kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Семейный бюджет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Семейный бюджет"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Семейный бюджет"»

Тема урока: Семейный бюджет (3 класс)

Цель: создание условия для формирования у обучающихся элементарных экономических представлений о бюджете семьи.

Задачи:

-предметные:

1. Формировать понятие «семейный бюджет»

2.Формировать представление о структуре семейного бюджета

3. В процессе практической работы формировать знания о планировании семейного бюджета.

4. Анализировать, обобщать и делать выводы по результатам наблюдений.

-метапредметные:

1.Создавать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе; развития наблюдательности, умения сравнивать и делать выводы.

-личностные:

1. Создать условия для воспитания уважения к труду, бережного отношения к окружающему миру, заботы о близких людях, взаимопомощи.

2. Создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах, выслушивать и уважать мнение других; воспитание чувства взаимопомощи и поддержки.

Методы обучения:

По виду источника информации:

-словесные (объяснение, беседа)

-наглядные (демонстрация презентации).

-практические (работа в группе, работа с учебником, работа в тетрадях)

По виду учебной деятельности:

Проблемно- поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Использовался метод системно- деятельностного подхода, где ученик активный участник учебного процесса.

Оборудование:

- интерактивная доска

- дидактический материал (конверты с заданиями, монеты)

Форма урока: групповая форма работы

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Поздороваться, сесть за парты.



  1. Актуализация знаний

-Прежде чем перейти к теме нашего сегодняшнего урока, давайте вспомним, что мы изучили на прошлом занятии. (Изучали государственный бюджет).

- В виде чего мы с вами представляли бюджет? ( в виде кошелька)

-Что кладут в кошелёк? (Деньги) .

-Сегодня за свои ответы вы будете получать доход – монеты. Вы будете их складывать в стаканчики на середине стола.

1. Задания на доске. Семьи отвечают по очереди, за правильные ответы получают деньги.

- Задание №1 – соединить части высказывания ( ф. задание 1 )

- Задание №2 – Подчеркнуть правильный ответ (ф. задание 2)

- Задание №3 – Соединить линией (ф. задание 3)

- Задание №4 – Кроссворд (ф. задание 4 кроссворд)

(1. Прямой обмен одних товаров на другие – БАРТЕР

2. Бумажные деньги – КУПЮРЫ

3. Особый предмет, который можно обменять на любые другие товары и услуги - ДЕНЬГИ

4. Деньги, которые откладывают на будущее – СБЕРЕЖЕНИЯ

5. Стоимость одной вещи, предмета – ЦЕНА

6. Плата за работу - ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА _ ЗАРПЛАТА)



3. Новая тема

-Мы с вами говорили о государственном бюджете, а есть ли у каждой семьи свой бюджет?

-Какая тема нашего урока? («Семейный бюджет»)

-А зачем нам надо изучать эту тему?

- Какие цели будут у нашего урока? Научиться планировать расходы, доходы, учиться бережливости.



Презентация. Первый слайд.

Мы с вами разделились на несколько групп.

- Отгадайте загадку:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

- Представьте, что наши группы – это семьи.

Учащиеся вытягивают карточки с фамилиями.

Семьи: Лисичкины, Зайцевы, Медведевы, Волковы.

-Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги?

- Каким образом?

-Есть ли те, кто получает стипендию, пенсию, пособие? На что ваша семья расходует деньги?



Презентация. Второй слайд.



-Возьмите конверт №1

Дети работают по группам. В каждой «семье» листок с таблицей, карточки с примерами доходов. Дети обсуждают, выбирают и вклеивают в свои таблицы карточки, какие виды доходов есть в их «семье». Затем отвечает каждая группа.

-Мы узнали, из чего складывается доход семьи.

-А какие бывают незапланированные доходы? ( например выигрыш в лотерею).

- А как вы тратите деньги в семье?

Презентация. Слайд 3

-Возьмите конверт№2

Каждая группа также обсуждает, выбирает и вклеивает в таблицу карточки с видами расходов в каждой «семье». Затем дети отвечают.

Презентация слайд 4

-Итак, в таблицы мы видим пример доходов и расходов в семье.

-Давайте посчитаем , какие доходы и расходы в ВАШИХ семьях.

Презентация слайд 5

-Возьмите конверт №3

-Перед вами названия и стоимость товаров и услуг, на которые вы можете тратить семейный бюджет. Отметьте, что бы вы хотели приобрести?

-Подсчитайте, сколько монет на это нужно. Запишите на листке.

-Но я вас забыла предупредить, что бюджет вашей семьи в месяц составляет 100 м.

-Подсчитаем БАЛЛАНС (КТО ЗНАЕТ, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?) – разницу между доходами и расходами.

-У кого сумма больше этой цифры? У кого меньше100 монет? Поднять руки.

-Какая ситуация может складываться в семейном бюджете?

Презентация слайд №6

Доходы = расходы

Доходы расходы

Доходы

- Какая формула будет наилучшей?

- Если у вас остались накопления, как можно с ними поступить?

Отнести деньги в банк ( ТОГДА В ДОХОДАХ ПОЯВИТСЯ ПРОЦЕНТ ПО ВКЛАДУ)



Обобщение.

- Вы узнали, какой бывает доход семьи, как расходуются деньги. Подсчитали БАЛЛАНС, т.е. нашли разницу между доходом и расходом. Значит вы составили бюджет семьи.

Достигли ли мы целей урока?

Подведение итогов. Подсчёт монет.

Слайд №7

Домашнее задание



Д.З (стр.48 р.т№ 1,2), учебник стр.75-78 читать.



Если нет времени – ЭТО Д.З. Если осталось время – выполняем задания на уроке.

А что нужно делать, чтобы в семейном бюджете сохранились лишние деньги?

Нужно экономить.

Экономия – это когда бережёшь деньги, время, силы, другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.

Как можно экономить деньги в семье?

Обсуждение в группах. Ответы по 1 человеку от группы!!! – деньги.

* на транспорте – если пользоваться проездным

* на коммунальных услугах – экономия электричества

* на продуктах - на сладостях, если есть приусадебный участок

* на одежде и обуви – если беречь, то продлится срок службы

* на посещениях театра? – не стоит обеднять свою жизнь из-за этого

Слайд 7

- Все мы должны помнить, что семейная экономика – это правильное ведение семейного хозяйства.

Обобщение

ТАК НУЖЕН ЛИ НАМ СЕМЕЙНЙ БЮДЖЕТ?

Подведение итогов. Подсчёт монет.



Интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/12/03/semeynyy-byudzhet-urok-po-okruzhayushchemu-miru-3

2. http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/semejjnyjj-bjudzhet3.html

3. http://festival.1september.ru/articles/502562/

4. http://infourok.ru/material.html?mid=848

5. http://www.menobr.ru/article/5722-stsenariy-uroka-okrujayushchego-mira-semeynyy-byudjet














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Семейный бюджет"

Автор: Суздалева Наталья Викторовна

Дата: 27.12.2024

Номер свидетельства: 662848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по обществознанию на тему"Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_uroka_po_obshchestvoznaniiu_na_temu_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "647759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711146661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему"Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_uroka_na_temu_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "647758"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711146286"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект на тему "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_na_temu_semeinyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "629263"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1681061858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по обществознанию "Домашнее строительство" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-domashnieie-stroitiel-stvo"
    ["file_id"] => string(6) "220644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434719464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства