по всемирной истории на тему: "Международные отношения в начале 20 века. Первая мировая война". "
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-vsiemirnoi-istorii-na-tiemu-miezhdunarodnyie-otnoshieniia-v-nachalie-20-vieka-piervaia-mirovaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "165777"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422874013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1460 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства