kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опасность толпы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ОБЖ по теме "Опасность толпы" для 5 класса разработан в технологии деятельностного метода, имеет большую практическую значимость - обучение способам безопасного поведения в толпе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка №1»

Массовые гуляния, концерты или спортивные матчи с большим количеством людей – это, к сожалению, не только возможность хорошо провести время, узнать и увидеть что-то новое, но и необходимость быть бдительным. При большом скоплении людей начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники.

Очень часто толпа становится опаснее аварии или стихийного бедствия. Источником паники может быть даже один человек. Люди в состоянии паники плохо соображают, считают, что обстановка очень опасна, их действия могут быть неразумными и необъяснимыми.

В толпе человек уже не может контролировать свои действия и беспрекословно подчиняется общему течению. В толпе высок риск травмироваться, упасть, потеряться.

Как уцелеть в толпе? Самое главное – не идти против движения толпы и постараться как можно быстрее покинуть её. Если давка образовалась в замкнутом пространстве и ситуация позволяет, то пропустите толпу, найдя для себя безопасное место и покиньте помещение только тогда, когда основная масса людей уже уйдет. Находясь в толпе, избегать её центра и края, уклоняться от стен, решёток, оград, витрин, заборов, ограждений. Избегать всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев, иначе могут просто раздавить. Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади. Развязавшийся шнурок, высокие каблуки иногда могут стоить жизни. Поэтому идя на стадион, на концерт и другое мероприятие, где ожидается большое скопление народа, надо продумать, какую одежду надеть. Длинные шарфы, непрочные застёжки на куртках и пальто опасны в случае паники, как и предметы в руках: сумки и зонты. Если у вас что-то упало во время пребывания в толпе – никогда, ни при каких обстоятельствах не наклоняйтесь, чтобы поднять вещи.

Если вы всё же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ! Это очень трудно, но может получиться, если попробовать подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и рывком встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – будут постоянно сбивать. Поэтому надо упереться одной ногой (полной подошвой) в землю и резко разогнуться, используя движение толпы. Если подняться невозможно, надо сгруппироваться, прижав колени к груди и защитив голову руками.

Массовые гуляния, концерты или спортивные матчи с большим количеством людей – это, к сожалению, не только возможность хорошо провести время, узнать и увидеть что-то новое, но и необходимость быть бдительным. При большом скоплении людей начинают действовать законы толпы и возможно возникновение паники.

Очень часто толпа становится опаснее аварии или стихийного бедствия. Источником паники может быть даже один человек. Люди в состоянии паники плохо соображают, считают, что обстановка очень опасна, их действия могут быть неразумными и необъяснимыми.

В толпе человек уже не может контролировать свои действия и беспрекословно подчиняется общему течению. В толпе высок риск травмироваться, упасть, потеряться.

Как уцелеть в толпе? Самое главное – не идти против движения толпы и постараться как можно быстрее покинуть её. Если давка образовалась в замкнутом пространстве и ситуация позволяет, то пропустите толпу, найдя для себя безопасное место и покиньте помещение только тогда, когда основная масса людей уже уйдет. Находясь в толпе, избегать её центра и края, уклоняться от стен, решёток, оград, витрин, заборов, ограждений. Избегать всего неподвижного на пути – столбов, тумб, деревьев, иначе могут просто раздавить. Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади. Развязавшийся шнурок, высокие каблуки иногда могут стоить жизни. Поэтому идя на стадион, на концерт и другое мероприятие, где ожидается большое скопление народа, надо продумать, какую одежду надеть. Длинные шарфы, непрочные застёжки на куртках и пальто опасны в случае паники, как и предметы в руках: сумки и зонты. Если у вас что-то упало во время пребывания в толпе – никогда, ни при каких обстоятельствах не наклоняйтесь, чтобы поднять вещи.

Если вы всё же упали, нужно немедленно защитить голову руками и ВСТАВАТЬ! Это очень трудно, но может получиться, если попробовать подтянуть к себе ноги, сгруппироваться и рывком встать. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся – будут постоянно сбивать. Поэтому надо упереться одной ногой (полной подошвой) в землю и резко разогнуться, используя движение толпы. Если подняться невозможно, надо сгруппироваться, прижав колени к груди и защитив голову руками.

Просмотр содержимого документа
«Карточка №2»


Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  1. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  2. Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 


Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  1. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  2. Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 


Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  1. Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  2. Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 




Просмотр содержимого документа
«Карточка №3»

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____

Фамилия, имя ______________________

1. _____

2. _____

3. _____

4. _____

5. _____

Мой результат: _____



Просмотр содержимого документа
«Карточка №4»

Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.


Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.


Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.


Прочитайте правила поведения в различных опасных ситуациях. Определите и запишите вид опасности.


1). Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением.

2). Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком.

3). Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны.

4). Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади.

5). В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду.

6). Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение.






Просмотр содержимого документа
«Урок ОБЖ_5 класс_Опасность толпы»

Ф.И.О. педагога: Костылев Алексей Александрович

Класс: 5

Тема: Опасность толпы

Основные цели: Обучить правилам безопасного поведения в толпе.

Предметные результаты:

– знание правил безопасного поведения в условиях толпы, умение применять их на практике;

– умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;

– умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Личностные результаты:

  • проявлять интерес к новому содержанию;

  • оценивать собственный вклад в работу группы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое.

Познавательные УУД:

- находить и выделять необходимую информацию, структурировать собственные знания, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи.

Оборудование: карточки с текстом, карточки с заданиями для работы в парах, карточки для самостоятельной работы.

Краткая аннотация: Урок ОБЖ по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы В.В. Поляков, М.И. Кузнецов, В.В. Марков, В.Н. Латчук. Раздел «Основы безопасности личности, общества и государства», проводится во 2 четверти 5 класса (из расчета 34 часа в год, 1 урок в неделю). Урок разработан в технологии деятельностного метода, урок имеет большую практическую значимость – обучение способам безопасного поведения в толпе.

Ход урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я начну с пословицы «От малого опасенья великое спасенье».

- Объясните смысл этой пословицы. (Ответы учащихся.) Действительно, в нашем современном мире, к сожалению, нас поджидает множество опасностей. Чтобы не случилось беды, избежать, предвидеть опасность мы продолжим изучать следующую тему курса основы безопасности жизнедеятельности.


  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии

- Обсудите в группе. - Чем опасно большое скопление людей? Как правильно вести себя в толпе?

- Мы услышали разные точки зрения на поставленные вопросы. Какая группа дала полный и точный ответ? (Мнения разделяются.) Поднимите руку те, кто точно уверен, что у группы верный ответ?


  1. Выявление причины затруднения

- Какое задание выполняли? (Определить, чем опасна толпа и как вести себя в толпе.)

- Почему вы не смогли выбрать правильный вариант ответа? В чём причина вашего затруднения? (Не знаем точно правила поведения в толпе, чем может быть опасна толпа.)


  1. Построение проекта выхода из затруднения

- Сформулируйте цель нашего урока? (Узнать, чем опасна толпа, правила поведения в толпе.)

- Какова тема урока? (Опасность толпы). - Как будем достигать поставленной цели? Что нам понадобится для достижения цели? (Учебник, рисунки, разные источники информации, правила)

- Спланируйте свою дальнейшую работу. Определите последовательность наших действий.

План

1. Прочитать информацию.

2. Дать определение понятия «толпа».

3. Определить, чем опасна толпа.

4. Составить правила поведения в толпе.


  1. Реализация построенного проекта

- Итак, чтобы реализовать наш план, вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе.

- Прочитайте текст на карточке № 1 и выделите необходимую информацию. Синим цветом - определение толпы, красным цветом - чем опасна толпа, зелёным цветом – правила поведения в толпе.

(Учащиеся работают в группах. Затем организуется фронтальное обсуждение проделанной работы.)

- Молодцы! Вы сами смогли определить опасность толпы, правила поведения в толпе.

Мы открыли новое знание. Что будем делать дальше? (Выполнять тренировочные задания на применение нового знания.)


  1. Первичное закрепление во внешней речи

- Предлагаю вам сейчас закрепить полученное знание и поработать в парах. Вы читаете на карточке № 2 ситуации и объясняете друг другу правила поведения в толпе, пользуясь текстом карточки № 1.


1. Задания на закрепление правил поведения в толпе.

  • Вы с родителями пошли на футбольный матч. По окончании его на выходе возникла давка и суматоха, к тому же отключилось освещение. Началась паника. Вас оттеснили от родителей, и вы потеряли их из виду. У вас упала на пол сумка. Какие будут ваши действия?

  • Вы с друзьями оправились на концерт вашей любимой группы. Кто-то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Какие будут ваши действия? 

  • Учащиеся работают в парах, поочередно проговаривая друг другу действия при возникших ситуациях.

ФИЗМИНУТКА. Давайте попробуем потренироваться, как будем вести себя, попав толпу. Согнем руки в локтях, пальцы сцепим на груди. Поработаем локтями.



7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Чтобы выяснить, все ли вы поняли, предлагаю вам самостоятельно выполнить задания. Возьмите карточку № 3 для самостоятельной работы. Я буду читать высказывания, если вы с высказыванием согласны на листе ставите «+», если не согласны, то «-».

а) Собираясь на концерт надо надеть длинный шарф и обувь на высоких каблуках.

б) Не брать с собой длинные зонты, большие сумки.

в) При малейшей угрозе немедленно покинуть опасное место.

г) На концерте лучше всего сидеть как можно дальше от выхода.

д) На массовые мероприятия нужно приходить с небольшим опозданием, чтобы избежать давки.

(После выполнения работы открывается образец для проверки.)

Правильные ответы: - + + - +.

- Проверьте свои результаты. У кого были ошибки? В каком высказывании? (Ответы учащихся.) Поставьте себе знак «?»

- Почему задание вызвало затруднение? (Ещё не совсем научились пользоваться новым правилом.)

- Что надо сделать, чтобы затруднений в дальнейшем не было? (Повторить правила. Потренироваться дома в решение подобных заданий.)

- У кого не было ошибок – поставьте себе знак «+».

- Молодцы, поняли правила поведения в толпе, качественно выполнили самостоятельную работу.


  1. Включение в систему знаний и повторение

- Скажите, а где может понадобиться открытое нами новое знание? (Ответы учащихся).

На карточке № 4 написаны правила поведения в различных опасных ситуациях. Ваша задача определить вид опасности и записать в тетрадь.


  1. Не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 м) к упавшим на землю проводам, которые могут находиться под напряжением. (Поражение электрическим током.)

  2. Защитить глаза и органы дыхания куском влажной ткани, накрыться плотной влажной тканью и двигаться, пригнувшись или ползком. (Пожар.)

  3. . Не собирать и не употреблять в пищу растения, грибы и ягоды, которые неизвестны. (Пищевое отравление.)

  4. Не цепляться ни за что руками. Руки согнуть в локтях и прижать к телу. Сцепленными в замок кистями рук защитить диафрагму, а локти смягчат толчки сзади. (Толпа.)

  5. В местах протечек поставить тазы или вёдра, обмотать места протечек тканью и как можно скорее начать убирать скопившуюся воду. (Затопление квартиры)

  6. Открыть окна, балкон и двери, чтобы проветрить помещение. (Утечка газа.)

(После выполнения заданий организуется взаимопроверка.)



  1. Рефлексия и домашнее задание

- Наш урок заканчивается.

- Какое новое знание мы открыли на уроке? (Чем опасна толпа. Правила поведения в толпе.)

- Как мы открыли новое знание? (Мы выполняли задание и испытали затруднение, поняли, что не знаем, открыли новое знание и закрепили его.)

- Что ещё осталось сделать? (Дома прочитать учебник и ответить на вопросы)

- Продолжите фразы:

Я понял, что…

Я не знал, что…

Теперь я буду…

Я всем расскажу, что…

 Домашнее задание.

1. с.50 – 52, прочитать, ответить на вопросы

2. Составить ситуационную задачу по теме «Опасность толпы».








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Опасность толпы

Автор: Костылев Алексей Александрович

Дата: 15.06.2016

Номер свидетельства: 334753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Конспект НОД "Опасные зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_nod_opasnye_zimnie_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "553359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1592226546"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Беседа "Безопасность во время летних каникул. Правила для детей"."
    ["seo_title"] => string(62) "biesiedabiezopasnostvovriemialietnikhkanikulpraviladliadietiei"
    ["file_id"] => string(6) "291987"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455206671"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Памятки, которые помогут Вам спасти жизнь. "
    ["seo_title"] => string(43) "pamiatki-kotoryie-pomoghut-vam-spasti-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "238736"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444644755"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Тема: А.П.Чехов. Рассказ «Хамелеон». «Царство смеха и слез». "
    ["seo_title"] => string(63) "tiema-a-p-chiekhov-rasskaz-khamielieon-tsarstvo-smiekha-i-sliez"
    ["file_id"] => string(6) "191986"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427388633"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по рассказу Ольги Бугримовой "Материнский подвиг" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-rasskazu-ol-ghi-bughrimovoi-matierinskii-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "213724"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432128610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2440 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства