kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человек "Грибы "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов, сформировать первичное представление об их особенностях.
Задачи:
-образовательная- сформировать первичное представление о многообразии грибов, их строении и видах.
-развивающая-развивать умение сравнивать,анализировать, классифицировать, делать выводы.
-воспитательная- воспитывать бережное отношение к живой природе,

Тип урока: "открытие" новых знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человек "Грибы "»



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Новошахтинская школа-интернат»










Конспект открытого урока

По предмету “Мир природы и человек “

на тему: В лес с лукошком. Царство грибов

3Б класс

Учитель: Деркачева С.В.















































Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах.

Цель урока: познакомить учащихся с царством грибов, сформировать первичное представление об их особенностях.
Задачи:
-образовательная- сформировать первичное представление о многообразии грибов, их строении и видах.
-развивающая-развивать умение сравнивать,анализировать, классифицировать, делать выводы.
-воспитательная- воспитывать бережное отношение к живой природе,

Тип урока: "открытие" новых знаний

Планируемые результаты

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммукативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности-3мин

  2. Актуализация и пробное учебное действие-2 мин

  3. Локализация индивидуальных затруднений-5 мин

  4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений-3 мин

  5. Реализация построенного проекта-8 мин

  6. Обобщения затруднений во внешней речи-6 мин

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону-6 мин

  8. Включение в систему знаний и повторения-3 мин

  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке-2 мин

ХОД УРОКА

I.Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности(3 мин)

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Посмотрите на картинку на доске и скажите, куда же мы с вами сегодня отправимся?(2 СЛАЙД)

- Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в лес.

II. Актуализация и пробное учебное действие(2 мин)

Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

III. Локализация индивидуальных затруднений(5 мин)

- Часто лес называют щедрым. Почему?

( Потому что лес дает нам очень много даров .Грибы ,ягоды ,лекарственные растения)

- Посмотрите на эти предметы. Все ли их можно назвать дарами леса?

( На картинке: банка малинового варенья, соленые грибы, часы, ручка, лекарственный сбор.)(3-4слайд)

Назовите дары леса .(Банка малинового варенья, соленые грибы, лекарственный сбор)

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений(3мин)

Об одном из этих даров мы сегодня и поговорим. Отгадайте загадку

И на горке, и под горкой,

Под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.(Грибы)

О чем сегодня пойдет речь ?(О грибах)

Сегодня мы свами на уроке должны узнать …

  1. ЧТО ТАКОЕ ГРИБЫ?

  2. ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОИТ ГРИБ?

  3. КАКИЕ В ЛЕСУ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ ГРИБЫ ?

V. Реализация построенного проекта(8мин)

 Физминутка

- Учёные долго не могли решить, что такое грибы. Растения? Давайте докажем что это не растения. у вас на партах лежат карточки заполните их. Если у гриба есть такая часть ставьте плюс если нет то минус. Если во втором столбике будут только плюсы то грибы это растения. Но грибы мало похожи на растения. Главное – они не зелёные. Животные? Но на животных они тем более не похожи. Особенно грибы поражали внезапностью своего появления. Грибы выделили в отдельное царство-грибы.
Так что же такое грибы ?(слайд6)

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.
Давайте посмотрим на картинку, из каких частей состоит гриб?(7 слайд)

Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Такие грибы называются шляпочными. Шляпку и ножку, которые находятся на поверхности земли, называют плодовым телом. Когда мы собираем грибы, то кладём в лукошко не весь гриб, а только его плодовое тело. Другая часть гриба - грибница, остаётся в почве.

VI. Обобщения затруднений во внешней речи(6 мин)

В лесу как мы знаем есть много съедобных грибов, а также напротив есть ядовитые грибы ..(8-9 слайд)

Назовите мне съедобные грибы ?

Назовите несъедобные грибы ?

Сейчас я вам назову некоторые правила по сбору грибов .

Давайте поиграем в игру

Если я вам буду называть съедобные грибы хлопайте в ладоши , если несъедобные то топайте ножками ..

Съедобные (опята ,лисички , белый гриб , чернушки ,подосиновик.)

Несъедобные ( мухомор ,ложные опята, бледная поганка, желчный гриб.)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону(6 мин)

Откроем свою тетрадь на странице 35

И выполним задание , нам нужно ядовитые и не ядовитые грибы.

А потом проверим

На это я вам даю 5 мин.

VIII. Включение в систему знаний и повторения(3 мин)

Итак , вспомним план который мы составили ранее

  1. Что такое грибы ?

Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

  1. Строение гриба ?

Большинство грибов состоят из шляпки и ножки.

Какие в лесу можно встретить грибы?

ЯДОВИТЫЕ И НЕ ЯДОВИТЫЕ

НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ(МУХОМОР , ПОГАНКА)

НЕ ЯДОВИТЫЕ (ЛИСИЧКИ,ПОДОСИНОВИК)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока по предмету Мир природы и человек "Грибы "

Автор: Светлана Владимировна Деркачева

Дата: 25.12.2024

Номер свидетельства: 662698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства