Разработка урока "Основной закон России и права человека"
Разработка урока "Основной закон России и права человека"
Разработка урока с презентацией. В уроке даются первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Основной закон России и права человека"»
Тема. Основной закон России иправа человека(Материалы к уроку по ссылке https://yadi.sk/d/tvpFG0WC3WkyHs )
Цель урока: дать первоначальные представления о понятиях «гражданин», «права граждан», «права детей», «обязанности школьников».
Планируемые результаты
Личностные: формирование осознанного использования обществоведческой лексики для выражения своих представлений о правах и обязанностях гражданина России, о правах ребёнка, о государственном устройстве Российской Федерации;
готовность к выполнению социальной роли ученика, мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками в ходе групповой работы, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций при выполнении учебных действий.
Метапредметные:формулировать выводы по изученному материалу,оценивать свои достижения и достижения товарищей, слушать собеседника, вести диалог,излагать и аргументировать свою точку зрения; проявлять познавательный интерес к предмету.
Предметные: находить на политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей, работать с терминологическим словариком.
Тип урока: открытие нового знания
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, индивидуальная
Ход урока
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям.
– Какова же тема нашего урока? Сформулируйте цели.
3. «Открытие» учащимися нового знания.
– Скажите, гражданами какой страны мы являемся?
Слайд с картой
- Как граждане должны относиться к своей стране?
Работа в парах, игра «Дополни».
– А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая пара получает карточку с заданием. Ваша задача: соединить слова из левого столбика с подходящим по смыслу словом из правого столбика.
приумножать
беречь
знать
выполнять
любить
гордиться
права
обязанности
культурой, языком
богатства
природу
свою Родину
Проверь!
Вы ответили как на доске, закрась кружок зелёным. Вы ответили иначе? Закрась кружок красным?
Беседа о правах детей.
– Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? Конституция ПОКАЗПТЬ!!! В ней прописаны все права граждан государства.
- Посмотрите ролик, о каких правах в нем идет речь? Запомните их.
Видеоролик
- Какие еще документы знаете? (Декларация о правах человека, Конвенция о правах детей).
- Кроме этих есть документы, разработанные в школе, один из них «Правила внутреннего распорядка учащихся МБОУ «Ляминская СОШ», в которых прописаны права, обязанности и ответственность обучающихся школы.
Работа в группах
1 группа Декларация о правах человека стр.159
Почему была создана Декларация о правах человека? Когда и где была принята Декларация о правах человека? О чем говориться в Декларации? На что имеет право любой из нас?
2 группа Конвенция о правах ребенка стр.161-162
Когда была принята Конвенция о правах ребенка? Кто по Конвенции считается ребенком? О чем говориться в Конвенции? На что имеет право ребенок?
3 группа Права обучающихся
На что имеют право учащиеся нашей школы? Прочитайте, запишите кратко самое основное.
4 группа Обязанности обучающихся
Какие обязанности должен выполнять ученик? Прочитай, запиши кратко самое основное.
5 группа Поощрения и дисциплинарное воздействие
Выпиши
Как могут поощрить ученика? За что могут наказать ученика? Как могут наказать ученика? Кто объявляет о принятых решениях?
Выступление учащихся, работа с листом достижений
Оцените друг друга, поменяйтесь листами достижения
Он активно участвовал(а) в обсуждении заданий
Да
Нет
Он предлагал(а) способы решения заданий
Да
Нет
Он участвовал(а) в оформлении решения заданий
Да
Нет
Ты ответил Да-Да-Да? Закрась кружок зелёным. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным?
4. Первичное закрепление.
«Путешествие в сказку», презентация
- Напишите в лист достижения номера лишних сказок.
Проверь себя
У тебя получилось: 1 1 3 4 2 1
Да
Нет
У тебя получилось: 1 1 3 3 2 2
Да
Нет
У тебя получилось: 1 1 2 3 1 2
Да
Нет
Ты ответил Нет-Да-Нет? Закрась кружок зелёным. Ты ответил иначе? Закрась кружок красным?
7. Вторичное закрепление.
Работа по учебнику и тетради.
– Откройте учебник на с.161 («Окружающий мир» А.А.Плешаков) и рабочую тетрадь на с.59. Пользуясь учебником, выполните задания № 5 с.59
Фронтальная проверка
8. Рефлексия.
Закончите предложения
Сегодня я узнал о …
Было интересно работать …
Было трудно…
9. Домашнее задание.
Дома вам предстоит выбрать материал, который касается темы нашего сегодняшнего урока на с.156-159, с.164-166, найти дополнительную информацию и подготовить отчёт о работе в виде презентации, стенгазеты, книги и т.д. (форма любая)
Учитель назначает организаторов и даёт темы («Права», «Обязанности», «Документы», «Конституция» и др.). Организаторы набирают себе команду, выбирают домашнее задание.
object(ArrayObject)#905 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по истории Отечества по теме «Правление Ярослава Мудрого» в 7 классе VIII вида "
["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-istorii-otiechiestva-po-tiemie-pravlieniie-iaroslava-mudrogho-v-7-klassie-viii-vida"
["file_id"] => string(6) "120134"
["category_seo"] => string(8) "istoriya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413625168"
}
}