Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человек "Грибы "
Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человек "Грибы "
Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов, сформировать первичное представление об их особенностях. Задачи: -образовательная- сформировать первичное представление о многообразии грибов, их строении и видах. -развивающая-развивать умение сравнивать,анализировать, классифицировать, делать выводы. -воспитательная- воспитывать бережное отношение к живой природе,
Тип урока: "открытие" новых знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человек "Грибы "»
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новошахтинская школа-интернат»
Конспект открытого урока
По предмету “Мир природы и человек “
на тему: В лес с лукошком. Царство грибов
3Б класс
Учитель: Деркачева С.В.
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов, сформировать первичное представление об их особенностях. Задачи: -образовательная- сформировать первичное представление о многообразии грибов, их строении и видах. -развивающая-развивать умение сравнивать,анализировать, классифицировать, делать выводы. -воспитательная- воспитывать бережное отношение к живой природе,
Тип урока: "открытие" новых знаний
Планируемые результаты
Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Коммукативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
План урока
Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности-3мин
Актуализация и пробное учебное действие-2 мин
Локализация индивидуальных затруднений-5 мин
Построение проекта коррекции выявленных затруднений-3 мин
Реализация построенного проекта-8 мин
Обобщения затруднений во внешней речи-6 мин
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-6 мин
Включение в систему знаний и повторения-3 мин
Рефлексия учебной деятельности на уроке-2 мин
ХОД УРОКА
I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности(3 мин)
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Посмотрите на картинку на доске и скажите, куда же мы с вами сегодня отправимся?(2 СЛАЙД)
- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в лес.
II. Актуализация и пробное учебное действие(2 мин)
Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.
III. Локализация индивидуальных затруднений(5 мин)
- Часто лес называют щедрым. Почему?
( Потому что лес дает нам очень много даров .Грибы ,ягоды ,лекарственные растения)
- Посмотрите на эти предметы. Все ли их можно назвать дарами леса?
( На картинке: банка малинового варенья, соленые грибы, часы, ручка, лекарственный сбор.)(3-4слайд)
Назовите дары леса .(Банка малинового варенья, соленые грибы, лекарственный сбор)
IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений(3мин)
Об одном из этих даров мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку
И на горке, и под горкой,
Под берёзой и под ёлкой,
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят.(Грибы)
О чем сегодня пойдет речь ?(О грибах)
Сегодня мы свами на уроке должны узнать …
ЧТО ТАКОЕ ГРИБЫ?
ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ГРИБ?
КАКИЕ В ЛЕСУ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ГРИБЫ ?
V. Реализация построенного проекта(8мин)
Физминутка
- Учёные долго не могли решить, что такое грибы. Растения? Давайте докажем что это не растения. у вас на партах лежат карточки заполните их. Если у гриба есть такая часть ставьте плюс если нет то минус. Если во втором столбике будут только плюсы то грибы это растения. Но грибы мало похожи на растения. Главное – они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Особенно грибы поражали внезапностью своего появления. Грибы выделили в отдельное царство-грибы. Так что же такое грибы ?(слайд6)
Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. Давайте посмотрим на картинку, из каких частей состоит гриб?(7 слайд)
Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Такие грибы называются шляпочными. Шляпку и ножку, которые находятся на поверхности земли, называют плодовым телом. Когда мы собираем грибы, то кладём в лукошко не весь гриб, а только его плодовое тело. Другая часть гриба - грибница, остаётся в почве.
VI. Обобщения затруднений во внешней речи(6 мин)
В лесу как мы знаем есть много съедобных грибов, а также напротив есть ядовитые грибы ..(8-9 слайд)
Назовите мне съедобные грибы ?
Назовите несъедобные грибы ?
Сейчас я вам назову некоторые правила по сбору грибов .
Давайте поиграем в игру
Если я вам буду называть съедобные грибы хлопайте в ладоши , если несъедобные то топайте ножками ..
Съедобные (опята ,лисички , белый гриб , чернушки ,подосиновик.)