kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

практическая работа для студентов 1 курса

Понятие : защита  жизни и здоровья в условиях пожара-способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны,применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА





1. 1.

Тема занятия

Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте?


2. 2.

Содержание темы

Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты

Предметное действие: выбор мер (средств пожаротушения, индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в условиях пожара в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно ситуации пожара

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации)



3. 3.

Тип занятия

Практическое занятие (практическая работа)

4. 4.

Формы организации

учебной деятельности

Индивидуальная, фронтальная





Этапы занятия



Деятельность преподавателя



Деятельность студентов

Планируемые образовательные

результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап занятия


Создание рабочей

Проверка списочного состава

Решают старт-задание,

ОК.07

Старт-задание

обстановки,

студентов. Озвучивает тему

определяют

Содействовать


актуализация мотивов

занятия, демонстрирует

профессиональную

сохранению


учебной деятельности.

профессиональную

актуальность темы,

окружающей среды,


Проверка выполнения

актуальность через старт-

формулируют цель занятия.

ресурсосбережению,


заданий ВСР / входной

задание.


применять знания об


контроль



изменении климата,


Актуализация

Преподаватель предлагает

Студенты выбирают комплекс

принципы бережливого

Отчет микрогрупп

содержания,

выбрать необходимые

средств: понятие опасности,

производства,


необходимого для

средства для достижения цели:

риск и основные способы

эффективно


выполнения

понятия, правила, алгоритмы.

снижения риска/ опасностей

действовать в


практической работы

Фиксирует варианты

+соответствующие правила и

чрезвычайных



выбранных средств на доске

алгоритмы

ситуациях




На их основе формулируют





понятие опасности при





теракте/стрельбе в школе





образования, предполагают





источники опасностей








2. Основной этап занятия


Осмысление содержания

Объясняет

Анализируют задание,

ОК.01 Выбирать

Фронтальный опрос

заданий практической

последовательность

демонстрируя осознанность

способы решения задач


работы,

выполнения задания,

необходимости обеспечения

профессиональной


последовательности

акцентирует внимание на

охраны жизни и здоровья

деятельности


действий при

необходимости обеспечения

детей в ЧС при пожаре выбор мер (средств пожаротушения, индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в условиях пожара в общественном месте


применительно


выполнении заданий

охраны жизни и здоровья

в школе

к различным


или воспроизведение

детей в школе


контекстам


формируемых знаний и







их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные

упражнения)

при ЧС




Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений (творческие, проблемные задачи, ситуации)

Помогает сформулировать понятие, разработать правила и смоделировать алгоритмы в условиях пожара в школе выявления опасностей, оценка риска, выбора мер для защиты жизни

и здоровья детей

Студенты выявляют основные опасности в ситуации пожара в учреждении дошкольного образования, оценивают риски и предлагают меры защиты жизни и здоровья детей в ситуации их захвата как заложников

ОК.02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для

выполнения задач профессиональной деятельности

Отчет микрогрупп

Самостоятельное

Выдает задание-исследование

Студенты разрабатывают

ОК.07


выполнение заданий

с описанием условий ситуации

Алгоритмы/модели поведения

Содействовать

практических или

пожара в школе

в ситуации пожара

сохранению

лабораторных работ в

в

окружающей среды,

соответствии с


соответствии с условиями

ресурсосбережению,

инструкцией,


выданного задания

применять знания об

методическими



изменении климата,

указаниями,



принципы бережливого

технологическими



производства,

картами



эффективно

Обобщение и

Преподаватель проверяет

Формирует доклад и

действовать в

Публичный

систематизация

грамотность разработанных

презентует результаты этапов

чрезвычайных

доклад/презентация

результатов выполнения

алгоритмов/моделей

учебного исследования

ситуациях

(или письменный

заданий практической

поведения, помогает составить

«Защита жизни и здоровья


самоотчет)

работы

план доклада по результатам

детей в ситуации




учебного исследования

пожара в





школе








3. Заключительный этап занятия




Подведение итогов работы; фиксация достижения целей (оценка деятельности обучающихся); определение перспективы дальнейшей работы

Преподаватель экспертно комментирует результаты контрольно-оценочных действий студентов на основе критериев и показателей оценки ОК, выставляет в журнал

Организует самоопределение студентов в выборе формата (проект или исследование) и тематики для

самостоятельного выполнения

Разрабатывают шкалу самоконтроля достижения цели действий на каждом этапе исследования (идентификация опасностей, оценка риска, выбор мер по защите детей в ситуации пожара ) Анализируют успешность/пробелы в осуществленных действиях, определяют, как это повлияло на достижение цели Выбирают/уточняют формат и направление заданий для самостоятельного выполнения Исследование: «Анализ ситуации пожара в в(реальный пример)»

Проект: «Инструкция при пожаре в школе»

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях



Отчет о результатах самоконтроля






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Технологическая карта "Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте"

Автор: Цыганкова Светлана Викторовна

Дата: 11.04.2025

Номер свидетельства: 668272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства