Просмотр содержимого документа
«Я - левша: хорошо или плохо?»
Исследовательская работа:
Я – левша: хорошо или плохо ?
Выполнила:
Шаймурзина Ильнара,
ученица3А класса МБОУ СОШ № 4,
с. Верхнеяркеево
Руководитель:Давлетгараева З.М.,
учитель начальных классов
Актуальность темы:
Все в нашей стране сделано под правую руку, что создает нам, левшам, определенные неудобства. Так может нужно переучивать левшей? Или нет?
Цель исследования:
Узнать, сколько нас – левшей, и надо ли нас переучивать.
Задачи:
1. Изучить литературу и другие источники по этому вопросу;
2. Провести опрос учащихся всех классов по данной теме;
3. Организовать экспериментальную площадку в классе по выявлению леворукости;
4 .Оформить работу в форме проекта;
5. Сделать выводы.
6. Создать памятку для школьников-левшей и родителей.
Что может быть интереснее,
чем изучать себя – с одной стороны,
а с другой стороны, что может быть сложнее этого!
Мой первый эксперимент
Объект исследования:
Я – Шаймурзина Ильнара и мои одноклассники.
Предмет исследования:
Влияние «леворукости» на процесс обучения.
Гипотеза работы:
Если изучить особенности левши, можно доказать,
что «леворукость» является нормой или , даже, уникальностью.
Методы исследования:
Анализ литературы по заданной теме
Опрос учащихся всех классов.
Эксперимент в моем классе..
Анализ полученных результатов.
Левшами принято называть людей, которые для выполнения тех
или иных действий предпочитают пользоваться не правой рукой,
как большинство людей, а левой.
Вывод: человек рождается уже левшой или правшой.
Человек устроен таким образом, что левое полушарие мозга
управляет правой половиной тела, а правое – левой.
При этом хотя полушария внешне похожи и работают вместе,
но думают и живут по-разному. Это именуется межполушарной
асимметрией.
Правое полушарие
Левое полушарие
управляет
управляет
левой рукой и ногой
правой рукой и ногой
Вывод: я – левша, потому что у меня главным является правое
полушарие головного мозга.
Известными левшами были:
Аристотель, Цезарь,
Леонардо да Винчи,
Александр Македонский,
Наполеон,
Ньютон, Чаплин, Пикассо.
Наши современники:
Мария Шарапова, Николь Кидман,
Брюсс Уиллис, Марадонна,
Том Круз
и многие другие известные люди
У левшей есть свой праздник «Всемирный день левшей»,
который отмечается 13 августа.
Вывод:леворукость – это не болезнь, а особенность человека, у которого правое полушарие работает лучше, чем левое.
Эксперименты для определения ведущей руки.
№1 «Поза Наполеона»
№2 «Замочек»
№3 «Апплодирование и Во !»
Эксперименты для определения ведущего глаза.
№1 «Рассматривание в подзорную трубу»
№2 « Подмигивание»
Эксперименты для определения ведущего уха.
№ 1 Прикладывание телефонной трубки к уху.
Эксперимент для определения ведущей ноги.
№ 1. Посмотреть с какой ноги начинает идти, прыгать, приготовиться к бегу.
№ 2. Закидывание ноги на ногу – ведущая нога сверху.
Вывод:если из четырёх заданий вы сделали 3 – левой рукой, то , скорее всего, вы леворукий человек.
Если большинство действий определили ведущую левую сторону тела – ребенок левша.
Если ведущая правая сторона тела – ребенок правша.
Результаты эксперимента.
Большая часть учащихся не знала, как определить ведущую руку, и её определение им очень понравилось.
Большинство ребят никогда не обращали внимание на то, какой рукой работает их сосед по парте, друг.
Левши ответили – им бывает сложно писать быстро, читать и считать.
Свою леворукость – праворукость ребята определяли впервые.
И у нас в классе выявилось три частичной левши:Гараева Рианна, Латипова Руслана, Фахразиева Лениза.
Трудно ли быть левшой в окружении правшей?
Отношение к левшам в разные времена и у различных народов
было неодинаковым.
В Средние века леворукость считалась знаком дьявола.
В дальнейшем левшам стали приписывать одарённость и талант.
Однако, среди праворуких людей тоже много известных людей.
Это говорит о том, что люди равны между собой, и успехи,
достижения зависят не только от природных задатков, но и от
желания человека развивать себя, работать над собой.
Цель проведения опроса:узнать, сколько левшей учиться
в нашей школе с 1 по 11 класс. И действительно ли что
левшей девочек в два раза меньше, чем мальчиков?
И влияет ли это на их увлечения и успеваемость в школе.
Для достижения данной цели была составлена таблица, которую заполнила
я проведя опрос учащихся всех классов МБОУ СОШ № 4, с. Верхнеяркеево.
Всего в нашей школе 442 учащихся, , среди них 220 девочек (49,8%).
и 222 мальчиков ( 50,2%) .
Среди девочек – 21 ( 4,7%)пишут левой рукой,
среди мальчиков – 20( 4,5%).
Кабирова Вероникаиз 10 класса,Гарифуллина Ленараиз 5 б класса
иГилемханов Денисиз 6 в класса умеют писать обеими руками.
Людей , у которых функции обеих рук выражены одинаково, называют
амбидекстерами (лат. ambi –оба,dexter – правый )
Данная способность является врождённой, но её можно выработать
и в результате тренировок.
Кроме того я провела опрос классных руководителей начальных классов, с целью выяснить влияет ли левшевство на успеваемость и почерк детей. Все 21 человек левшей учатся хорошо..
Почерк тоже практически у всех ровный и аккуратный. Самое наибольшее
количество левшей во 2 б классе – их 8.
Выводы:
У правшей и правда больше преобладает левополушарный логический тип
мышления, а у левшей – правополушарный образный. Но это никак
не влияет на процесс обучения и почерк у левшей.
Моя гипотеза подтвердилась!
И нет совершенно никакой необходимости
переучивать левшу, причиняя ему этим физическое неудобство и,
возможно, психологическое страдание.
Может просто необходимо принять тот факт, что мир не полностью
«правильный, праворукий». Сделать его удобнее и для левшей, создавая
больше вещей для них. Вот, например, некоторые предметы для левшей,
которые уже можно приобрести и которых не было раньше. .
Таким образом, поставленныецели и задачи достигнуты:
Была изучена литература на заданную тему;
Изучена причина «леворукости» и особенности развития левшей;
Проведен опрос учащихся всей школы и 3 их классов и эксперименты
на уроках;
Я сделала вывод, что леворукость – это один из вариантов
нормального развития организма, часто зависящего от врожденных
особенностей строения мозга.
Леворукость - не привычка, не болезнь, а достоинство человека,
его уникальность и неповторимость.
Левша – настоящая загадка природы .
Мы еще не можем разгадать феномен леворукости, но должны оценивать его как вариант нормы и как яркое свидетельство
многогранности человеческой натуры.
Поэтому если ваш малыш — левша, приветствую!
Кто знает, возможно, у вас подрастает маленький Леонардо ….