2.*У Саши большая семья. У него есть старший брат и младшая сестра, бабушка и дедушка. С ними живёт бабушка его мамы и тётя его папы. Сколько поколений в семье Саши?
Подчеркни правильный ответ: 4, 7, 5.
3.Закончи предложения:
Папин папа – это ……………………………………
Внучка – это дочка сына или -………………………
Бабушка– это мама мамы или - …………………..
Тётя – это сестра мамы или - ………………………..
Дядя – это брат мамы или –…………………………
4.Соедини части пословиц:
Не красна изба углами поживут и люди для тебя
Семья а красна пирогами
Поживи для людей крепка ладом
5. Соедини части пословиц
Друг за дружку держатся себя не щадить
Дружбу водить да лежать не велит
Долг невелик ничего не бояться
6.* Все женщины в семье Смирновых умеют вязать. Бабушка Люся из семьи Смирновых. Значит,…
7.* Напротив Олега сидят Петя и Ира. Напротив Пети – 2 человека, и напротив Иры – 2 человека. Сколько всего сидит людей?
8.* Угадай шифр и разгадай поговорку (буквы менять местами не нужно).
21.*Обведи, синим карандашом профессии сельские, зелёным - профессии городские, а красным – профессии, нужные и в городе, и в селе.
Комбайнёр Агроном Овощевод Лётчик Актёр
Телятница Почтальон Учитель Библиотекарь
Экскурсовод Парикмахер Продавец Инженер
Космонавт Шофёр Рабочий Учёный
22.Нарисуй, кто где сидит, если Ира сидит выше Игоря, но ниже Олега.
23.Соедини начало и конец пословицы:
Не лежи на печи… один отрежь
Семь раз отмерь, делать нечего
Без труда… будешь есть калачи
Долог день до вечера, коли… не вытащишь и рыбку из пруда
24.Закончи предложения:
Столица России – ________________________________________________________
Основной закон страны – _________________________________________________
Москву начали строить при князе__________________________________________ _______________________________________________________________________
Сильной и богатой Москва стала при князе_______________________________________ ____________________________________________________________________________
25.Права человека записаны в:
паспорте
Конституции
газете
26.Отметь права человека:
на свободный труд
обманывать по поводу и без повода
на образование
на лечение
читать чужие записи и письма
27.Отметь права детей:
носить фамилию родителей
вести себя, как тебе захочется
жить и воспитываться в семье
общаться с родителями и другими родственниками
брать чужие вещи
28.Что труд даёт человеку:
необходимое для жизни ( жилище, одежду, пищу, предмет быта)
4.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
3 планеты
9 планет
12 планет
5.Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:
3 планеты
9 планет
12 планет
6.Отметь правильный ответ:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
7.Отметь ошибочные ответы:
Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Луны.
Земля-третья из девяти планет, вращающихся вокруг Солнца.
8.Без чего невозможна жизнь на Земле?
Воды
Растений
Воздуха
Света
Тепла
9. Без чего невозможна жизнь на Земле?
животных
Воды
Воздуха
Света
Тепла
10.Соедини части пословиц:
Солнце встаёт. всем принесло радость
Солнце встало - никогда не обидит.
Солнце, как родная матушка, так и день настаёт.
6. Животные
1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки
Рождается
Дышит
…………….
…………….
…………….
2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.
Царства живой природы.
3. Приведи примеры животных каждого царства
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………
4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.
Волк всеядные
Медведь зерноядный
Хомяк травоядный
Заяц хищный.
5. Напиши название группы животных:
Шесть ног, летают или ползают - …………………………………
Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….
Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….
Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….
5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.
Питаются только растениями - …………………………………………
Питаются только другими животными - ………………………………
Питаются животной и растительной пищей - …………………………….
В питании преобладают семена растений - ……………………………….
Слова для справок: всеядные, зерноядный , травоядный, хищный.
6. Перечисли названия частей гриба:
………………………………
………………………………
………………………………
7. Отметь правильный ответ:
Все бактерии вредные
Бактерии бывают полезные и вредные для человека.
Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных
Грибы – особое царство природы/
8. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.
Заяц, ёж, лиса, шмель.
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Пчела, стрекоза, пеликан, оса.
Кузнечик, божья коровка, синица, комар.
Таракан, муха, пчела, майский жук.
Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
9. Выдели «лишнее» слово. Объясни свой выбор.
Лиса, медведь, заяц, дятел.
Сорока, белка, клёст, синица.
Волк, ёж, конь, лиса.
Заяц, кот, кролик, собака.
Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
Лиса, волк, заяц, белка.
Медведь, заяц, лиса, волк.
10. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.
Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.
11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних зверей, состоящих из четырёх букв.
З
В
Е
Р
И
12. Соедини части пословиц.
Сколько волка ни корми, по – волчьи выть.
С волками жить – а он все равно в лес смотрит.
Лиса живёт хитростью, ножки отбить.
Белку ловить - а заяц прыткостью.
13*. Угадай животное по его корму.
Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.
И они тоже грызут всё, что им по зубам, - грибы, шишки, корешки разные. Поэтому они и называются грызунами.
Это хищник. Но охотится он не так уж часто. Его меню – орехи, ягоды, рыба, мелкие зверьки. Может отыскать грибы, выкопать из земли корешки растений. Встретив в лесу заросли малины, будет есть ягоды. А найдёт гнездо диких пчёл – с большой охотой примется за мёд.
1 . Виноградова, Н.Ф. Окружающий мир :учеб. для 2 кл. учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд., дораб. - М.: Вентана - Граф, 2009. – (Начальная школа XXI века)
2 . Н.Ф.Виноградова, О.Т.Поглазова.-Учимся познавать мир: 2класс : Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф.-2009. - ( Начальная школа XXI века)