Растения – это мир живых организмов, обладающих способностью получать и накапливать в своем теле необходимые для жизнедеятельности вещества из солнечных лучей, воздуха, почвы и воды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Познакомить учащихся со сходствами и отличиями растений и животных; с ролью растений и животных в природе и в жизни человека.
2. Закрепить представления о живых организмах и неживых предметах, их отличиях.
3. Развивать внимание и восприятие младших школьников.
4. Воспитывать умение вести себя на уроке.
Тип урока:открытый,комбинированный
Методы: словесный, практический, иллюстративный
Оборудование урока: иллюстрации по теме, , карточки с заданиями
Ход урока:
Организационный момент, Приветствую учащихся. Доклад дежурного. Отметка об отсутствующих в журнале. Запись новой темы в журнал. Подготовка учащихся к работе на уроке.
Проверка домашнего задания (усвоение знаний):
Подготовка к восприятию нового материала.
Объяснение нового материала
Окружающая нас природа состоит из двух частей – живой и неживой природы. Растения и животные составляют живую природу. В зависимости от природных условий растительный и животный мир весьма разнообразен.
Растения – это мир живых организмов, обладающих способностью получать и накапливать в своем теле необходимые для жизнедеятельности вещества из солнечных лучей, воздуха, почвы и воды.
Происхождение растений приходится на период возникновения и первоначального развития жизни на Земле. Три миллиарда лет тому назад появились первые сине-зеленые водоросли. В результате приспособления растений к всасыванию в процессе питания твердых, газообразных и жидких веществ из окружающей среды их строение все более усложнялось. Развиваясь таким образом, растения достигли нынешнего разнообразия видов. Жизнь человека и животных невозможно представить без растений. Поглощая из воздуха ядовитые газы, они выделяют необходимый для всех живых существ кислород. Таким образом зеленые растения сохраняют постоянство состава воздуха. Растения являются для людей источником питания, одежды, топлива, строительных материалов и др. Однако чрезмерное и неразумное использование растений приводит к исчезновению многих видов.
Животные – это живые организмы, питаю- щиеся растениями и другими животными.
Предполагают, что животные впервые появились в воде примерно 1 миллиард лет тому назад. 450 миллионов лет назад животные вместе с растениями начали занимать сушу. На суше постепенно возникали земноводные, насекомые и пресмыкающиеся. Примерно 230–200 миллионов лет назад на Земле господствовали динозавры, которые вымерли 70 миллионов лет назад. Их место заняли птицы и млекопитающие, которые сформировали современный животный мир. Животные имеют огромное значение в природе и жизни человека. Они являются составной частью цепи питания. Питаясь растениями, они возвращают в почву усвоенные вещества и тем самым создают благоприятные условия для роста растений. Организмы, питающиеся остатками животных и растений, очищают земную поверхность от вредных веществ. Велико также значение животных в жизни человека. Некоторые виды животных служат объектом охоты. Домашних животных содержат в целях получения мяса, молока, шерсти, кожи и других продуктов, а также в качестве транспортного средства. Все возрастающее воздействие человека на природу является причиной сокращения численности некоторых видов животных. В нашей стране в целях охраны и размножения животных и растений созданы заповедники.
Физкультминутка.
На березу галка села
(присесть руки к коленям),
С дерева потом слетела
(встать, помахать руками).
На кровати спит Федот
(присесть, руки под щеку)
И с кровати не встает
(встать, развести руками в стороны).
Закрепление
Драконовые деревья
Название некоторых деревьев имеет мифическое происхождение. В одном из своих подвигов Геракл должен был принести три золотых яблока из сада Геспериды. Сад охранял стоглавый дракон. Геракл убил дракона, и по земле потекла его кровь. Из земли начали вырастать драконовые деревья. Это всего лишь легенда, но драконовыедеревья существуют на нашей планете.
Рис. 2 (Источник)
Кроны этих деревьев напоминают грибы. Деревья словно выросли из сказки. Если сделать надрез на стволе дерева, выступит краснаясмола – это и есть кровь дракона.
Ходячая акула
Несмотря на свое название, акула может плавать, но она предпочитает идти по пологим рифам с помощью своих плавников и питаться креветками, крабами, улитками и мелкой рыбой.
Иногда природа позволяет себе недобро подшутить над своими созданиями, с рождения наделяя их какими-нибудь изъянами. Но в исключительных случаях эти недостатки могут превратиться в достоинства, подчеркивая необычную красоту животного.