учить распознавать комнатные растения в классе.
собеседника и принимать его точку зрения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности. | - Ребята, у нас урок окружающий мир. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать У себя внимательность, А поможет всё узнать Наша любознательность. - Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Личностные: готовность к выполнению учебной задачи. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний учащихся. | - Ребята, о чём мы говорили на прошлом уроке? - Про кого можно сказать «наставник и друг»? - Кто хочет рассказать об учителях своих родителей? - Давайте вспомним правила поведения на уроках и на переменах. Игра «Доскажите словечко». На уроке будь старательным, Будь спокойным и (внимательным). Всё пиши не отставая, Слушай не (перебивая). Говорите четко, внятно, чтобы все было (понятно) Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать). На математике считают, На перемене (отдыхают) Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать) А помочь захочешь другу, Подними спокойно ( руку). Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок). | Мы с вами говорили о школе, о нашем классе, учителях. - Про учителя. Рассказы детей. Ребята помогают учителю. | Познавательные: осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: выполнение пробного учебного действия. Коммуникативные: учёт разных мнений, обоснование своего суждения. |
3.Выявление места и причины затруднения. | Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского. - Вам знакома эта музыка? - Эту музыку сочинил великий композитор П.И.Чайковский и называется она «Вальс цветов». - Вы любите цветы? Почему? - Какие цветы вы знаете? - Где они растут? - Учёные разделили все растения на две группы. Какие это группы? Догадались? Первая группа – комнатные растения, вторая – растения, которые растут на клумбах и в цветниках. - А как называются цветы, которые растут в классе? - Знаете ли вы названия комнатных цветов в нашем классе? - Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Прочитайте тему урока на доске. - Какие цели мы поставим на урок? | - Слышали её. - Да. Они красивые. - Ромашка, колокольчик, подснежник, роза. - На улице, в лесу, в огороде. Ответы детей. - Комнатные. - Нет. - О комнатных цветах. - Природа в классе. - Изучить растения в классе, научиться их распознавать. | Познавательные: целеполагание, постановка проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей, учет разных мнений. Личностные: смыслообразование. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. | 1. Практическая работа - Рассмотрите цветы, которые растут в нашем классе. - Потрогайте осторожно листья растений, рассмотрите внимательно окраску цветов. - Кто из вас встретил знакомые растения? - Какое растение ты знаешь, покажи. -А где вы можете найти информацию о названиях этих цветов? - Для чего люди выращивают комнатные цветы? - А вы знаете, откуда родом все эти растения? - Почему они не могут расти на улице? - Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие – из тропических лесов, где жарко и влажно. | Учащиеся подходят к подставкам с цветами. Ответы детей. - В учебнике, в тетради, у мамы. - В комнате становится уютнее, воздух чище, узнаём о жизни растений из других мест, некоторые растения являются лекарственными. - С юга. - Им холодно. | Регулятивные: структурирование знаний. Познавательные: анализ, синтез, построение логических рассуждений. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
5. Реализация построенного проекта. | Работа по учебнику. - Мы сказали, что можем найти информацию о цветах в учебнике. Откройте учебники на странице 32. - Познакомимся с некоторыми растениями поближе. - Рассмотрите иллюстрации внизу страницы. - Найдите растение с множеством скромных красивых цветов? - Как называется это растение? Загадки. 1.Любят очень нас ребята. Мы целый год почти цветем И украшаем ваш дом. Всех оттенков наши глазки, Не жалеем для них краски. 2. Ты, наверное под ним бы смог укрыться, Если вдруг над лесом брызнет летний дождь… Он красивый! Он похож на хвост Жар-птицы И на перистое облако похож. - Рассмотрите листья бегонии. Их окраска может быть разнообразна. Высота растения от 15 см до 2 метров. Родина бегоний – влажные леса жарких стран. 3. На моем окошке Поселился ежик – Все глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может, он без шапки От мороза ёжится? - О каком растении идёт речь в стихотворении? - С кем сравнивают кактус в стихотворении? - Почему? - Найдите его на рисунке. Физкультминутка Представьте, что вы нераскрывшийся бутон цветка. Бутон постепенно раскрывается и начинает издавать аромат. | Рассматривают иллюстрации. Прочитывают названия растений. - Фиалка. Учащиеся отгадывают загадки и находят соответствующие растения в учебнике. - Фиалка. - Папоротник. - О кактусе. - С ёжиком. - У него колючки, как у ёжика. - Дети изображают раскрывающийся цветок. | Познавательные: построение логических цепочек. Коммуникативные: выражение своих мыслей, учёт разных мнений. Личностные: способность к мобилизации. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1. Работа в тетрадях (задание №2) - Рассмотрите папоротник, который находится в классе. Попробуйте определить в тетради, где папоротник, а где пальма. Соедините название растения с его изображением. 2. Практическая работа с атласом-определителем. - Ребята, в нашем классе остались растения, названия которых мы не знаем. Давайте научимся с помощь атласа-определителя их находить. Работа в группах. Ребята, у вас на столах стоят три растения и лежат карточки с их названиями. Вы должны с помощью атласа-определителя подобрать название к каждому растению. | Дети выполняют задания в тетради. Учащиеся садятся по группам. Вспоминаем правила работы в группе. Учащиеся с помощью атласа-определителя пробуют найти растение, такое же как на столе и подобрать к нему название на карточке. | Познавательные: построение логических цепочек, рассуждение. Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция. Коммуникативные: выражение своих мыслей, учёт разных мнений, достижение договорённостей. Личностные: способность к мобилизации, осознание ответственности, следование в поведении моральным нормам, планирование учебного сотрудничества |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Игра «Третий лишний». (На карточке 1 ряд - два растения комнатных, одно садовое, 2 ряд – два растения садовых, одно комнатное.) - Проверьте себя по эталону. Оцените, как вы выполнили задание. Работа в тетрадях. - Для чего люди выращивают цветы дома, в школе? - Какую пользу приносят комнатные растения? - Какое растение вам больше всего понравилось? Нарисуйте его в тетради. - Какие растения вы изобразили? | Дети работают самостоятельно. Проверяют себя по эталону на доске и оценивают с помощью карточек. Учащиеся выполняют задание № 3 в тетради. -Чтобы было красиво. - Чтобы любоваться. - Растения очищают воздух. Ребята рисуют растение, которое им понравилось, и подписывают его. Ответы детей. | Регулятивные: саморегуляция, преодоление препятствий, принятие решения. Личностные: способность к мобилизации сил и энергии, контроль, оценка. Коммуникативные: принятие решения, умение выражать свои мысли, применять новые знания |
8. Рефлексия деятельности на уроке. | - Ребята, предлагаю вам выбрать одно из предложений и продолжить его. - Сегодня на уроке я узнал… - Самым интересным на уроке для меня было… - Мне было трудно… - Мне хотелось бы узнать подробнее о … | Оценивают свою работу на уроке. Дети выбирают предложение и продолжают его. | Регулятивные: оценка. Коммуникативные: Выражение своих мыслей, обоснование своего рассуждения. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Личностные: способность к мобилизации, осознание ответственности, следование в поведении моральным нормам. |