Оборудование: мультимедийная презентация, карточки с ребусами, картинки животных для игры.
Ход урока.
Организационный момент.
Обращение учителя: «Ребята! Давайте, поприветствуем гостей, которые к нам сегодня пришли. Повернитесь к ним и поздоровайтесь».
Ребята, готовы вы к уроку? (Да) На вас надеюсь я, друзья! Вы хороший дружный класс, Всё получится у нас.
Учитель: А для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить задание. Внимание на экран.
Ребята выполняют задание «Путаница», распределяют изображения под соответствующую ячейку и получается слово «ЖИВОТНЫЕ».
Актуализация знаний.
Тема урока: «Разнообразие животных в природе».
Ребята, жизнь - самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: и в знойных пустынях и в вечных снегах, на суше, в воздухе, в воде. Всюду обитают живые существа.
Мир животных богат и разнообразен. Есть как огромные представители, так и очень маленькие.
Несмотря на то, что животные очень разные и не похожи друг на друга их можно разделить на группы.
- А вы знаете какие? Назовите.
- Верно, ребята! Это звери, птицы, рыбы, насекомые и мн.др.
Царство животных:насекомые, рыбы, птицы, звери.
Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим:
разнообразие животного мира,
выясним их групповые отличия,
понаблюдаем, подумаем и ответим на вопросы и выполним интересные задания.
Рассмотрим представителей каждой группы и отметим их отличительные признаки.
Насекомые.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. К ней относятся бабочки, неприметные труженики муравьи, разные жуки, мухи, комары, и многие другие.
Обитают насекомые везде: в почве, на земле, в воде, в воздухе.
Одни из них приносят пользу (божьи коровки, пчелы), другие – вред (комары и саранча).
Отличительными признаками насекомых являются: разделение тела на три отдела (голова, грудь, брюшко), 6 конечностей (ножек) и пара чувствительных усиков.
Тело рыбы покрыто скользкой чешуей. Она растет всю жизнь, нарастая колечками.
Рыбы – водные обитатели. Передвигаться им помогают плавники, а с помощью жабр они дышат кислородом в воде.
Задание: один – много.
Задание: скажи, как называется…
Физминутка
Из-за парт мы быстро встали
И все дружно зашагали.
А потом мы улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Сели-встали, сели-встали
За минутку сил набрались.
Плечи ваши распрямите,
Поднимите, опустите,
Вправо, влево повернитесь
Улыбнитесь
И за парты все садитесь.
Птицы.
Отличительной особенностью этой группы является наличие перьевого покрова тела. Не будь перьев, птицы не смогли бы летать. Перья защищают птиц от ушибов, царапин, холода, жары.
Задание: соедини части слова и прочитай названия птиц.
Звери.
Отличительной особенностью этой группы является то, что их тело покрыто шерстью и они вскармливают своих детенышей молоком.
Задание: чей детеныш?
Задание: четвертый лишний.
Задание: дополни предложение.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? Какое задание вам понравилось? Какое задание было для вас наиболее трудным?
Спасибо, вам, ребята за работу. Гостям спасибо за внимание.